Белая черемуха душистая 17-18

Как таковой, свадьбы у Ирины и Володи не было. Они собирались просто расписаться в сельсовете, а потом отметить радостное событие с мамой, сестрой и отчимом Володи. Но молодёжь, привыкшая и полюбившая неунывающего заведующего клубом, захотела устроить ему сюрприз. И он удался.

Как только Ирина и Володя вышли из сельсовета, им устроили настоящие испытания прямо на улице. Жениху и невесте нужно было ответить на вопросы, касающиеся вкусов друг друга. За каждый правильный ответ они получали шуточные призы в виде игрушечного автомобиля, леденца, куколки-голыша или пустышки. Володя шепнул ребятам, что вечером принесёт им угощение, и те, ещё раз поздравив молодых, разошлись по домам.

Не осталась в стороне и баба Паша. За Ирину она была рада. Считала, что раз сиротинушка вышла замуж. Значит, всё будет в порядке. Володька её в обиду не даст. Приготовила подарок - новую скатерть, которую берегла для случая. И он настал. Подарил бабе Паше скатерть сын, но бабушка считала, что ей такая красота ни к чему, а Иринку захотелось порадовать.

Удивилась Ира, когда директор школы и председатель сельсовета, ставшие свидетелями, преподнесли чайный сервиз и комплект постельного белья. Прямо возле сельсовета преподнесли подарок и дали молодым отведать каравай с хлебом и солью, пожелав долгих и счастливых лет рядом друг с другом.

Ирина даже заплакала: она и не думала, что за неё радуется так много людей. Сама же она была в свадебном платье. Его "напрокат" дала одна молодая женщина по имени Оксана. Она три года назад вышла замуж, и платье висело у неё дома в шкафу без надобности.

Праздничный стол с самыми простыми яствами организовали прямо в доме, где жила Иринка. Полина Игоревна и Роман Андреевич вместе с Ангелинкой поздравили молодых, а потом захотели пройтись по деревне. Уж больно им здесь понравилось. У отчима Володи был фотоаппарат. Берёг его Роман Андреевич как зеницу ока, никому не доверял, но на свадьбу с собой захватил, считая, что повод очень важный. Он уже успел запечатлеть Ирину и Володю, а сейчас жена захотела запечатлеть себя на фоне деревенского пейзажа.

Ирина уже переоделась в привычную для неё одежду. Если честно, то в чужом свадебном платье она чувствовала себя не слишком комфортно. Очень боялась испачкать наряд или порвать. Она и брать платье не хотела, но Оксана настояла, сказав, что свадьба - это такое событие, которое бывает раз в жизни. И Ирина согласилась.

Они все вместе пошли по красивому лугу, а затем завернули к посадке, той, где Ирина когда-то брала уроки живописи. Черёмуха была в цвету.

- Какая красота! - не сдержала восхищения Полина Игоревна. - Как жалко, что фотоаппарат чёрно-белый.

- Радуйся, что хоть такой имеется. У других и этого нет, - ответил захмелевшим голосом Роман Андреевич.

Фотографий на память сделали много. Ирина стояла рядом с мужем и улыбалась. Она была счастлива. В какой-то момент в голове мелькнула мысль о Василии Сергеевиче. Вспомнилось Иринке, как она боялась взглянуть на художника, как переживала, как была влюблена. Сейчас всё это казалось ей чем-то из прошлой жизни. Конечно, она и сейчас с теплотой вспоминала о Василии Сергеевиче, но не более того. Рядом с ней был любимый и любящий муж, с которым, как думала Иринка, ждёт её счастливое будущее.

Вечером свекровь с мужем и с дочкой отправились в город, а Ирина с Володей остались вдвоём. Новоиспеченный муж начал собирать сумку.

- Это ребятам. Надо отнести им угощение за нашу с тобой свадьбу.

