настройщик
Оригинальный сценарий
© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru
НАТ.ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ НОЧЬ
Тусклый свет ламп выхватывает из темноты одинокое кафе с покосившейся вывеской У МАРИ. На вывеске буква А покосилась и готова вот-вот упасть. Мимо проносятся редкие авто.
ИНТ.ВНУТРИ КАФЕ НОЧЬ
МАРИ(38) – уставшая с потухшим взглядом, протирает барную стойку. Все вокруг в оттенках черно-серого. В зале ни души. Эхом играет американская музыка 50-60х, будто из старого бабушкина патифона.
МАРИ(ЗК)
Мои настройки сбились. Софи… моя девочка…
Мари с тоскою смотрит на фото, прикрепленное к кассе. На ней – улыбающаяся девочка – это СОФИ(5).
МАРИ(ЗК)
После той аварии вся моя жизнь превратилась в черно-белый сюр.
Мари зависает в воспоминании.
(ЗК) Эхом слышится звук тормозящего авто, детский крик, удар, звуки разбивающихся машин и стекла.
Кофемашина выдает порцию горячего Каппучино. Мари приходит в себя, берет стаканчик кофе, принюхиваясь к запаху.
МАРИ(ЗК)
Даже запах кофе кажется каким-то приглушенным.
Мари пьет кофе, без удовольствия, словно воду. Мари морщится, добавляет в стакан немного коньяка и делает глоток.
МАРИ(ЗК)
Я потеряла вкус к жизни, но продолжаю зачем-то жить.
Мари закрывает глаза, пытаясь уловить вкус кофе с коньяком.
(ЗК) Звук подъезжающей машины.
Мари открывает глаза – на полу стаканчик с разлитым кофе.
МАРИ(ЗК)
Соберись, Мари!
Мари вздыхает, быстро убирает стаканчик в урну и подходит к кассе, подняв голову с еле натянутой улыбкой.
Звенит дверной колокольчик. В помещение входит мужчина в темном плаще и шляпе. Он выглядит эксцентрично, но в его глазах – странная, пронзительная сила. Это доктор ТЮНИНГ(50).
ТЮНИНГ
(голос с хрипотой)
Доброй ночи. Мне, пожалуйста, чашечку горячего кофе и немного надежды.
Тюнинг смотрит в сторону кофемашины, замечая разлитый кофе на полу.
ТЮНИНГ
Трудная ночь?
МАРИ
Просто кофе разлилось.
Мари вытирает пол.
МАРИ
Какого налить?
ТЮНИНГ
Налейте-ка крепкого.
МАРИ
Эспрессо зерновой подойдет?
ТЮНИНГ
То, что надо.
Мари запускает кофемашину, и маленький стаканчик начинает медленно наполняться темным напитком.
Тюнинг переводит взгляд на фотографию у кассы.
ТЮНИНГ
Красивая девочка. Ваша дочь?
Мари на мгновение болезненно зажмуривается.
МАРИ
Да.
ТЮНИНГ
И как зовут вашу дочку?
МАРИ
Софи.
ТЮНИНГ
Красивое имя…
МАРИ
(быстро выпалив)
Она погибла полгода назад в автокатастрофе.
Кофемашина заканчивает приготовление и Мари поворачивается к Тюнингу, быстро протягивая горячий напиток.
МАРИ
Ваш кофе.
ТЮНИНГ
Простите.
МАРИ
Ничего. Уже привыкла.
Тюнинг пробует кофе, с удивлением положительно кивая.
ТЮНИНГ
М… Вкусно.
МАРИ
С вас триста.
Тюнинг расплачивается, но не спешит уходить, будто что-то обдумывая.
ТЮНИНГ
Знаете, а я могу это исправить.
Мари с настороженности бросает острый взгляд на Тюнинга.
МАРИ
Что исправить?
ТЮНИНГ
Все. Если хотите.
Тюнинг протягивает Мари визитку.
ТЮНИНГ
Меня зовут доктор Тюнинг.
Мари с недоверием берет визитку в руки.
МАРИ
Вы врач?
ТЮНИНГ
Я – настройщик.
МАРИЯ
Кто?
ТЮНИНГ
Настройщик. Я могу вернуть вам вашу жизнь.
МАРИЯ
Не говорите ерунды.
Мари раздраженно отмахивается.
ТЮНИНГ
Но это правда. Скажите, хотели бы вы снова увидеть свою дочь?
Мари замирает. Лицо ее искажается, словно она услышала что-то невозможное.
