Роман Переплёт т. 2, ч. 2, гл. 9

После этого Сергей посидел ещё минут пять, потом прогулялся по набережной до парка и вернулся домой. Телефон молчал.
«Ну, да и чёрт с тобой», - подумал Сергей и взялся за уборку квартиры.
Однако, сколько бы он ни старался себя отвлечь, мысли о Раисе не давали ему проходу. Его это даже стало бесить.
«В конце концов, – мысленно выговаривал он, – да кто она мне такая? Тоже мне ещё, Елена Прекрасная. Да таких елен при желании я с десяток себе заведу».
Однако и после всех ухищрений он не переставал думать о ней. Больше же всего его бесил он сам.
- Это же надо было так вляпаться! – ворчал он, отжимая над тазиком тряпку. – Нет, с этим пора кончать.   
Видимо, тогда он впервые осознал, и осознал со всей определённостью, что связь его с Раиса, ничего доброго ему не сулит. И больше того, она, возможно, ещё выйдет ему боком. Может быть, как раз об этом и предупреждала его Вера.
«Ну, а раз так, - мысленно продолжал он, - то в моих же интересах как можно скорее выбросить её из головы».
Придя к столь решительному заключению, Сергей даже почувствовал некоторое облегчение. Правда, ненадолго.  И, даже и закончив уборку, он всё продолжал не находить себе места. 
Об ожидавшей его вечеринке у Елены он начисто забыл. По крайней мере, на некоторое время. И вспомнил о ней незадолго до назначенного часа.
Телефон по-прежнему молчал. Наконец, дождавшись пяти часов, Сергей начал собираться. По правде сказать, не очень-то и хотелось ему туда идти. Единственное, на что он надеялся, так это на то, что, возможно, там ему удастся хоть сколько-нибудь развеяться, а заодно и отвлечься от мучавших его мыслей.
 Для такого случая он решил приодеться во всё свежее. Впрочем, хлопотать ему особо не пришлось - в шифоньере у него висели отутюженные брюки и голубая сорочка. Так что всего на сборы у него ушло не более пятнадцати минут. Из дома он вышел в половине шестого. Дневная жара ещё не спала, главная улица выглядело пустынной.
Сергей хорошо себе представлял месторасположения Елениного дома. Всего удобней туда было добраться на автобусе кольцевой линии. Доехать надо было до улицы Пушкина, ну, а там от остановки – ещё пройти квартала два. Времени для всего этого у него было предостаточно. Но прежде он всё же заглянул в гастроном. Не идти же было с пустыми руками. В гастрономе он запасся бутылкой креплёного вина и коробкой шоколадных конфет…
На часах было пять минут седьмого, когда он позвонил в дверь Елениной квартиры. Она жила на четвёртом этаже кирпичной пятиэтажки. В подъезде пахло духами и жареной рыбой. Из-за двери доносилась музыка, громкие голоса, чьи-то отдельные выкрики. Чувство было такое, словно там собралась большая толпа народу.
Нажав на кнопку звонка, Сергей стал ждать. За общим шумом звонка почти не было слышно. Как вдруг голоса как будто поутихли, только всё продолжал завывать магнитофон. Кто-то громко крикнул, что сам откроет дверь. И впрямь уже через секунду дверь отворилась, и в просвете показался щекастый малый, с белёсыми жиденькими кудряшками на голове. В нём Сергей тотчас узнал того самого журналиста, которого он однажды уже видел у Елены на даче. Только вот имени его не запомнил. Из-за его спины высунулась голова жгучей брюнетки. Это была Оксана. Сергей узнал её тоже. Она прямо так и обожгла его взглядом, заставив вспомнить о проведённой с ней ночи.
- Вам кого? – поинтересовался толстяк, продолжая чему-то ухмыляться. Сергея он либо не узнал, либо сделал такой вид.
- Что значит, кого! – хохотнула из-за плеча Оксана. – Да ты, что, не узнаёшь, что ли? Это же Серёженька, Ленкин дружок. Надо же, какой тупица! А ты, Серёженька, проходи. – Она бесцеремонно оттолкнула журналиста и, подхватив Тверского за руку, потянула его за собой. 
