***
Субъективный роман.
«Симулятивная реальность» или «Ляптя (Вика) из посёлка N».
Не стандартный роман, написанный не в традициях классики. Это очень важно для понимания романа. С элементами фантастики и неправдоподобными событиями. С аллюзиями (намёками, шутками). гротеском и героями были в грязи да стали князи. О жизненной и художественной философии, жестких, порой смешных с юмором разборках, лирике и любви.
Ляптя после окончания школы собирается ехать в город, чтобы поступить в институт. Мать и отец против. Ляптя пробивает. Она не собирается оставаться в посёлке и зарабатывать гроши на похоронах, как мать читкой псалтыря (150 псалмов), а батько игрой на баяне на свадьбах, толоках, днях рождения. Город без Библии и в соблазнах, оступишься говорит мать, а батько вторит, что от баяна пальцы у Ляпти не отсохнут, покормится и попить водочки на свадьбах…– жизнь хорошая. Ляптя за просто так не сдается. Убить пятнадцать лет мечты. Она наносит первый удар, припугивает родителей: ограблю магазин и сяду в тюрьму, если не дадите грошей на город. Она такая. Под второй удар попадает директор школы, который не хочет давать Ляпте хорошую характеристику и которого она чуть не сделала погорельцем - Наполеоном. Под третий удар Ляпти попадает начальник полиции из-за того, что он не дал Ляпте разрешения на ношение личного самопала, которым она, как говорила, будет защищаться от городских воров, грабителей, бандитов…
Вокзал напоминал гигантский парашют. Ляптя шагнула под его своды в жаркий летний полдень. Шагнуть то она шагнула в полдень, но не в город с обычными жителями, а в город Эпохи бизнеса с её обитателями из грязи да в князи. Её поселковое впечатление оказалось под ударом и исчезло со скоростью света. Как исчезли и гроши в кармане вокзального носильщика с номерком 13. Будущего супер – бизнесмена с супер – бизнесом и супер – техникой. Это был таранящий и резонансный удар и оплеуха в городе. Ляптя прозрела. Полный разворот по кругу. Город жил по законам Эпохи бизнеса, представителями и носителями которой были грязевые князья. Первой жертвой Ляпти стали хохол, грузин и азиат. Она поселилась в квартире бывшей дворянской актрисе Капе, вдвоём они дают отпор, кошмарят и штурмуют князей - бизнесменов. Ляптя и Капа были уверены, что жизнь - это бесконечные разборки в Эпоху бизнеса, которые достались и на их долю.
С Эпохой бизнеса автор обозначился, как с перестройкой в форме из грязи да в князи, её сверх уродливость, а то, что она сверх уродлива автор соглашается с миллионами, достигается за счёт максимума гротеска (супер - король бумажной империи, секс – арендатор, рог носорога, Страшный суд…), но несмотря на сверх уродливость она не смогла убить человеческие чувства любви.
Особое внимание уделено языку и стилю. «Надзирателю японка объяснила через переводчицу: она президент деловых кругов Японии и хочет взять интервью у супер-короля.
- С какой стати?
Стать была одна: интервью поможет ей избежать тюрьмы в Японии.
- А сколько она потеряет баксов, если сядет на нары?
- Сто? - спросила японка.
- Сто! - ответила Вика.
Сто баксов заткнули глотку надзирателю».
Мнение Вики и Капы изменилось после одного случая. В каменном городе в эпоху бизнеса была Любовь и грусть.
Свидетельство о публикации №225100400968