Венценосное семейство. Святой отец
Москва, СССР
Отца Аркадия Степанова выпустили из Севвостлага второго декабря 1938 года, через неделю после того, как Лаврентий Павлович Берия стал наркомом внутренних дел де-юре.
И даже позволили вернуться в Москву, хотя приход предсказуемо не вернули. Он зарабатывал на жизнь изготовлением мебели; кроме того, его регулярно подкармливали его бывшие прихожане.
Обитал священник в Сокольниках, в небольшом частном домике без особых удобств и с весьма спартанской обстановкой. Визит старшего офицера НКВД в уже довольно поздний час его не удивил… удивило его всё остальное.
Начиная с внушительной пачки денег. Колокольцев спокойно объяснил:
«Я католик по вероисповеданию; у нас с православными разногласий… много, но это не основание для того, чтобы не поддерживать священника церкви-сестры в трудное время…»
Отец Аркадий сильно удивился, но деньги взял. Его высокий гость продолжил:
«Приход Вам вернут – я распоряжусь. Придётся договориться о modus vivendi с моими коллегами… но, думаю, у Вас получится…»
И объяснил: «… ибо лучше несовершенное духовное окормление, чем никакого»
Священник неожиданно кивнул: «Согласен». И ожидаемо осведомился:
«Что я должен сделать? Вы же пришли ко мне за чем-то очень важным…»
Колокольцев рассказал ему… не всё, конечно, но достаточно. Отец Аркадий изумлённо покачал головой, добыл из шкафа початую бутылку водки и нехитрую закуску и осведомился у гостя: «Будете?». Колокольцев покачал головой:
«На службе у меня сухой закон». Священник налил себе полную стопку, выпил, закусил солёным огурцом и глубоко вздохнул: «Я слышал о молоханах краем уха – но мне и в голову не могло прийти, что они способны на такое…»
После чего кивнул: «Вы догадываетесь, что я не в восторге от нынешней власти… но эти… эти неописуемо хуже…». И уверенно пообещал:
«Я всё сделаю… всё, что нужно. Не подведу»
Колокольцев удовлетворённо кивнул, покинул обитель священника и отправился в место постоянной дислокации в Москве. Спать.
Свидетельство о публикации №225100501451