Познать все тайны бытия - 71
его и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека,
жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и
плоть от плоти моей, она будет называться женою; ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будет одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:21-25)
И сказал змей жене: нет, не умрёте. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите
их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела
жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому
что даёт знание: и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Бога, входящего в раю во время прохладу
дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал
Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю,
и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел
ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: чтО ты это сделала?
Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что
ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты
будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.
(Быт.3:4-14)
Спрашивается: когда и почему появился в человеке стыд?..
В начале седьмого дня, в то время, когда Господь Бог привёл к мужу жену, "были
они оба наги и не стыдились", а вот после вкушения запретных плодов "открылись
глаза у них обоих", и узнали они, что такое стыд. "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа
Бога между деревьями рая".
Выходит, поначалу, когда отношения человеческие как мужа и жены только зарождались, никакого стыда у них не было. Как не бывает стыда у всех животных, которые живут, руководствуясь своими природными инстинктами, не стыдясь чего бы то ни было.
А тут вдруг "открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги", и устыдились. И возникла потребность как-то прикрыть свой стыд, да и вообще спрятаться "от лица
Господа Бога между деревьями рая".
То есть, люди сами каким-то образом поняли, что совершили что-то богопротивное и виноваты перед Всевышним. И устыдились.
Значит, оставаясь по природе своей животными, люди несмотря ни на что всё-таки продвигались и по пути духовного развития, по пути природы духовной, божественной, человеческой.
Ибо что такое стыд? Это никакой не инстинкт, он не присущ каким бы то ни было животным, являясь качеством исключительно человеческим. Причем не богопротивного свойства, а как раз наоборот, говорящее о неких подвижках в душе человеческой всё
таки в сторону духовного развития, по пути эволюции седьмого дня в соответствии с Замыслом Всевышнего.
Иначе говоря, при наличии основания, заложенного в человеке первобытной природой со всеми её основополагающими животными инстинктами, он, человек, есть в то же время существо духовное, наделённые душой от Отца, Творца и Создателя по Его образу и подобию.
И это значит, что человек, являясь по природе своего происхождения существом
животным, он в то же время есть ещё и существо духовное, наделённое божественной сутью: являясь не столько потребителем, как любое другое животное, идущее на поводу
природных инстинктов, а именно творцом и создателем, наделенным талантами и способностями от Господа Бога.
Итак, при всей своей животной природе человек есть существо духовное. Причём эта духовная природа в него заложена по Его Замыслу и должна в душе человеческой главенствовать, возвышая и приближая к духу Всевышнего.
По мере эволюционного развития седьмого дня, оставляя животную природу человека
внизу, на земле, в период лишь земного бытия, питающегося прахом и лишенного
духовного бессмертия, будучи проклятой "меж всеми скотами и всеми зверями
полевыми"; обречённой"ходить на чреве своём" и питаться прахом веки вечные.
И выходит, стесняться своего стыда человек не должен, а наоборот, должен,
почувствовав его, раскаиваться в своих проявлениях чисто животной природы там,
где они противоречат природе духовной, божественной, человеческой. Чтобы не
деградировать, опускаясь от духовных достижений души человека, определившегося
в роде своём, до животного состояния шестого дня.
И именно стыд является указателем человеку в его прегрешениях перед Господом Богом.
Именно стыд, зарождающийся в душе человеческой, призывает человека исправлять
ошибки земного бытия истинно, а не лицемерным прикрытием из фиговых листьев,
уводя от Всевышнего и приближая к краю первобытной бездны.
Свидетельство о публикации №225100501244