Смерть. 2. Человек - это информация
Есть религии, вроде некоторых направлений буддизма, в которых вся вселенная является единым организмом, а если так, то никто из людей и животных и растений не умирает, а переходит в другое состояние бытия. И это созвучно с научным материализмом, в котором, правда, считается, что человек – это прежде всего его тело, которое может быть носителем какой-то идеи, вернее идеологии, а может и не быть и в таком случае, жизнь прожита напрасно. Представители некоторых религий предполагают, что после смерти физического тела, личный опыт человека объединяется с глобальным опытом человечества, который, правда, непонятно, где хранится, на каком носителе.
Однако информация передаётся людьми не только визуально, письменно, устно, печатно, но и с помощью генов, правда люди ещё толком не научились читать информацию в подобном формате. Хотя, выяснилось, что в каждой клетке человека содержится весь его опыт, как на карте памяти. Потому из одной клетки человека можно вырастить его копию, с той же памятью. Правда, на людях подобные эксперименты пока запрещены, но с овцами все получилось.
Очевидно, что детям передаётся память их родителей и всех предков, до момента их зачатия, но с помощью своего мозга люди не могут эту информацию расшифровать полностью. Если посмотреть на некоторые виды животных, то можно увидеть, что у некоторых родители не принимают участие в воспитании потомства, как кукушки, которые подкладывают свои яйца в гнезда других птиц, и их детёныши, откуда-то знают, что им делать, каким образом жить, как отложить свои яйца в чужое гнездо. У других видов родители всё-таки с помощью обучения детёнышей активизируют их генетическую память. У людей, в силу уровня адаптивности вида, дети могут приспособиться к жизни среди других животных. В таких случаях генетическая информация людей не активизируется. Люди с детства жившие среди животных не умеют говорить, и практически лишены всего, что выделяет людей из мира животных.
Многих не очень пугает смерть в том случае, если у них есть дети. Эти люди верят в то, что они продолжат жить в своих детях. Однако часто бывает так, что родители весьма недовольны своими детьми, которые не оправдали их ожиданий, и отказываются воспринимать своих детей, как продолжение самих себя. Общество, конечно, строго говорит родителям, что они должны любить своих детей, а если любви нет, значит надо идти к психиатру и лечиться. Но реальность такова, что многие родители детьми своими недовольны, и часто это бывает как раз из-за того, что дети похожи на своих родителей и повторяют их ошибки. Чем выше уровень развития в обществе, тем ниже уровень рождаемости, тем меньше люди смотрят на своих детей, как на продолжение самих себя. И часто случается, что родители лучше ладят с приёмными детьми, нежели со своими биологическими. Сейчас для родителей, которые хотят продолжить жить в своих детях важно передать им своё видение мира, свои идеи, а быть биологическими родителями для них не так уж и важно. А тот же животный инстинкт размножения в людях уже не работает, как ранее.
Меняются мотивы заведения детей. Современным людям дети нужны для передачи своего мировоззрения, идей, их патриотических соображений, следуя призывам политиков, озабоченных демографической ситуацией в стране, боящиеся эмигрантов, которые заменят культуру страны. А до девятнадцатого века, то есть до появления наций, пенсий, социальной поддержки государства люди заводили детей, чтобы они помогали им в поле или мастерской и заботились о них в старости. Жить одному в то время в силу несовершенства технологий было трудно.
До тех времён, когда люди занялись скотоводством и земледелием, они не особенно задумывались, для чего им дети, просто следовали инстинкту. Для охотников и собирателей много детей было лишней трудностью. С одной стороны чем больше детей, тем больше стадо и при большей численности легче сопротивляться другим стадам и другим врагам, но с другой стороны, охота и собирательство – это достаточно нестабильный источник ресурсов. И выросшие дети могут стать соперниками в борьбе за охотничьи угодья. Если бы люди до начала эры земледелия и скотоводства мыслили рационально и могли сдерживать свои инстинкты, как современные, то они бы практически не размножались и, в силу высокой смертности, вымерли.
Свидетельство о публикации №225100501005