Юлька
Филин плюхнулся возле старой, покосившейся избы на самой верхушки Зирганской горы. Зирганская гора была абсолютно голой, поэтому её часто называли Лысой. Считалось, что в ночь на 1 мая все местные ведьмы собирались на её вершине. Водили хороводы, и творили свои тёмные дела. Самих ведьм никто никогда не видел, зато все видели старушку из домика на горе. Как она часто собирала травы шепча, что-то себе под нос. Старушку звали Алевтиной, кто-то звал её баба Аля, кто-то Баба Ляля, а кто-то и вовсе Бабой Ёжкой.
Баба Ляля собирала и сушила травы. Она варила из них зелья, которые воскресными днями продавала на базаре. Питалась старушка только травами и кореньями, поэтому была очень худой. Из одуванчиков она делала себе салат, из крапивы варила суп, чагой заваривала чай.
На плите стоял эмалированный горшок, в котором клокотало варево, старушка, напевая себе под нос, -От улыбки станет всем светлей, мешала жидкость в горшке большой деревянной ложкой. -Алевтина помогай! Прокричал филин, ввалившийся в дверь. Старушка от неожиданности перестала петь и уронила ложку. – Кого там ещё черти несут! Баба Ляля повернулась к двери - А это ты старое пугало, что тебе на этот раз надо? – Без денег не дам ни чего! -Погоди ты Юлька в беде! Отдышавшись, сказал филин. Старушка села на пол, Юлька была её самой любимой внучкой. Филин с удивлением посмотрел на старушку- Да не та Юлька не внучка твоя, а мявка Юлька! Баба Ляля фыркнула, поднимаясь с пола. – Напугал старый дурень, какое мне дело до какой-то мявки. Развелось Юлек!
Денег у филина, конечно, не было, но он знал, что нужно старухе. -Помоги Алевтина я тебе целый год мышей носить буду.
Баба Ляля была стара и ловить мышей у неё получалось всё хуже и хуже. Мыши нужны были, чтобы собирать семечки и корешки для разных отваров. -И двух белок! Потирая руки, радостно произнесла старуха. -Говори! Филин рассказал всё о злоключениях Юльки. -Молодость! Любовь! Выслушав, произнесла старуха и подставив стул полезла на полку, где в стеклянных банках были насыпаны порошки, напевая себе под нос- Там олень бродит замшевый. Видимо, рассказ филина разбудил в её памяти воспоминания из далекого прошлого, и он прониклась Юлькиной бедой. — Вот тебе порошок, посыплешь его, и сразу всё обернётся на месяц назад. Тогда пусть Юльку не пускают из дому и всё уладится. Только сыпать нужно против ветра. Если посыплешь по ветру, все обернётся на месяц в перёд. А теперь лети, из-за тебя сгорел мой ужин. Завтра жду тебя с мышами!
Филин схватил банку, и даже не поблагодарив старушку помчался назад к омуту. Сегодня двадцать четвёртое мая, значит месяц назад мявки уже проснулись! Думал филин, пролетая над рекой, которая сливалась с Ашкадаром где-то за величавыми шиханами.
Свидетельство о публикации №225100400950