Красота в глазах смотрящего

Красота в глазах смотрящего: эхо истины в словах апостола Павла

Мы часто слышим фразу "Красота в глазах смотрящего". Она кажется простой, даже банальной, но если вдуматься, в ней скрыта глубокая мудрость. Это понимание приходит не сразу, а постепенно, по мере приближения к Истине жизни.
И вот, когда человек начинает осознавать относительность красоты и уродства, в его сознании словно эхом отзываются слова апостола Павла последователя Иисуса, который является архетипом людей, следующих Духу Закона Высшей Справедливости: «…нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14).

Как эти два высказывания перекликаются? На первый взгляд, они говорят о разных вещах: одно – о внешнем восприятии, другое – о моральной чистоте. Но если копнуть глубже, становится ясно, что речь идёт об одном и том же – о субъективности восприятия и о том, как наши внутренние установки формируют нашу реальность.

Представьте себе художника, который видит красоту в потрескавшейся стене старого дома, в то время как другой человек видит в ней лишь разруху и убожество. Кто из них прав?  Оба. Просто их восприятие мира разное, их "глаза" видят разные вещи. То же самое и с понятием "нечистоты". Павел говорит о том, что нет ничего изначально порочного. Лишь наши предрассудки, наши культурные нормы и личный опыт заставляют нас навешивать ярлыки "чистое" и "нечистое" на те или иные вещи, явления или даже людей.

Вдумайтесь, как часто мы судим о людях по внешности, по манере говорить, по их убеждениям. Мы навешиваем на них ярлыки "хороший" или "плохой", "достойный" или "недостойный". Но разве это справедливо? Разве мы можем знать, что на самом деле происходит в душе другого человека? Разве мы можем судить о том, чего не ведуем, тем более, если не знаем Смысла и Замысла Божественных Законов Всего Сущего?

Слова Павла призывают нас к терпимости и пониманию. Они напоминают нам о том, что мир гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И прежде чем осуждать кого-то или что-то, стоит задуматься: а не является ли наше восприятие искаженным? Не продиктовано ли оно нашими личными страхами и предрассудками?

Более того, если смотреть на всё как на Творение Бога и Его Замысел, то мы понимаем, что всему во вселенной есть место и своя роль. Всё взаимосвязано и служит нашему вразумлению и просветлению. Не нам судить, что хорошо, а что плохо, ведь, как говорится: "Не суди;те, да не судимы будете, ибо каким судом су;дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?" (Евангелие от Матфея 7). Эти слова предостерегают нас от гордыни и самонадеянности, напоминая о том, что мы сами несовершенны и склонны к ошибкам.

"Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твое будет светло" (Евангелие от Матфея 6). Эта фраза подчеркивает, насколько важно сохранять чистоту своего восприятия, ведь именно от этого зависит наше общее состояние и наше понимание мира. Если наши "глаза" затуманены предрассудками, страхами и негативными мыслями, то и мир вокруг нас будет казаться мрачным и недружелюбным. Но если мы очистим своё восприятие, то сможем увидеть красоту и свет даже в самых обыденных вещах.

Понимание относительности красоты и нечистоты – это важный шаг на пути к Истине. Это освобождение от стереотипов и предрассудков, открытие для нового опыта и новых перспектив. Это осознание того, что мир – это зеркало, отражающее наши собственные мысли и чувства.
И если мы хотим видеть в нём красоту и чистоту, нам нужно начать с себя, с очищения своего собственного восприятия.

В заключение, можно сказать, что фраза "Красота в глазах смотрящего", слова апостола Павла и предостережения из Евангелия от Матфея – это разные грани одной и той же истины. Они учат нас видеть мир не через призму предрассудков и гордыни, а через призму любви, понимания и смирения. Они призывают нас к терпимости, состраданию и осознанности. И, возможно, именно в этом и заключается истинный путь к гармонии с собой и окружающим миром.


Рецензии