Им навстречу вышла и раскрасневшаяся Елена. Увидев Сергея, она приветливо улыбнулась. 
- Ты? Решился всё-таки? Ну, вот и правильно, вот и молодец. -  В руках она держала вазу с яблоками.  – Послушай, - обратилась она к Оксане, - тебя там Ольга зачем-то спрашивала. Иди, а я уж тут сама…
Та пожала плечами и, отпустив руку Сергея, нехотя удалилась.
- Ты проходи, не стесняйся, - сказала Елена, отступив в сторону. Она проводила его в зал, где по разным углам расположились гости. Всего их набиралось человек до двенадцати, а, может, и больше. И, как отметил про себя Сергей, половину из них составляли девушки. Среди них он заметил несколько знакомых лиц, но были и такие, кого он видел впервые. Кто-то из гостей оживлённо о чём-то разговаривал, а кто-то, устроившись на диване или в креслах, просто потягивали из бокалов шампанское и слушали музыку. Трое молодых людей курили на балконе.
- Прошу внимания! – громко объявила Елена, поставив на стол вазу с яблоками, Все, как по команде повернули к ней головы. Но взгляды были устремлены на Сергея. Один только Эдик не повёл даже ухом. Вальяжно развалившись в кресле, он продолжал разговаривать с томной блондинкой, сидевшей на подлокотине и с жадностью ловившей каждое его слово.
- Так вот, я хочу вам представить, если кто-то ещё не знает, - продолжала Елена, покосившись на чернявого и его собеседницу. – Так вот, это Сергей, мой товарищ и коллега. Впрочем, многие из вас с ним уже знакомы. Ну, а тех, кто не знает, прошу любить его и жаловать. 
- А фамилия его, как? – с лукавой усмешкой поинтересовалась  одна девушек.
- Ну, раз уж тебе так интересно, - с улыбкой отвечала Елена, - фамилия Сергея - Тверской. Но вы можете обращаться к нему просто по имени. Надеюсь, ты не возражаешь? - спросила она.
- Да, ради бога, - рассеянно отозвался он. 
Он заметил, как у Эдика презрительно дрогнули губы в тот момент, когда Елена называла его фамилию. Впрочем, до откровенной усмешки так дело и не дошло. Зато блондинка, чутко уловив его настроение, глянула на Сергея довольно враждебно. Её взгляд словно говорил: «О господи, а это ещё, что за птица?»
Елена же не стала смущать Сергея длинными речами, хотя и не применула сообщить, что в отличие от всех присутствующих, он является историком, причём весьма знающим и начитанным.
- А без этого, что ли, нельзя было? – пробурчал Сергей. Однако так, чтобы могла слышать только она одна.
Эдик же при этих словах нервно зевнул и закатил глаза, тем самым давая понять, как же это всё ему надоело. В это время из второй комнаты выглянула Ольга Спицина. Увидев Тверского, она громко его приветствовала, а затем потребовала «штрафную» опоздавшему!
 Она же и поднесла ему полный фужер шампанского.
- Пей, давай, - хихикнула она. А, когда он выпил, забрала бокал и чмокнула его в щёку. - Вот, так-то оно лучше.
После этого она отошла. А в это время какой-то юркий малый, по виду еврей, без лишних слов выхватил у Сергея пакет с покупками и тут же исчез.
- Ты давай тут, осваивайся, -  тронув его за локоть, улыбнулась Елена. – Смотри, где тебе удобней, у нас тут без церемоний.
Она скрылась на кухне, а Сергей нашёл свободный стул возле тумбочки с магнитофоном и там присел. 
Осматриваясь, он убедился, что, видимо, общего застолья здесь не намечается. Ну, а закуски и бутылки с горячительными напитками помещались на раздвижном лишь наполовину столе. Сам же стол был придвинут к стене. Причём так, чтобы каждый мог самостоятельно подойти, налить себе выпить, а заодно и положить в тарелочку что-нибудь из закусок. Там, помимо салатов и прочих закусок, находились также бутербродики из прожаренного хлеба, с маслом, сыром и ломтиками красной рыбы. Они лежали ровненькими рядами на большом хромированном подносе.