МАРИЯ
Что?…
ТЮНИНГ
Софи. Она скучает по вам.
Испуг и отчаяние охватывает Мари.
МАРИЯ
Зачем вы мне это говорите?!…
ТЮНИНГ
Отдайте мне свою душу, Мари, и взамен, я верну вам Софи.
МАРИЯ
Что вы несете?
ТЮНИНГ
Вы согласны?
МАРИЯ
Пошли вон.
ТЮНИНГ
Мари, вы не поняли…
МАРИЯ
Вон, я сказала!
С этими словами, Мари с силой ударяет по столу кухонным ножом, крепко сжимая его в своей руке. Лезвие блестит в тусклом свете.
ТЮНИНГ
Понял.
Тюнинг поднимает руки и медленно отступает назад.
ТЮНИНГ
Но вы подумайте, ведь жизнь, как сон, которую можно настроить, пока вы спите.
Тюнинг щелкает пальцами и все вокруг преображается. Серость исчезает и кафе превращается в светлое приятное помещение. Фоном играет яркая американская музыка 60-х годов. Где-то слышится детский смех и детский голос…
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
Мама…
НАТ.ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ УТРО
Мари вздрагивает и резко просыпается. Она уснула за стойкой бара, и теперь медленно поднимает голову, приходя в сознание.
В кафе никого. Ни доктора Тюнинга, ни его машины. На столе недопитая бутылка коньяка.
Первые лучи солнца робко пробиваются сквозь жалюзи кафе.
Мари устало опускается на стул, сжимая в руках фото Софи.
МАРИ(ЗК)
Хотела бы я вернуть свою дочь? Ну, конечно! Все бы отдала, чтобы снова обнять ее и прижать к сердцу! Эх, если бы это было возможно…
Мари прикрепляет фото к барной стойке и замечает визитку доктора Тюнинга.
Мари берет визитку и задумчиво смотрит на нее.
МАРИ(ЗК)
Значит, это не сон и он был здесь? Он говорил, что сможет вернуть Софи?
Мари набирает нужный номер на телефоне.
Гудки долго и мучительно тянутся в трубке. Мари почти теряет терпение и хочет сбросить связь, как в трубке раздается знакомый хриплый голос Тюнинга.
ТЮНИНГ (ЗК)
Да.
МАРИ
Это вы? Вы доктор Тюнинг?
ТЮНИНГ (ЗК)
Говорите.
МАРИ
Это Мари… из кафе.
На другом конце провода тишина.
МАРИ
Я подумала… о вашем предложении. Я согласна.
Снова тишина.
МАРИ
Алло? Вы меня слышите?
ТЮНИНГ (ЗК)
Вы согласны отдать мне свою душу?
МАРИ
Да, я согласна.
ТЮНИНГ (ЗК)
Хорошо, тогда приходите сегодня в полдень в здание заброшенного больничного комплекса, что у мельницы. Знаете, где это?
МАРИ
Да, это за городом.
ТЮНИНГ (ЗК)
Отлично. Буду ждать вас там.
Связь обрывается. Мари откладывает телефон, смотря на фото Софи.
НАТ.УЛИЦА ВОЗЛЕ КАФЕ ДЕНЬ
Мари на входной двери переворачивает табличку с надписью ЗАКРЫТО, выходит из кафе и закрывает дверь на ключ.
Мари садится в авто и уезжает.
На покосившейся вывеске У МАРИ буква А отваливается окончательно и теперь название кафе читается, как У М…РИ.
НАТ.ЗАБРОШЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ ДЕНЬ
Автомобиль Мари подъезжает к заброшенному зданию.
Мари выходит из автомобиля и осматривается, ища взглядом доктора Тюнинга. Мари набирает номер на телефоне и ждет соединения. Монотонные гудки повторяются, говоря о том, что абонент не слышит ее.
Мари выключает телефон и заходит в заброшенное здание больницы с выбитыми стеклами и распахнутыми дверьми.
ИНТ/НАТ.ВНУТРИ ЗАБРОШЕННОЙ БОЛЬНИЦЫ ДЕНЬ
Мари перешагивает больничный порог, старая дверь громко скрипит, словно приветствуя незваную гостью. Перед ней растелился длинный коридор, окутанный полумраком. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь грязные, разбитые окна, рисуют призрачные узоры на облупившихся стенах.
Мари движется по коридору вдоль пустых, открытых палат. Повсюду следы былого присутствия: опрокинутая тумбочка, сломанная кровать, одинокий пыльный тапочек, словно забытый в спешке. На стенах свисают обрывки обоев, обнажая серую штукатурку.
