Айкьюер
В одну из туристических поездок я с родителями заблудилась в горах. Мы долго любовались заходом солнца, а когда оно спряталось, обнаружили, что кругом такая тьма, что спуститься самостоятельно не выйдет. Фонарь, как назло, померк ровно в тот момент, когда мы свернули не туда. С его последней вспышкой мама споткнулась о камень и соскочила с тропинки, упав в кусты. Вот тогда впервые в жизни я слышала, как мама ругается и вспоминает все промахи и несовершенства отца и мои. От шока мы с папой замерли, а потом папа рванул вниз на мамин голос, подхватил её на руки и вынес на тропинку ко мне.
— Что это было? — голос матери дрожал, срываясь на детский испуг. Она смотрела на свои руки, будто впервые их видела. — Не может быть!
— Да, — тихо ответил отец. — К сожалению, это они.
Папа прижал к себе маму. Она заплакала навзрыд, уткнувшись ему в грудь и вцепившись в его куртку.
— Там айкьюер, — тихо сказал он, глядя на меня поверх её головы. — Дикие заросли. Его аромат… он вырывает наружу правду, срывая все маски. Всю. Без жалости, без любви. Просто голую, ядовитую правду.
Я стояла, онемев. Их слова отскакивали от меня, не складываясь в смысл.
— То есть всё, что мама сказала про тебя… — это тоже правда? — выдохнула я.
— Правда, вывернутая наизнанку злобой, — его объятия стали ещё крепче. — Та, что разрушает, а не учит. Понимаешь?
— Если бы папа не вытащил меня тогда, если бы и он надышался этим ароматом, если бы ты ответила…
— То наша семья… — я не решалась договорить. Невысказанное слово повисло в воздухе ледяным монстром. — Айкьюер… это от слова ай-кью?
Я подошла к ним и присела рядом.
— «Во многой мудрости много печали». — Отец обнял нас крепче. — Знание — это обоюдоострый меч, дочка. Им можно защитить, а можно ранить насмерть. Берегись.
Страх во мне дрогнул, отступая перед этим теплом.
#рассказ_МЕ
*** Постоянные читатели есть, а обратной связи — нет.
Буду признательна за ваши отзывы.
Свидетельство о публикации №225100501275