Оккультные образы у Мари Краймбрери и теория Юнга
Юнг выделял в своей теории дуальные понятия "тени" и "анимы", а также концепцию Полярности. Внезапное сочетание противоположных образов, например, романтичной музыки и жутких сцен, вызывает внутренний конфликт, активируя архетипы Полярности. Это усиливает эмоциональную реакцию, так как такие образы резонируют с универсальными внутренними архетипическими структурами, вызывая более сильное и запоминающееся воздействие на подсознание.
2. Механизм «завуалированного воздействия» и архетипы маски и тени
Мягкая музыка о любви, создающая иллюзию безобидности, связана со свойством "маски" — образом, скрывающим истинную природу. В то же время, скрытые образы и послания могут активировать так называемую "тень" — ту часть личности, которая содержит подавленные или скрытые аспекты. Используя «маскировку», манипулятор позволяет бессознательным аспектам личности раскрыться или быть подверженными влиянию без сопротивления сознания.
3. Маскировка целей и архетипы образов
Юнг отмечал, что многие архетипические образы служат для внедрения идей или установок, часто маскируясь под более приемлемые или привлекательные формы. В этом контексте, использование мягкой музыки и жутких образов создаёт «завуалированное внушение», которое активирует архетипы, связанные с внутренним конфликтом, трансформацией и скрытыми желаниями. Это позволяет воздействовать на подсознание человека на долгосрочной основе, не вызывая сопротивления или подозрений.
—
2025
Свидетельство о публикации №225100400711