Мари заходит в кабинет врача, где стоят разбитые медицинские приборы, покрытые паутиной и слоем пыли. Рядом, на столе лежит старый пожелтевший журнал. Мари раскрывает его и начинает читать врачебные записи.
МАРИ(ЗК)
Тело ребенка, девочки на вид лет пяти лежит на операционном столе. Руки выпрямлены и расположены вдоль туловища. Ноги слегка разведены. Кожные покровы бледные, пульс отсутствует. Тоны сердца не выслушиваются. Глаза полуоткрыты, зрачки широкие. На лобной части имеется входное отверстие огнестрельного ранения с неровными краями и скосами костей. В двадцать три часа пятнадцать минут константирована биологическая смерть. Имя – Софи.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС(ЭХОМ)
Мама…
Мари вздрагивает. Откуда-то из коридора слышится детский голос.
Мари выходит в коридор, продолжая движение вперед. Ощущение чего-то присутствия заставляет ее подняться на второй этаж здания и двигаться вперед по коридору, останавливаясь возле каждой палаты и заглядывать внутрь.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС(ЭХОМ)
Мама…
Мари вновь слышит детский голос и торопится к следующему кабинету.
Она вбегает в операционную. Стол, покрытый ржавыми пятнами, словно кровавый алтарь, стоит посреди операционной, напоминая о невидимых ритуалах. На столе возвышается клетка, прикрытая старой тканью. Инструменты, разбросанные по полу, блестят тусклым металлом.
Мари недовольно морщится. Она подходит к клетке, протягивает руку и медленно опускает ткань. Внутри клетки - белый голубь.
Мари с интересом обходит клетку, внимательно изучая голубя, который, не отрываясь, также следит за Мари.
МАРИ
Что ты тут делаешь, дружок?
Мари тянется к клетки и хочет уже открыть дверцу, как громко звонит сотовый. Мари отвечает на звонок.
МАРИ
Алло? Это вы? Я на месте.
ТЮНИНГ (ЗК)
Вы его нашли?
МАРИ
Нашла? Кого?
ТЮНИНГ (ЗК)
Голубя.
МАРИ
Голубя? Да, он в клетке.
ТЮНИНГ (ЗК)
Прекрасно. Убейте его.
МАРИ
Что?…
ТЮНИНГ (ЗК)
Сверните ему шею.
МАРИ
Вы в своем уме? Я… я не могу.
ТЮНИНГ (ЗК)
Можете. Я это знаю.
МАРИ
Что вы знаете?
ТЮНИНГ (ЗК)
Что вы убийца.
ОЦЕНКА!
Мари переносит телефон к другому уху, отходя в дальний угол помещения.
МАРИ
Что вы сказали?
ТЮНИНГ (ЗК)
Я сказал, что вы долгое время убивали людей за деньги. Вы – киллер.
Молчание.
МАРИ
Вы ненормальный! Слышите!
ТЮНИНГ (ЗК)
Не лгите себе, Мари. Лучше вспомните девочку Софи и ее родителей…
ФЛЭШБЭК
ИНТ.ДОМ КОРИДОР НОЧЬ
Мари осторожно движется по темному коридору дома с поднятым пистолетом. На лице черная маска.
Мари приоткрывает одну из дверей и входит в спальню.
ИНТ.ДОМ РОДИТЕЛЬСКАЯ СПАЛЬНЯ НОЧЬ
На кровати мирно спят двое взрослых – МАМА(28) и ПАПА(31). Мари наводит на них пистолет и делает пару выстрелов.
ИНТ.ДОМ КОРИДОР НОЧЬ
Мари выходит из спальни и движется вдоль коридора.
МАРИ
(прижимая наушник к уху)
Клен, я Ива, объекты устранены. Как понял?
КЛЕН(ЗК)
Понял тебя, Ива. Возвращайся.
МАРИ
Выхожу.
Из детской комнаты слышится ДЕТСКИЙ ГОЛОС(5).
ДЕТСКИЙ ГОЛОС(ЗК)
Мама…
Мари вздрагивает, вскидывает пистолет в сторону детской комнаты и замирает. Послышалось?
Мари медленно движется к детской комнате.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС(ЗК)
Мама…
Мари подходит к двери и медленно открывает ее, держа пистолет на готове.
ИНТ.ДОМ ДЕТСКАЯ КОМНАТА НОЧЬ
Мари входит в детскую комнату и видит посреди комнаты стоящую к ней спиной девочку в пижаме.