Ирина не возражала, а собирала сумку вместе с мужем. Муж - это слово для восемнадцатилетней Ирины было непривычным. Ей пока не верилось, что у неё началась взрослая жизнь.

Володя спешил в клуб. Свою работу он любил. И даже по случаю свадьбы танцы не отменил. Наоборот, здесь собрались ребята, ставшие для него друзьями. Несколько раз за вечер Ирина и Володя во время медленного танца выходили в центр, а вся молодёжь, присутствующая в клубе, обступала их и образовывала круг. Парни и девушки, взявшись за руки, ходили то в одну сторону, то в другую, а, когда заканчивался танец, громко кричали: "Горько!"

Ирина и Володя в промежутках между медленными танцами выходили на улицу. Иногда Володя это делал один, оставив молодую жену в клубе. Ирина не обижалась, ведь Володя выходил с парнями. После одного такого выхода, когда Ира танцевала в окружении знакомых деревенских девчонок, она увидела Павла, сына почтальонки, из-за которого её отец получил срок в виде вольного поселения. Павел забежал, что-то быстро сказал двум местным парням, устроившимся на стульях у самого выхода. Те быстро вскочили и пошли на улицу. Сердце у Иринки было не на месте. Она сразу подумала, что что-то произошло. Выскочила на улицу - и увидела, как её Володя вместе с другими парнями размахивает руками и ногами. Рядом стояла толпа любопытных наблюдателей. Они только смотрели на всё происходящее, но ничего не предпринимали.

К счастью, в этот момент раздался звук свистка. Это проходил мимо физрук Игорь Геннадьевич. По вечерам он совершал прогулку по всей деревне и со свистком не расставался. Увидев толпу, он начал свистеть не переставая. Раздались незнакомые голоса:

- Шухер, пацаны!

Потасовка в один миг прекратилась. Те парни, что кричали, были, по всей видимости не местными. Вскоре раздался звук отъезжающих мотоциклов. Ирина догадалась, что парни, устроившие потасовку, наверное, городские. Было не совсем понятно, почему они сюда приехали и что забыли. Промелькнула мысль, что это могут быть бывшие приятели Володи, с которыми он когда-то был связан. Сейчас им дали отпор деревенские парни, но что будет дальше.

Володя вместе с другими ребятами пошли в клуб, отрясая с себя прилипший мусор и вытирая запачканные джинсы.

- Малыш, котёнок, не волнуйся, всё хорошо! - сказал Володя, когда пошёл к Ирине и обнял её.

- Кто это такие? Что им здесь надо? Я раньше этих парней никогда не видела! - взволнованно произнесла Ира.

- Надеюсь, что больше они здесь не появятся, - сказал Володя, трогая появившуюся шишку на лбу.

- Значит, ты с ними знаком? - дрожащим голосом спросила Ирина.

- Довелось встречаться, - ответил Володя, - но не будем об этом. - Ведь у нас всё хорошо, тем более, что сегодня наш день!

- Но всё-таки скажи мне, пожалуйста, кто эти парни, - только и успела сказать Ирина, потому что Володя повёл её в круг, где ребята снова и снова кричали им: "Горько!"

Танцы в тот вечер закончились за полночь. Когда Володя выключил магнитофон и колонки Валера, один из парней, участвовавших в потасовке, подошёл к ним с Ириной, чтобы ещё раз поздравить с таким знаменательным днём. Валера потрогал подбитый глаз, заметив:

- У вас, я скажу, свадьба самая настоящая, даже без драки не обошлось.

Валера засмеялся, а следом за ним улыбнулся Володя, поблагодарив приятеля за помощь. Ирине было в этот момент не до смеха. Но она молчала, не лезла в разговор Володи и Валеры.

Уже дома вернулась к волнующей её теме.

- Скажи мне, пожалуйста, кто эти люди?

