Одиночества плоды

 ОДИНОЧЕСТВА ПЛОДЫ.
(«Невероятный вариант ЛА-5»).
      
 © В.В. Луговский

     Не создан человек для одиночества.
      С дремучими инстинктами в крови
      Он может жить без имени, без отчества,
      Но никогда без ласки и любви.
      Андрей Дементьев
   
     Дни летят вереницей как большие белые птицы в неизвестном направлении. Нет, конечно, мы слишком точно знаем -  чем все должно закончиться… Знаем, но летим вместе с пролетающим временем, как нам кажется, к своей мечте. И не может быть иначе, потому что жизнь и есть мечта. Как хорошо сказал Владимир Набоков: «Мечта и действительность сливаются в любви».  Я думаю об этом и знаю, что достичь своей мечты без любви невозможно.
    Я давно уже жил один и к одиночеству привык. Моя жизнь теперь казалась мне имитацией: место работы заняла литература, а вместо любви…. отношения. И, если литература ослабляла давление материальной жизни, то отношения только усиливали его. Не было в них радости, как когда-то… Да, иногда случались романы на 1-2 года, но неизбежно  наступал момент принятия решения о совместном будущем – никакого решения  не хотел. Однако, как известно, все, что не идет вперед, идет только назад…. Неизбежно начиналось отдаление, недовольства накапливались и никак не разрешались, всплески взаимного интереса становились все реже. Пока  не возникало чувство, что уже ничего не надо.  Да и зачем подливать воду в топкое болото. Сохранить отношения всерьёз никто не пытался – женщина из-за растущей обиды на меня, я из-за неспособности принять существование других мужчин – «друзей», которые неизбежно появлялись у бывшей подруги. Поначалу «друзья» оседали во френдзоне, куда она после разрыва тоже пыталась меня упаковать несмотря на моё сопротивление. Так или иначе, я  понял, что остаюсь в этой жизни один и ничего сделать нельзя… «Какое счастье, - думал я,  - когда мужчина и женщина вместе встречают старость….». Я почему-то очень часто думал об этом.  У моей жены были, как мне казалось, основные женские качества – искренность, жертвенность, верность, что позволяло дожить эту жизнь в любви. Позволило бы…. Я очень любил Аллу и считал её идеальной женой. Некоторые сомнения, которые не часто возникали, я тут же отметал и загонял в подсознание. Все её поступки оправдывал – мне было так нужно, я так хотел. Теперь у меня ушла потребность создавать и поддерживать миф наших отношений.  Через годы после её ухода стали всплывать в памяти не только счастливые моменты, но и странные вещи. Их странность в полной мере я стал осознавать только в последнее время – мне становилось неприятно  от самих поступков жены, но более всего от понимания очевидного факта – я был дремучим «тормозом» в некоторых сторонах наших отношений и не тянул на зрелого самодостаточного мужчину. Я старательно прятал «скелеты в шкафу». Спустя годы после ухода Аллы простить её легко, а вот простить себя….  Очень уж досадна моя тупость. Однако, я был счастлив с Аллой – это правда несмотря ни на что.
      Конечно женщины, которые приходили ко мне после жены не могли сравниться с ней  в плане вышеупомянутых трёх женских качеств. Дело не в физической неверности – я никогда с этим не сталкивался, но эмоциональная неверность закладывала мину в отношения с самого начала. Каждая женщина почти сразу делилась своим прошлым и возвращалась к нему в каждом удобном и неудобном случае, сообщала мне о многочисленных поклонниках в соцсетях (я называл их полуфабрикатами). Некоторые подруги жаждали психотерапевтической помощи или изгнания духа бывшего мужчины из её памяти. Но я не был ни психотерапевтом, ни экзорцистом. И не хотел ими быть. Я переставал уважать свою подругу, но поддерживал отношения из-за мужских амбиций. Кроме того, в обычном порядке была мелкая женская ложь и проявляющаяся со временем меркантильность – по нарастающей. Моя влюбленность быстро уходила…. Замкнутый круг? Тогда зачем романы? Помимо очевидного мужского интереса, они все же были средством познания себя. Это без сомнения так….
      Чтобы жить более или менее интересной жизнью нужно иметь приемлемый уровень здоровья, который в значительной степени зависит от адаптации к социуму и движения. Движения не только физического, но и постоянного движения ума. Главный инструмент адаптации – жизнь в настоящем моменте, а чтобы двигаться в будущее необходимо чувствовать направление к цели. Должна существовать хотя бы какая-то цель – у меня такая цель была. И в любви и в творчестве. Все в нашем мире двойственно…. Пребывать здесь и сейчас, двигаться к неизвестной цели….Пусть мне никогда не удастся вернуть любовь, однако я ставлю себе цель – она недостижима, но наличие цели уменьшает одиночество, позволяет двигаться, а значит, позволяет жить….
     Я вступил в достаточно зрелый возраст и вскоре почувствовал «северный тупик» в любви – ведь уже точно ничего больше не будет…. Без вариантов. И вдруг однажды совершенно «случайно» …..


Рецензии