Мари подходит к девочке, держа пистолет перед собой. Девочка резко поворачивается – перед ней СОФИ(5).
СОФИ
Мама. Где моя мама?
Мари отступает назад, опуская пистолет.
МАРИ
Клен, я ива, у нас проблема.
КЛЕН(ЗК)
Что случилось!
МАРИ
Тут ребенок.
КЛЕН(ЗК)
Что еще за ребенок?
МАРИ
Девочка лет пяти.
КЛЕН(ЗК)
Откуда?
МАРИ
Я не знаю. По-видимому, это их ребенок.
КЛЕН(ЗК)
Понял, жди.
Софи смотрит на Мари. Неожиданно та срывается с места и бежит в родительскую.
МАРИ
Стой! Куда ты?
ИНТ.ДОМ РОДИТЕЛЬСКАЯ СПАЛЬНЯ НОЧЬ
Софи вбегает в родительскую и останавливается у кровати мертвых родителей. Мари вбегает за ней.
СОФИ
Мама…
Софи дергает Маму за руку, но та молчит, смотря прямо.
СОФИ
Мама… проснись.
КЛЕН(ЗК)
Ива, ты слышишь меня?
МАРИ
Слышу тебя, Клен.
КЛЕН(ЗК)
Ее надо убрать.
МАРИ
Что?
СОФИ
Это свидетель. Устрани ее.
МАРИ
Вы чего, ребята?
КЛЕН(ЗК)
Ива, это новая цель. Объект необходимо устранить. Как поняла?
МАРИ
Я не знаю… это… это ребенок.
КЛЕН(ЗК)
Ива, повторяю, объект должен быть устранен, сейчас же.
МАРИ
Клен, я не могу. Она сейчас в спальне перед родителями стоит, которых я только что устранила. Ей всего лет пять.
КЛЕН(ЗК)
Это приказ, Ива! Ее необходимо устранить! Жду подтверждения!
Софи дергает Маму за руку и начинает хныкать.
СОФИ
Мама, папа, проснитесь. Мне страшно.
МАРИ
Я поняла.
КЛЕН(ЗК)
Повтори!
МАРИ
Задача в работе. Ждите.
Мари снимает маску, поднимает пистолет и наводит его на Софи. Софи поворачивает голову к Мари и смотрит на нее мокрыми глазами.
СОФИ
Почему мама с папой молчат?
МАРИ
Прости.
ИНТ.КОРИДОР В ДОМЕ НОЧЬ
(ЗК)Слышится выстрел.
МАРИ(ЗК)
Клен, задача выполнена. Объект устранен. Как понял?
КЛЕН(ЗК)
Слышу тебя, Ива. Молодец. Возвращайся. Отбой.
Камера отъезжает от родительской спальни.
Мари устало выходит из спальни, держа в руках фото Софи.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
ИНТ/НАТ.ВНУТРИ ЗАБРОШЕННОЙ БОЛЬНИЦЫ ДЕНЬ
Мари держит телефон у уха.
ТЮНИНГ (ЗК)
Вспомнили?… Почему вы молчите?… Боитесь своего прошлого?
МАРИ
Чего вы хотите?
ТЮНИНГ (ЗК)
Убейте голубя. Отдайте мне свою душу.
МАРИ
Мою душу?
ТЮНИНГ (ЗК)
Да. Вы сами согласились на это. Вы ведь хотите вернуть Софи?
Мари подходит к клетке и задумчиво смотрит на голубя.
МАРИ
Хорошо.
Мари открывает клетку, достает трепыхающегося голубя.
Мари прижимает голубя к груди и гладит его.
МАРИ
Прости меня, дружок.
ИНТ/НАТ.ВНУТРИ ЗАБРОШЕННОЙ БОЛЬНИЦЫ ДЕНЬ
Видим Мари со спины. Мари делает резкое движение и слышится хруст костей голубя.
Мари с криком в отчаянии бросает тело голубя в коридор.
Мари поворачивается к окну и плачет.
МАРИ
Зачем? Зачем его убивать?
Мари подносит телефон к уху.
МАРИ
Я сделала это. Алло?
На другом конце телефона слышим длинный гудок.
Из коридора доносится голос Софи.
СОФИ
Мама.
Мари оборачивается. В коридоре стоит Софи и держит в руках мертвого голубя.
МАРИ
Господи.
СОФИ
Зачем ты убила голубя. Это же ангел.
МАРИ
Ты?…
СОФИ
Ангелов нельзя убивать. Они защищают нас.