- Тебе так интересно? Ну, тогда скажу, чтобы ты не волновалась. Бывшие кореша, если так можно сказать. До армии дружба у нас была, а потом пути-дороги разошлись. Можно сказать, что судьба развела. Сейчас явились, чтобы настроение мне испортить, но, как видишь, это им не удалось.

- Зачем им это? Может, ты им что-то должен? - спросила Ира.

Володя засмеялся и поспешил успокоить молодую жену:

- Никому я ничего не должен, поверь. Просто люди они такие. Любят неприятности доставлять. Но ты не думай. Они получили отпор и больше сюда не поедут.

- Володя, давай в деревне останемся. Здесь нам с тобой будет спокойнее, - попросила Ирина.

- Любимая, давай не будем пока об этом говорить. Нам с тобой есть чем заняться. И это более приятно, чем разговор о посторонних людях, правда? - прошептал Володя и начал осыпать любимую поцелуями...

... В город Володя и Ирина всё-таки уехали. Председатель сказал, что клуб, возможно, к зиме закроют. Это было не совсем точно, но вопрос оставался открытым. Кроме того, Полина Игоревна сообщила, что её подруга Наталья, та, у которой пустовала квартира, собирается впустить туда квартирантов.

- Решайте, что будете делать. Если собираетесь переезжать, то я попрошу Наташу, чтобы подождала, если нет, то пусть сдаёт квартиру другим людям.

Володя и Ирина переглянулись и, не сговариваясь, ответили, что переедут. Накануне Ирина получила письмо от отца, который поздравил её и сообщил радостную новость: он вернётся домой не один, а вместе с женщиной, сестрой одного из своих новых товарищей. Он их и познакомил заочно. Иринка поняла, что с приходом отца лучше ей точно не станет.

- Мы согласны, мама. Хоть в деревне хорошо, но в городе всё-таки лучше, - сказал Володя и посмотрел на молодую жену. Ирина улыбнулась в знак согласия.
*****Глава 18
Уезжали Иринка и Володя из деревни погожим сентябрьским днём, когда повсюду улавливалось дыхание осени. Золотые листья кружились в вальсе, медленно опускаясь на землю и устилая её шуршащим ковром. Ирине было немного грустно от осознания того, что лето ушло навсегда.

Хоть и говорили в селе, что их с Володей свадьба в мае да ещё и с дракой вряд ли сулит не слишком счастливую и безоблачную жизнь, Ирина была счастлива. Можно сказать, что их медовый месяц продолжался целое лето. Вместе с мужем они ходили на речку, вместе возились в огороде, вместе ходили в клуб, где Володя устраивал импровизированные концерты. Больше незваные гости в деревню не приезжали, чему Иринка была рада. Правда, в город из-за этих гостей ехать побаивалась, но другого выхода у них с Володей не было.

- Скажи, а что мы будем делать, если твой бывшие друзья объявятся снова? - спросила Ирина у мужа незадолго до их отъезда в город.

- Как придут, так и уйдут, - ответил он.

- Не пойму, что им от тебя надо.

- Если честно, то я и сам не могу этого понять. Наверное, Витёк всё забыть не может, как его родители нас "отмыли". Тому, у кого мы велик забрали, денег дали, чтобы дело замять. Моей мамке давать было нечего. Она в то время только-только Ангелину родила и в декрете сидела. Работал один отчим. Сама понимаешь, что жили мы более чем скромно.

- Значит, ты должник, - задумчиво произнесла Ирина, чем вывела мужа из себя. Он вскипел и сказал каким-то незнакомым голосом:

- Что ты ко мне прицепилась? Я никому ничего не должен. Родители Витька в первую очередь сына своего "отмазывали", а до меня им дела не было. Никто у них насильно деньги не забирал. Сами отдали.

- Ну, не злись, пожалуйста, я не хотела тебя обидеть, - начала успокаивать Володю Ирина.

- Это ты извини. Я выхожу из себя, когда приходится вспоминать о прошлом. Что было, то давно прошло. Давай больше не будем об этом, договорились?

