Аба

В Ин. 4:23-24 Иисус ясно объясняет, что Бог есть Дух. И вот этот Дух также называется нашим Отцом. Это убирает не только три личности из Бога, но даже две.

Богословский вопрос о природе Бога в контексте Иоанна 4:23–24 связан с истиной понимания Бога как Духа и Отца. Слова Иисуса, что «Бог есть Дух» и одновременно Отец, исключают идею множественности личностей в Боге, включая как тринитарную концепцию (три личности), так и даже двоичность (две личности).

Новый перевод Иоанна 4:23–24:

«Но наступает время, и уже настало, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо Отец ищет таких поклонников. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

Фраза «Пнеума о Теос» буквально означает «Дух есть Бог». Греческое слово «Пнеума» (Дух) указывает на нематериальную, вездесущую природу Бога, в отличие от физических или ограниченных сущностей. Это подчёркивает, что Бог трансцендентен, не ограничен пространством или формой. 

Иисус говорит это в контексте вопроса о месте поклонения (Иерусалим или гора Гаризим), показывая, что Бог как Дух не привязан к географии, а поклонение Ему должно исходить из глубины души — быть духовным и искренним.

Иисус называет Бога Патэр — Отец (Аба), что указывает на личностный аспект Бога — заботливого, любящего и справедливого родительского отношения к людям. Это не просто метафора, но и богословский догмат, свидетельствующий о близости Бога к тем, кто поклоняется Ему искренне, горячо, настойчиво. 

В Иоанна 4:23 Отец и Дух упоминаются в тесной связи: поклонение направлено «Отцу», Который есть Дух. Поклонение Богу не зависит от внешних ритуалов или мест, а требует внутренней духовной связи («в духе и истине»).

Утверждение Иисуса, что Бог есть Дух, действительно объясняет единую, нематериальную природу Бога. В этом контексте нет упоминания о множественности личностей — акцент на духовной сути (форме) Бога, Его вездесущности и всеведении.

Упоминание Бога как Отца в Иоанна 4:23 усиливает представление о Нём как едином, личностном Существе, к Которому обращаются поклонники. 

В Иоанна 4:23–24 Иисус не упоминает Сына или Святого Духа, лишь Бога как Духа и Отца. Святой Дух — это Руки Отца. Текст не подразумевает множественность личностей, а показывает, что родным человеком (сыном) Богу может быть каждый из нас, если сам искренне этого захочет.В Ин. 4:23-24 Иисус ясно объясняет, что Бог есть Дух. И вот этот Дух также называется нашим Отцом. Это убирает не только три личности из Бога, но даже две.

Богословский вопрос о природе Бога в контексте Иоанна 4:23–24 связан с истиной понимания Бога как Духа и Отца. Слова Иисуса, что «Бог есть Дух» и одновременно Отец, исключают идею множественности личностей в Боге, включая как тринитарную концепцию (три личности), так и даже двоичность (две личности).

Новый перевод Иоанна 4:23–24:

«Но наступает время, и уже настало, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо Отец ищет таких поклонников. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

Фраза «Пнеума о Теос» буквально означает «Дух есть Бог». Греческое слово «Пнеума» (Дух) указывает на нематериальную, вездесущую природу Бога, в отличие от физических или ограниченных сущностей. Это подчёркивает, что Бог трансцендентен, не ограничен пространством или формой. 

Иисус говорит это в контексте вопроса о месте поклонения (Иерусалим или гора Гаризим), показывая, что Бог как Дух не привязан к географии, а поклонение Ему должно исходить из глубины души — быть духовным и искренним.

Иисус называет Бога Патэр — Отец (Аба), что указывает на личностный аспект Бога — заботливого, любящего и справедливого родительского отношения к людям. Это не просто метафора, но и богословский догмат, свидетельствующий о близости Бога к тем, кто поклоняется Ему искренне, горячо, настойчиво. 

В Иоанна 4:23 Отец и Дух упоминаются в тесной связи: поклонение направлено «Отцу», Который есть Дух. Поклонение Богу не зависит от внешних ритуалов или мест, а требует внутренней духовной связи («в духе и истине»).

Утверждение Иисуса, что Бог есть Дух, действительно объясняет единую, нематериальную природу Бога. В этом контексте нет упоминания о множественности личностей — акцент на духовной сути (форме) Бога, Его вездесущности и всеведении.

Упоминание Бога как Отца в Иоанна 4:23 усиливает представление о Нём как едином, личностном Существе, к Которому обращаются поклонники. 

В Иоанна 4:23–24 Иисус не упоминает Сына или Святого Духа, лишь Бога как Духа и Отца. Святой Дух — это Руки Отца. Текст не подразумевает множественность личностей, а показывает, что родным человеком (сыном, дочерью — поклонником) Богу может быть каждый из нас, если сам искренне этого захочет.


Рецензии
Бог есть Дух. Но ведь у Духа должна быть Душа. Не может же Дух быть бездушным.

Валекий Черненко   08.10.2025 12:47     Заявить о нарушении