День Учителя 2025
- Сони с Праздником!
1. Сначала конечно по основному делу -
- Алиса в последнем пункте не права (пр.1.) - это не я путаю Александрийскую теорию с Александрийской школой философии и Александрийским богословием, это Алиса путает.
Да, с философией, конечно соглашусь - Филон был одним из первых её представителей, и его проект "Иисус" был второй частью (практической) его философии. Филон как и Платон делает первый философский поворот - от канцелярского стола в действия, от теории к практике. Я только дополняю Философию Филона... той частью которая осталась не раскрыта историками, она так и остается Богословием. Но я не путаю - я проясняю.
Но вот спутать Александрийскую теорию с богословием - это простите ... .
2. Вчера Наталья меня предупредила о Дне учителя - её один из учеников уже поздравил.
Да, наш папа был учителем, физической культуры, Наташка во втором поколении Учительница. А я преподаватель во втором, тоже благодаря папе.
Отец окончил "физкультурный" техникум, в Ташкенте, там остался работать, через 2-3 года уехал с семьей (3-и чел.) в Ходжейли - "за жильем" (учителям давали сразу квартиры) ... и Наташка говорит у нас сначала была однокомнатная квартира на первом этаже, а потом двухкомнатная на втором - вторую комнату зимой не топили и там стояло пианино.
А почему Ходжейли? я понял только недавно - там было "физкультурное" училище, и оно там и сегодня работает. И отец на выпускных фотографиях "Преподаватель"... а еще там были две школы ... отец работал в Маяковского.
А на базе Ташкентского техникума, открывают Институт ... и все преподаватели в автомате получают высшее образование, а отец уволился ... я вам уже про это писал, но повторюсь. И отец поступает в институт заочно и учится у своих учеников ... он в моем детстве постоянно заливал - приехал на сессию экзамены - а мне говорят Владимир Иванович, как же мы будем вас опрашивать... вы же наш учитель.
- Сонечки на сегодня миниатюрный дневник окончим... пишите, поздравляйте Учителей.
04.10.25.
Приложение.
Алиса Нейро - 04.10.2025г.
""" «Александрийская теория» — название, которое, по мнению Александра Владимировича Емельянова, описывает проект философа Филона Александрийского. Теория основана на идее, что история Нового завета — часть проекта Филона, который пытался совместить греческую философию и иудаизм.
Емельянов опубликовал теорию в электронной книге «Философская революция в Иудее: Филон и Иисус» (2016).
Суть
Емельянов считает, что Филон Александрийский (Филон Еврей) планировал исход евреев Александрии в Иудею (объединение). Это было связано с изменениями в политической и экономической жизни города-государства: с приходом Римской Империи между греками и евреями возникали стычки, которые переросли в гражданскую войну и привели к гибели еврейской Александрийской общины.
Филон готовил двух «Пророков» — носителей новой «идеи», которые должны были объединить евреев двух враждующих половин.
Аргументы
Емельянов приводит, например:
Упоминание в тексте Нового завета открытого варианта слов Иисуса: «Я знаю и другое стадо, я приведу его, и оба будут служить мне».
Воспитание второго пророка Иоанна в Иудее сторонником Филона — местным священником Захарией.
При этом Емельянов подчёркивает, что первый этап проекта Филона — «философская революция» — потерпел неудачу: группа учеников, до того ведомая Учителем как «философская группа», переориентировалась в религиозную секту (Секта Петра).
Критика
Теория Емельянова не получила широкого признания в научной среде. Некоторые исследователи считают, что история Иисуса, описанная в текстах Нового завета, не является частью проекта Филона — возникновение христианства, по этой теории, произошло без участия Филона.
Также есть мнение, что Емельянов путает «Александрийскую теорию» с Александрийской школой философии и Александрийским богословием. """
Свидетельство о публикации №225100400687