Юлька

Юлька.
-Жаль, конечно, но закон есть закон! – Произнёс громко старый водяной, ударив хвостом по воде. -Предупреждали тебя, люди до добра не доведут! Мы для них нечисть. Нас вообще нет, мы просто россказни для детей. Так было и так должно оставаться всегда!

Мявки безмолвно качались на поверхности реки, образовав круг возле глубокого омута, где жил водяной Навпа. В середине круга, опустив заплаканные глаза, на самом большом листе кувшинки сидела, поджав колени Юлька. Тишина стояла такая, что было слышно, как листок, случайно сброшенный с плакучей ивы, ложился на гладь омута.  Старый филин, что живёт в дубраве на берегу Сухойлы закрыл глаза и слушал приговор, который должен был произнести старый водяной- хранитель закона.

Немного помолчав Навпа произнёс еще раз -Закон есть закон! Ком подступал горлу Юльки, слёзы капали из глаз её безмолвствующих подружек-сестриц. -Да, продолжал водяной, мне бесконечно жаль, что так вы вышло. Мы должны отправить тебя к старой Шишиге, чтоб она взяла тебя в воспитанницы.

Шишига страшное горбатое существо со спутанными словно ком, шишак волосами, издали напоминавшая горбатую женщину жила в самом болотистом месте реки. Её боялись не только люди и мявки, но и сам Навпа старался обойти стороной заросший камышами дом Шишиги.

 -Шишига выветрит у тебя память, и ты забудешь всё что с тобой было когда ты была мявкой. Волосы твои почернеют и спутаются, ногти на руках и ногах обратятся в когти. Спина изогнётся, кожа погрубеет и потрескается. Ты станешь страшнее кикиморы.

Мявки стали ручьями лить слёзы на зеркало реки, не выдержала и Юлька. Она затряслась в судорожном плаче, но пугало Юльку не то, что она станет уродливой воспитанницей старой Шишиги, а то, что она больше не увидит Димку. Она плакала о том, что вместе с выверенными воспоминаниями о своих подружках уйдёт образ Димки. Он исчезнет, пропадёт на всегда, будто его и не было.

Я всё сказал! Громко произнёс водяной. У Юльки внутри будто бы что-то оборвалось. Мявки примолкли и всё вокруг будто бы застыли. Казалось, вот — вот с неба полетят снежинки, а река покроется льдом. Всё вокруг замерло, остановилось.

… только старый филин, что живёт в дубраве на берегу Сухойлы куда-то исчез со своего любимого места. Филин спешил, на пути попадали ветки, иногда только что сплетённая незадачливым пауком паутина. Он не замечал преград.  Старый филин спешил на Зирганскую гору.


Рецензии