Ирина обещала больше ни о чём не спрашивать и слово своё держала. Не хотела злить мужа, да и дел летом у них с Володей было невпроворот. Нужно было подыскать себе место в городе. Ирина хотела устроиться на мясокомбинат, чтобы потом, после окончания техникума, работать там по специальности. Володя же собирался сменить профессию. Поначалу он надеялся устроиться в городской Дом культуры, но место культорганизатора было занято, Тогда Владимир сказал жене, что пойдёт куда угодно, лишь бы зарабатывать деньги.

- Давай вместе устроимся на мясокомбинат, - предложила она. - Вдруг у нас получится?

- Как скажешь, - согласился Володя. - Раз не получится работать в клубе, пойду на "мясуху". Ты же знаешь, что с моим лёгким характером я везде смогу работать. Главное для меня, чтобы деньги платили.

Работу на мясокомбинате им обоим предложили ещё до переезда. Ирину брали в колбасный цех, где обещали, что после окончания техникума и нескольких лет работы она займёт должность мастера производства. А там, если поступит в институт, сможет стать технологом. Володе предложили работу на выбор. Требовались грузчики и работники на "бойню". От последнего предложения Володя сразу отказался, сказав, что его тонкая натура "такое" точно не выдержит.

- Лучше на себе носить тяжести, чем видеть глаза бедных животных, - сказал Володя Ирине. Она была с ним полностью согласна.

Уезжали молодожёны из деревни со спокойной душой, уверенные, что без работы не останутся. Правда, скарб их был вовсе не богатым, но их это не пугало. Со временем они собирались обустроить своё жильё.

Диван в новой квартире хозяйка завезла на тот случай, если они с мужем приедут в город и захотят там переночевать. На кухне был небольшой стол и две табуретки. Вместо шкафа стоял старенький комод. Вот и вся мебель. Сама же полуторная квартира была большой. Ирине показалось, что таких больших комнат она никогда не видела. В их доме комнатки были маленькими, отделёнными друг от друга перегородками, а здесь места столько, что хоть танцуй!

Первые два дня Ирина и Володя вытирали пыль, покрывавшую все поверхности, ведь в квартире никто не жил. Затем они купили чайник, две кастрюли и тарелки. Из деревни посуду Ирина с собой не брала. Скоро должен был вернуться отец со своей новой женщиной. Ирина всё оставила им. Да и не хотела, по правде сказать, везти с собой в город что-то из "прошлого".

Вечером Володя и Ирина прогулялись по городу, а когда подошли к своей двери и уже хотели открыть её, из соседней квартиры вышел мужчина. Было ему на вид лет тридцать - тридцать пять. Он улыбался и смотрел то на Володю, то на Иру. Она обратила внимание на то, как новый сосед окинул её оценивающим взглядом с головы до ног и как при этом улыбнулся. После этого протянул руку Володе:

- Андрей Михайлович! Будем знакомы! Мы с женой сюда самыми первыми заселились. В трёхкомнатную примерно полгода назад жильцы заехали. Только полуторка пустовала. Мы всё ждали, когда же у нас соседи появятся. Мы с Екатериной Васильевной, моей супругой, вас ещё вчера увидели, когда вы мусор выносили. Но решили не беспокоить. А сейчас я вас из окна увидел. Дай, думаю, выйду, поздороваюсь! Моя жена сейчас на кухне возится. Пирог с яблоками готовит. Так что приглашаем вас к нам. Так сказать, познакомимся. Надо же знать, с кем через стенку живёшь.

Володя и Ирина переглянулись. Хоть они и очень устали, отказать не смогли. Не хотелось им обоим прослыть нелюдимыми.

Прошёл час - и они сидели в уютной кухне у новых соседей. Володя захватил с собой гитару, считая, что это тот инструмент, который людям помогает лучше понять друг друга, а Ирина взяла клубничное и малиновое варенье собственного приготовления.

