Карикатура
Была у нас учительница по русскому-литературе по прозвищу МарьСанна или Марьяша. Класс был дружным, но дебоширистым. Некоторые учителя волосы рвали за срывы уроков, были учителя – пофигисты – каждый выживает как может.
Мы были «В»-эшники.
«Б»- класс был примерный и дали статус «правофланговых». Они так и повесили плакат у себя в классе во всю стену над доской: «МЫ - ПРАВОФЛОНГОВЫЕ!»
В моей голове тогда зародилась игривая мысль, так же сделать плакат в своем классе, но назвать его: «МЫ-ЛЕВОФЛАНГОВЫЕ!». Я тогда была членом редколлегии. Однако, идея так и осталась не осуществленной.
МарьСанна была очень нервной училкой, с пол оборота начинала орать, краснела от напряжения часто выгоняла с уроков надоевших ей учеников, ходила жаловаться к завучу или директору.
Как-то раз меня посетило вдохновение после очередной истерики МарьСанны, и во время урока на промокашке я нарисовала карикатуру на разбушевавшуюся не на шутку училку. Со мной сидела за партой Витя жуликов, и он пустил в кругосветку эту промокашку, которая обошла весь класс, повергнув всех ребят в восторг. После чего промокашка вернулась в мою тетрадь и была мною заткнута за прозрачную обложку, и тетрадь ушла на проверку.
С русским и литературой я дружила, не смотря на истеричного педагога. Уроки сама лично не срывала.
На следующий день был диктант. На партах у всех были положены линейки и карандаши, чтобы нужными линиями подчеркивать члены предложений. И вот незадача- у меня упала на пол линейка. Я наклонилась, чтобы поднять ее, а МарьСанна как заорет на меня вдруг ни с того ни с сего стала выгонять с урока, потребовала дневник. Класс в недоумении затих. Я не стала спорить, встала, положила дневник ей на стол и твердым шагом вышла, хлопнув дверью.
После урока я увидела в дневнике двойку и «поведение 2»-типа замечание.
Ничего не понимая за что? - я вернулась домой и пожаловалась папе на несправедливость.
Папа много лет был членом родительского комитета в школе. Он очень был удивлен что с его любимой докой, хорошей и примерной так обошлись. И мы с ним вместе пошли в школу разбираться. Придя в класс, папа стал выяснять у МарьСанны в чем дело. Возмущенная училка достала промокашку (она узнала себя) и показала папе. Он посмотрел и сказал ей все, что думает этому поводу. Она была возмущена карикатурой, а папа сказал, что надо не ругаться, а иметь чувство юмора и это прекрасно, что ее нарисовала ученица: это знак внимания и значит учитель не безразличен ученице. Будет что вспомнить потом когда-нибудь. После культурной беседы, из дневника были вычеркнуты двойки, во время следующего урока литературы меня вызвала она читать «Буревестник» Горького наизусть. Когда я начала читать, наш хулиганистый класс затих. Я читала с такой душой! Видимо, МарьСанну тоже пробрало, и она сказала, что никогда не слышала ничего подобного и поставила мне пять с плюсом.
Но злобу затаила-таки и во время выпускного экзамена по русскому поставила мне вместо пятерки четверку.
Однако, и это меня не остановило. И после поступления в ЛИВТ я нарисовала карикатуру на препода по гражданской обороне. Во время обучения нас водили стрелять из ружья с оптическим прицелом. Стреляла я отлично. Преподавателю нравилась. И вот во время лекции однажды он и увидел на столе рядом с моей тетрадью карикатуру на него с ружьем и улыбнувшись попросил у меня. Я с удовольствием ему подарила.
Прошло много лет, после окончания ВУЗа, как-то я зашла по работе (я тогда уже работала в БЦПКБ инженером) в родной институт и случайно встретила преподавателя по ГО. Он узнал меня и очень обрадовался, стал спрашивать, как складывается моя жизнь и все такое… Он помнил меня, несмотря ни на что. На прощание сказал, что моя карикатура у него в рамке висит дома, как память о любимых учениках.
Свидетельство о публикации №225100501200