Музей времени
Город просыпался медленно — с шелестом листвы, скрипом ставней и мерным дыханием моря за старинными стенами.
На башне ратуши стрелки часов давно остановились: шесть пятнадцать — час, когда, время впервые сбилось с хода.
Именно в этом городе власти почему - то решили открыть “Музей времени”.
Говорили, что каждый экспонат там — будет не вещью, а сгустком мгновения в виде шара выловленного из потока памяти.Шары будут похожи на прозрачное стекло. На открытие музея ушло около двух лет.
Наконец все экспонаты были расставлены по залам.
Начали набирать рабочий состав: музейных смотрителей , сторожей , экскурсоводов и реставраторов.
Осталось одно свободное место реставратора .Эмма искала работу и наткнулась на объявление о том , что “,Музей времени” ищет опытного реставратора ,умеющего руками чувствовать следы прошлого.
Эмма была реставратором старинных предметов,и работала в большом музее.
Она давно устала от пыли и бесконечных списков утраченного.
После развода и смерти матери она замкнулась и очень хотела переехать в другой город.Это объявление было прямо для неё.
Эмма поехала на собеседование.Оно оказалось успешным и её приняли на работу в “ Музей времени”
Первый зал встретил Эмму тишиной.
В воздухе дрожали полупрозрачные сферы — внутри каждой плавал фрагмент чьей-то жизни: луч солнца на ресницах, дым от спички, улыбка, оборвавшаяся на полуслове.
На табличке было написано:
> “Восстановлено: 1963 год. Момент: взгляд. Состояние: нестабильное.”
Эмма осторожно коснулась сгустка.Он был как стекло на ощупь и отозвался мягким теплом — будто вспомнил её.
Так она узнала, что мгновения живут, но постепенно исчезают , если о них никто не вспоминает.
Эмма училась чувствовать экспонаты — не глазами, а сердцем.
Если в сгустке хранилась радость, Эмма улыбалась; если боль она начинала помимо желания плакать.
Музей как будто питался этими эмоциями.
С каждой восстановленной капсулой Эмма теряла что-то из себя.
Сначала — имена коллег, потом привычные запахи, улицы, маршруты.
Иногда в зеркале Эмма видела себя другого возраста, в какой то странной одежде, с чужой улыбкой на лице.
Эмма начала бояться , что сотрудники музея заметят , что с ней происходят странные вещи. Она завела дневник .В него она записывала имена сотрудников , дни , даты , запахи , которые она переставала чувствовать.
Эмма записывала все по старинке ,шариковой ручкой. Она не хотела признавать компьютер для таких записей .Эмма ложилась спать и прятала свой дневник под подушку ,но утром ничего из написанного она не помнила.
Первой изменения в поведении Эммы заметила уборщица, тетя Нина .Пожилая , полная женщина почти не убирала в музее . Она все время просиживала на крошечной кухоньке расположенной за главным залом.В один из дней тетя Нина сказала :
— Эмма, вы сегодня спросили, кто я такая. А ведь мы пьем здесь чай с вами почти год.
Эмма покраснела и извинилась.
Когда тетя Нина ушла , Эмма открыла свой дневник там вместо фамилий , дней и дат была пустота, а на полях проступила тонкая красная линия…
В” Музее времени” был один зал , куда не водили экскурсий.Это был зал пропавших мгновений.
Сгустки мгновений здесь были мутные, внутри как будто всё дрожало..
Один из них звал Эмму особенно настойчиво.
“Не трогай здесь ничего.
Тут нужен специальный допуск ,— предупреждал директор музея .
Однажды ночью Эмма тайком пробралась в музей. Ключи от залов и входной двери у неё были . Она зашла в зал пропавших мгновений и тронула сгусток
.Внутри вспыхнул свет , и Эмма услышала — смех, похожий на её собственный Она испугалась и поспешила уйти из музея. Всю ночь Эмма ворочалась как в бреду
Утром не смогла вспомнить, кто она и как ее зовут.
На стене напротив кровати висели стикеры: “Ты — Эмма. Реставратор. Город С.”
Рядом браслет с тремя бусинами: две мутные, одна прозрачная.Это твой браслет.
Эмма смотрела на браслет и не узнавала его.
А часы на старой башне внезапно снова пошли. Постепенно Эмма пришла в себя и вспомнила вечер , когда без разрешения тронула сгусток пропавшего мгновения.
Она умылась , выпила чашку черного кофе и пошла на работу в музей. .Ее встретил разгневанный директор музея
.- Я настроен тебя уволить.Мне не нужны сотрудники не выполняющие моих указаний.
Эмма заплакала. Директор растрогался и сказал:- Я даю тебе последний шанс..В музее есть подвал, точнее подземный уровень .Там хранятся непрожитые жизни.
Там нет звуков, только отражения и сгустки .
Ты можешь работать там , но имей ввиду , что твоя память будет стираться. Согласна?
Мне терять нечего - подумала Эмма и кивнула головой в знак согласия.
В этом подземном уровне Эмма проработала ровно год.
Она вспоминала непрожитые жизни других людей и сгустки начинали светиться ярче. Сама Эмма постепенно забывала имена , даты , запахи .
Она сама становилась похожей на экспонат музея.
Уборщица тетя Нина как то ей сказала :- Ты замкнулась еще больше .Держишь обиду на кого- то ? Не можешь простить?
Подумав , Эмма сказала : - Я научилась прощать людей .
А заодно и прощаться с ними.
Тихо , молча , навсегда…
p s. В центре лабиринта подземного уровня стоял огромный сосуд — в нём были собраны непрожитые жизни.
На табличке было написано:
“Восстановлено 142 мгновения: Реставратор. Эмма Краснова”...
5 октября 2025 год.
Масюта
Свидетельство о публикации №225100501334