МАРИ
Не может быть!
Софи подносит мертвого голубя с лицу и начинает что-то шептать ему.
Голубь начинает трепыхаться и оживает. Голубь машет крыльями, Софи крепко держит его в руках и бежит к Мари, протягивая руки вперед.
СОФИ
Держи его, он твой!
МАРИ
Нет!… Нет!
Мари в ужасе пятится назад, закрывая лицо рукам.
Мари налетает спиной на оконную раму с разбитыми стеклами и с криком вываливается из окна второго этажа.
НАТ.ЗАБРОШЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ ДЕНЬ
Мари приходит в себя. Лицо ее в ссадинах кровавых подтеках.
Мари со стоном поднимается на ноги и сразу же падает на землю, хватаясь за левый бок. Из бока торчит острый осколок разбитого стекла.
МАРИ
Не-е-ет!…
Мари снова встает на ноги. Она хватается руками за осколок и с криком вытаскивает его из своего тела.
Мари бросает окровавленное стекло на землю и, прихрамывая, движется к машине, прижав рукой кровавую рану.
СОФИ
Мама!
Мари оборачивается. В дверях больницы стоит Софи.
МАРИ
Не надо!… Прочь от меня! Прочь!
ИНТ/НАТ.В АВТОМОБИЛЕ/УЛИЦА ДЕНЬ
Мари залезает в машину, быстро закрыв центральный замок дверей.
Мари несколько раз тычет на кнопку старта автомобиля. Автомобиль, наконец, заводится. Мари включает передачу и смотрит в зеркало заднего вида. В зеркале видим Софи, стоящую в дверях больницы и машущую рукой.
Мари начинает движение на авто, держась левой рукой за бок.
ИНТ/НАТ.В АВТОМОБИЛЕ/ДОРОГА/В ДВИЖЕНИИ ДЕНЬ
Мари рулит авто. Авто едет неуверенно, виляя из стороны в сторону.
Резко включается радио, из которого доносится старая американская музыка 60-х годов. Справа раздается знакомый голос Софи.
СОФИ
Мама…
Мари поворачивает голову - на соседнее сиденье сидит улыбающаяся Софи.
МАРИ
Нет!…
Автомобиль Мари резко уходит в соседнюю полосу. (ЗК) слышатся звуковые сигналы соседних автомобилей.
СОФИ
Зачем ты меня убила, мама?
МАРИ
Я не убивала тебя! Это был приказ! Слышешь! Я не виновата! Не виновата! Прости!!!
СОФИ
Пора проснуться, тетя Мари.
Софи показывает рукой на дорогу, Мари переводит взгляд вперед и застывает в секундном ужасе, поняв в последнее мгновение, что на нее несется грузовик.
(ЗК) Громкий звуковой сигнал грузовика. Слышим звуки тормозящих авто, детский крик, удар, звуки разбивающихся машин и стекол.
НАТ.КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ
Доктор Тюнинг и Софи, молча, стоят перед могилой Мари. Мари счастливо улыбается, смотря с надгробия.
За оградой кладбища стоят родители Софи – Папа и Мама, наблюдая за ней.
ДОКТОР ТЮНИНГ
Ты ее простила?
Софи быстро кивает.
СОФИ
Да.
ДОКТОР ТЮНИНГ
Хорошо. Ты добрая девочка.
СОФИ
Теперь она проснется?
ДОКТОР ТЮНИНГ
Пока нет, но когда-нибудь это случиться. Надо только верить.
Родители Софи машут ей руками.
СОФИ
До свидания, доктор Тюнинг.
ДОКТОР ТЮНИНГ
Прощай, Софи.
Софи бежит к родителям. Они обнимаются, берутся за руки, и все вместе ходят.
Тюнинг надевает шляпу, поправляет ее и удаляется. Камера медленно движется к надгробию Мари.
МАРИ(ЗК)
После той аварии мои настройки сбились, и я уже не знаю, где сон, а где реальность. Доктор Тюнинг говорит, что сейчас я мертва, потому что я проснулась.
И если я снова хочу жить, то надо уснуть. Жизнь – это сон. Пробуждение - смерть. Каждый день, я молю его вернуть меня в сон, но он не торопится и говорит, что еще рано, что еще не все простили меня, кого я убила. И теперь, я жду. Жду, когда наступит мое прощение и он, наконец, скажет мне: «Мари, пора». И тогда я снова усну, чтобы начать жить.
Играет заводная американская музыка 50-60х.
Свидетельство о публикации №225100501360