- Между прочим, это всё Эдичка придумал, - заметила Ольга,  оказавшись вдруг снова рядом. – Он говорит, что так сейчас принято в столичных компаниях. Особенно среди богемы. И, что это называется у них «шведским столом». Забавно, правда? – И она затряслась в беззвучном смехе.
- М-да, очень любопытно, - рассеянно усмехнулся Сергей.
После этого они ещё перекинулись парой слов, после чего Ольгу позвала какая-то темноволосая девушка с немного странным, озабоченным лицом. 
По другую сторону от тумбочки помещалось кресло. В нём с фужером в руке скучала рыженькая девушка. Раньше Сергей её не видел. У неё было немного кукольное лицо, на котором запечатлелось выражение какой-то наигранной отрешённости. 
Хотя с появлением Сергея в лице её как бы что-то шевельнулось. Да и сама она как бы чуточку приосанилась, бросив на него мимолётный взгляд.
- Вы, правда, приятель Лены? – сделав из фужера глоток, поинтересовалась она. 
- Да, что-то в этом роде, - отвечал Сергей. - Мы с ней вместе работаем. 
- Ну, а меня зовут Мариной, - представилась девушка. - Хотите вина?
- Вина? – Он посмотрел на неё внимательней. - Ну, не знаю… Я бы не отказался.
- Или, может, всё-таки водки?
- Да, пожалуй, водка мне как-то привычней.
- Тогда посидите, а я сейчас, - сказала она, вставая.
- Да я мог бы и сам себе налить, - смущённо пробормотал Сергей.
- Ничего, ничего, вы сидите. - Губы её раздвинулись, показав ровную полоску зубов. -  Мне будет даже приятно за вами поухаживать.
Она направилась к столу, мягко покачивая бёдрами, а Сергей окинул взглядом  комнату, пока не остановился на Эдике. Тот определённо действовал ему на нервы. Чутьё Сергею подсказывало, что без конфликта с этим субчиком дело, пожалуй, не обойдётся. Слишком уж он выпячивался и любовался собой. Теперь его окружало сразу четыре девушки, среди которых находилась и Ольга. Там же рядом вертелся и юркий еврейчик. Эдик, явно рисуясь, о чём-то распространялся, а девушки слушали его, затаив дыхание. Похоже, он вжился в роль столичного гостя, говорил не очень громко, сохраняя на лице выражение ленивой пресыщенности. 
Вернулась Марина. Она принесла не только рюмку водки, но и тарелочку с двумя бутербродами.
Передав всё это Сергею, она вернулась в кресло. Затем подняла свой фужер с шампанским.
- Не будете возражать, - слегка порозовев, спросила она, - если мы выпьем за наше знакомство?       
- Да нет, отчего же - сдержанно улыбнулся Сергей, - за знакомство, так за знакомство. 
- А вы… я плохо расслышала… вы - Сергей, кажется?
- Да, Сергей. – Он осушил рюмку и закусил бутербродом.
- А вы с Леной давно знакомы? – Марина отпила немного шампанского и отставила фужер на краешек тумбочки. 
- Ну, как сказать… с прошлой осени. А, что?
- Да так, ничего, - слегка замялась Марина. – Просто жаль мне её.
- Кого? Елену? – удивился он. – А, что так?
- Ну, как же, - загадочно улыбнулась та. - Ведь, если подумать, то вроде всё у неё есть. Ну, то есть для полного счастья. Опять же, влиятельные родители… Вы же в курсе, кто у неё родители? Кстати, это они ей эту квартиру подарили… Послушайте, а давайте на ты? Ну, что мы будем выкать друг другу?
- Я только, за, - усмехнулся он.
- Ну, так вот, я и говорю, - продолжала Марина, пригубив ещё немного шампанского, - я говорю, другая бы при её-то возможностях уж так бы развернулась, а она…
- Что, она? – убрав улыбку, спросил Сергей.