Первое, чему Ирина была удивлена, роскошная обстановка у соседей дома. По крайней мере, так ей показалось. И богатый ковёр на стене, и полированная стенка в зале, и цветной телевизор, который был по тем временам роскошью, говорили именно об этом. Удивило то, что хозяйка дома сказала, что работает учительницей в средней школе. Ирина не могла поверить, что учителя столько зарабатывают, чтобы позволить себе так хорошо жить. Всё стало ясно, когда Андрей Михайлович, словно прочитав в глазах Иринки вопрос о благосостоянии, обмолвился, что он занимает должность секретаря в горкоме партии. Теперь Ирине стало всё ясно. В её понимании все чиновники просто обязаны жить хорошо.

Второе, что Ирину очень удивило, какими разными были супруги. Озорной и шустрый Андрей Михайлович чем-то напоминал ей Володю. Был общительным и не лез за словом в карман. К тому же мужчина был довольно привлекательным, чего нельзя было сказать о его жене. Хоть Ирина никогда не судила о людях по их внешности, но супруга Андрея Михайловича не просто не была красавицей. Даже назвать симпатичной её было нельзя. Глаза у молодой женщины были как будто "навыкате". Очень высокий лоб был открыт, и на его фоне глаза казались ещё больше. Но зато, когда хозяйка дома начала говорить, все не слишком хорошие мысли, появившиеся у Иринки, улетучились сами собой. Говорила Екатерина Владимировна так складно, что её хотелось слушать и слушать. И Ирина уже через пять минут думала, какой красивый и богатый внутренний мир у хозяйки этой квартиры.

Соседи рассказали, что учились в институте на историческом факультете, поженились незадолго до получения диплома. Андрей Михайлович признался, что и он родом из деревни, там прошло его беззаботное детство. Родители у него простые люди, а вот у Екатерины Владимировны отец занимает должность в том же горкоме партии, где сейчас работает и Андрей Михайлович.

Уже дома, когда Ирина лежала в кровати, она подумала, что, наверное, не любовь подтолкнула соседа к женитьбе. Для него женитьба на Екатерине была билетом в новую жизнь, открывала перспективы, чем он и воспользовался. Ирине сразу стало жалко добрую учительницу, не слишком привлекательную внешне, но неповторимую в своей внутренней красоте.

... На следующий день, когда Ирина и Володя шли устраиваться на работу, обсуждали между собой, что теперь и им надо пригласить в гости соседей.

- Долг платежом красен, - сказал Володя. - У нас, конечно, не так богато, как у них, но стол накрыть мы с тобой сможем.

- Это да, но я понять не могу, зачем работнику горкома нужно было приглашать в гости таких простых людей, как мы с тобой, - задумчиво произнесла Ирина.

- Если честно, то я и сам об этом думал, - признался Володя, - и ответа найти не смог. - Наверное, мы ему понравились. Да и живём на одной площадке. Мало ли что может случиться. Во всяком случае, нам с тобой такое знакомство не помешает.

*****

... Ирине и Володе повезло. Они ходили на работу и возвращались вместе. Одну неделю - в первую смену, а затем - во вторую. Работа была тяжёлой, но супруги не жаловались. Им было хорошо вместе, и любые трудности казались преодолимыми.

Иногда, когда Ирина в редкие минуты оставалась одна, например, ходила в магазин (Володя этого терпеть не мог), она думала, что может встретить Василия Сергеевича. Вдруг он тоже где-нибудь прогуливается. Воспоминания уносили её в прошлое, и сердце начинало стучать сильнее, так, как когда-то давно. Но Ирина сразу же говорила себе, что она замужем, что любит своего мужа. И, если бы они с Василием случайно встретились, то она сказала бы ему, что счастлива. Не знала Ирина, что после развода, который ему дался с трудом, Василий Сергеевич уехал в Минск, чтобы там начать жизнь с чистого листа...


Рецензии