Аба
Богословский вопрос о природе Бога в контексте Иоанна 4:23–24 связан с истиной понимания Бога как Духа и Отца. Слова Иисуса, что «Бог есть Дух» и одновременно Отец, исключают идею множественности личностей в Боге, включая как тринитарную концепцию (три личности), так и даже двоичность (две личности).
Новый перевод Иоанна 4:23–24:
«Но наступает время, и уже настало, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо Отец ищет таких поклонников. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
Фраза «Пнеума о Теос» буквально означает «Дух есть Бог». Греческое слово «Пнеума» (Дух) указывает на нематериальную, вездесущую природу Бога, в отличие от физических или ограниченных сущностей. Это подчёркивает, что Бог трансцендентен, не ограничен пространством или формой.
Иисус говорит это в контексте вопроса о месте поклонения (Иерусалим или гора Гаризим), показывая, что Бог как Дух не привязан к географии, а поклонение Ему должно исходить из глубины души — быть духовным и искренним.
Иисус называет Бога Патэр — Отец (Аба), что указывает на личностный аспект Бога — заботливого, любящего и справедливого родительского отношения к людям. Это не просто метафора, но и богословский догмат, свидетельствующий о близости Бога к тем, кто поклоняется Ему искренне, горячо, настойчиво.
В Иоанна 4:23 Отец и Дух упоминаются в тесной связи: поклонение направлено «Отцу», Который есть Дух. Поклонение Богу не зависит от внешних ритуалов или мест, а требует внутренней духовной связи («в духе и истине»).
Утверждение Иисуса, что Бог есть Дух, действительно объясняет единую, нематериальную природу Бога. В этом контексте нет упоминания о множественности личностей — акцент на духовной сути (форме) Бога, Его вездесущности и всеведении.
Упоминание Бога как Отца в Иоанна 4:23 усиливает представление о Нём как едином, личностном Существе, к Которому обращаются поклонники.
В Иоанна 4:23–24 Иисус не упоминает Сына или Святого Духа, лишь Бога как Духа и Отца. Святой Дух — это Руки Отца. Текст не подразумевает множественность личностей, а показывает, что родным человеком (сыном) Богу может быть каждый из нас, если сам искренне этого захочет.В Ин. 4:23-24 Иисус ясно объясняет, что Бог есть Дух. И вот этот Дух также называется нашим Отцом. Это убирает не только три личности из Бога, но даже две.
Богословский вопрос о природе Бога в контексте Иоанна 4:23–24 связан с истиной понимания Бога как Духа и Отца. Слова Иисуса, что «Бог есть Дух» и одновременно Отец, исключают идею множественности личностей в Боге, включая как тринитарную концепцию (три личности), так и даже двоичность (две личности).
Новый перевод Иоанна 4:23–24:
«Но наступает время, и уже настало, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо Отец ищет таких поклонников. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
Фраза «Пнеума о Теос» буквально означает «Дух есть Бог». Греческое слово «Пнеума» (Дух) указывает на нематериальную, вездесущую природу Бога, в отличие от физических или ограниченных сущностей. Это подчёркивает, что Бог трансцендентен, не ограничен пространством или формой.
Иисус говорит это в контексте вопроса о месте поклонения (Иерусалим или гора Гаризим), показывая, что Бог как Дух не привязан к географии, а поклонение Ему должно исходить из глубины души — быть духовным и искренним.
Иисус называет Бога Патэр — Отец (Аба), что указывает на личностный аспект Бога — заботливого, любящего и справедливого родительского отношения к людям. Это не просто метафора, но и богословский догмат, свидетельствующий о близости Бога к тем, кто поклоняется Ему искренне, горячо, настойчиво.
В Иоанна 4:23 Отец и Дух упоминаются в тесной связи: поклонение направлено «Отцу», Который есть Дух. Поклонение Богу не зависит от внешних ритуалов или мест, а требует внутренней духовной связи («в духе и истине»).
Утверждение Иисуса, что Бог есть Дух, действительно объясняет единую, нематериальную природу Бога. В этом контексте нет упоминания о множественности личностей — акцент на духовной сути (форме) Бога, Его вездесущности и всеведении.
Упоминание Бога как Отца в Иоанна 4:23 усиливает представление о Нём как едином, личностном Существе, к Которому обращаются поклонники.
В Иоанна 4:23–24 Иисус не упоминает Сына или Святого Духа, лишь Бога как Духа и Отца. Святой Дух — это Руки Отца. Текст не подразумевает множественность личностей, а показывает, что родным человеком (сыном, дочерью — поклонником) Богу может быть каждый из нас, если сам искренне этого захочет.
Свидетельство о публикации №225100400626
Валекий Черненко 08.10.2025 12:47 Заявить о нарушении