-  А, что она, - изобразив сочувствие, вздохнула Марина, - В том-то и дело, что ничего. А ведь далеко не каждой так везёт.
- И?..
- Ну, что, и? Я говорю, вот и замуж давно могла бы выйти. И не за какого-нибудь там заштатного инженеришку и, уж тем более, не за учителя… Ну, ты меня понимаешь…
- Я пытаюсь. 
- Да, что там говорить, она могла бы отхватить себе такую партию, какая другим бы даже и не снилась. А до неё, как мне кажется, это даже не доходит.
- Думаешь, не доходит? – Сергея уже стала раздражать эта его собеседница, с её постным, тщательно выверенным жеманством.
- Конечно, нет, - решительно возразила Марина. – И вообще, мне кажется, что она об этом даже и не думает, представляешь?
- Ну, так это же замечательно! - рассмеялся он, бросив на неё насмешливый взгляд. – И потом, она прекрасный человек и надёжный товарищ. А это уже немало. К тому же сейчас это уже большая редкость. 
- Да я и не спорю, - пробормотала Марина, явно озадаченная его реакцией и словами. - Я только хотела сказать…
- А, может, не стоит, - сухо перебил он. – В конце концов, мы у неё в гостях…   
Как раз в этот момент из кухни появилась Елена. Она принесла на подносе ещё бутербродов, а с ними и ту самую бутылку вина, которую принёс с собой Сергей. Всё это она разместила на столе и тут же снова скрылась на кухне. Но по дороге она всё же успела бросить на него взгляд и ободряюще ему улыбнуться. На ней было синее в белый горошек платье, довольно прелестное, хоть и скромное на вид.
Всё это время Марина хранила молчание. Впрочем, Сергею и самому расхотелось разговаривать. Поэтому он встал и вышел на балкон. Там в это время находился уже знакомый нам журналист, а с ним – девушка. Её Сергей раньше тоже не видел. Они забились в дальний угол балкона и о чём-то шушукались, гладя друг друга руками.
Сергей достал сигареты и закурил. А тем временем внизу, во дворе, кипела жизнь. Стайка детворы играла в песочнице, молодая женщина в ситцевом халате развешивала по верёвкам бельё, у сараюшки возились с мотоциклом двое каких-то мужичков, а на скамейке сидели и о чём-то разговаривали старичок в соломенной шляпе и две бабульки. Тут же неподалёку, в беседки собралась толпа парней и девушек. Один из парней бренчал на гитаре и пытался выводить какую-то современную песенку. Правда, голос у него был довольно слабенький и к тому же постоянно срывался.      



Продолжение:  http://proza.ru/2025/10/06/161


Рецензии
Уверен, Если Елена захочет за Сергея замуж выйти, никто не остановит. Но как же мерзки эти элиты, замуж не выйдет за "заштатного инженеришку и, уж тем более, не за учителя"… А они сами кто и из кого вышли? Ладно когда ещё дворяне выделываются и из себя кого-то строили, у них там хоть сколько-то поколений кровососов, некоторым предкам вправду за дело дали дворянство, а тут мусор какой-то, в результате революции поднятый из канавы наверх, а поди туда же. Отвратительнее лишь сейчас, когда вовсе жулье с ворьем и их жены-проститутки в элиту выбрались, кто наворовав, кто насосав и так же куражатся:-(((с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   05.10.2025 08:12     Заявить о нарушении
Я с Вами, Александр, в этом случае совершенно солидарен. Меня корчит, когда я слышу, как всякую червивую, заворовавшуюся и купившую себе должность сволочь называют элитой. В особенности политиков, среди которых, на кого пальцем ни укажи, на всяком пробы ставить не где. И началось это правильно, началось это ещё с большевиков, которые перевернули всё вверх дном, а нынешние лишь действуют по их лекалам, но уже со своим "криминальным", бесовским видением.
Спасибо за такое неравнодушное чтение и за размышления. Вдохновения и удачи.

Александр Онищенко   05.10.2025 10:53   Заявить о нарушении