Гармония или хаос?
Колесо вращается под марш победы, неистово бежит по замкнутому кругу, вверх — вниз, одно отчаянно цепляется за другое, сегодня родился, а завтра умер, на каждом новом обороте произошедшее повторяется с незначительными изменениями в интерьере.
Незаметно я оказался посреди преждевременной осени, и годы летят словно птицы, и снова понедельник, и прошла еще одна неделя, и ноябрь настойчиво стучится в окно, и низко плывут угрюмые облака, и время, вгрызающееся в мою плоть, и мои друзья тонут в неудержимом неконтролируемом потоке один за другим, словно безрассудные бабочки, летящие в огонь костра неминуемости, и я, побитый, потасканный и обшарпанный, сделавшийся легкой добычей страха, и мое отражение в зеркале не становится моложе.
Пробегающие мимо меня годы, мое тело естественным образом слабеет, угасает, изнашивается, стареет, но желания, чувства, эмоции остаются яркими, сочными, обнаженными, и мне до чрезвычайности хочется их реализовывать, исступленно вытолкнуть на поверхность бушующего океана наслаждений, пробежать по набережной со скоростью света, подпрыгнуть до проплывающих облаков, а возможностей нет!
Машина, год выпуска 1955, водитель изо всех сил нажимает на газ, а она все равно не едет, почти не едет, забились фильтры, стерлись колодки, аккумуляторная батарея обреченно разрядилась, двигатель испуганно захрипел, та же ситуация и с моим телом.
Внутри я почти юн, непомерно смел, более чем бесстрашен, невероятно отчаян, у меня много желаний и побуждений, мои чувства, как и в молодости, обострены, но моя машина не едет, старость, тестостерон почти на нуле.
В надежде я иду к мифическому врачу, стыдливо объясняю ему свою унизительную проблему, и этот волшебник, совсем за небольшие деньги, выдает мне золотой ключик от всех моих препятствий, неудобств и затруднений — виагра или что-то еще в этом уверенном счастливом ряду!
Адреналин разгоняет мое сердце, дыхание учащается и я выхожу на следующий круг, и вот я опять вооружен, укомплектован, смел, силен, боеспособен, свободен как весенний ветер, уверен в себе, закован в блистающие латы и на коне, и нога в стремени, и шпага наготове, и ласковый бриз исступленной страсти возбуждает во мне неутолимые желания, и на сайте знакомств, и подкрашиваю волосы, и скрываю свой паспортный возраст, и снова влюблен, и еще одна молодость, и как будто бы не было этих пятидесяти-шестидесяти лет.
И вот я счастливый умираю в объятьях прелестной женщины, надпись на надгробной плите: «Ему было 88, и он умер от отчаянной любви».
Сладкая смерть: гармония или хаос?
Собаки, свиньи, обезьяны, голуби и прочие вступают с половые отношения до самой смерти, счастье!
Животное, но все же счастье, ощущения и эмоции те же самые, что и у людей, может быть, даже ярче, эффектней и продолжительней.
Что с людьми не так?
Почему только молодые годы, любовь, нетерпение, безумства, романтические отношения с чужими женами, а потом после пятидесяти человек безысходно утрачивает сексуальную энергию?
Гармония или хаос?
«Шримад-Бхагаватам», книга 1, глава 5
Нарада говорит Вьясе: «Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к преходящим удовольствиям, но к вечному счастью, и не к свободе должен привести поиск счастья, но к любви.
Свобода от обмана, осознание своей подлинной вечной природы — не самоцель, верно распорядиться свободою, знанием о своей истиной сущности — вот чему ты должен научить людей.
Не беда, если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желанного, все одно это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий.
Поиск Бесконечного — бесконечен!
Разумен тот, кто не ищет счастье среди преходящих вещей в зримом мире, ни в высших его областях, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце, а плотские удовольствия искать не обязательно, они сами тебя найдут непрошено, впрочем, как и страдания.
Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью, раб Прекрасного, даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия и обмана, ибо, испивши однажды сладкий хмель служения Красоте, во всем прочем будет чувствовать ядовитую горечь».
Человеческая форма жизни крайне редка и удачлива; чтобы до нее добраться, душе нужно пройти через множество жизней в более низких уровнях сознания.
Человеческая форма жизни — это венец эволюции, вершина, о которой говорил великий ученый Дарвин!
Но он был воинствующим атеистом, безбожником и не учитывал то, что внутри этой биомашины находится вечная душа, бессмертная частичка света.
Именно душа эволюционирует, не тело, тела живых существ — просто необходимые в данной формуле инструменты, с помощью которых вечные частички сознания трансформируется из рождения в рождение.
Естественным образом, пройдя в полной мере коммунальный отрезок своей жизни, чувства человека постепенно остывают, взрослеют дети, подрастают внуки, приходит какое-то финансовое благополучие и стабильность, стихает острота семейных отношений, и душа, запакованная теле, начинает искать выход из этого тупика предопределенности, искать Бога.
Господь раскладывает нас по разным телам не для того, чтобы мы наслаждались до самого последнего вдоха, а для того, чтобы мы разорвали цепь рождения и смерти и вырвались навсегда из долины скорби.
Гармония или хаос?
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, часть 2, глава 51
Так происходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в облике смерти незаметно крадешься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золоченой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей.
Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.
Несчастна душа, вознесшаяся к вершинам власти, ибо ноша ее отягощена многими долгами и обязанностями.
Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдет свое царство, никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего, душа может положить конец своим скитаниям в бренном мире.
Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе.
Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя об оковах!
Господи, нет у меня пристанища в в суетном мире, ни на земле, ни в недрах ее, ни на небесах, к Тебе, Вездесущему и свободному от уз тлена, я взываю о спасении.
В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрел долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!
Что удерживает вечную душу, упакованную в бренную плоть, в этом мире, что ее заставляет страдать, терять родных и близких, разочаровываться, обманываться в своих ожиданиях, болеть, стареть, замирать от страха перед неизбежностью и каждый раз умирать?
Желание обладать!
Глобальное, всеобъемлющее, широкомасштабное желание обладать включает в себя целый разноцветный, многогранный спектр отдельных желаний: богатство, известность, власть, слава, красота, обладание женщинами, общепризнанность.
То же самое и в поле духовных отношений: приверженцы, последователи, почитатели, ученики, тонкая, незаметная власть над людьми.
Вот и он, наш главный герой, уполномоченный сверху, предвестник закона Божьего, связующее звено, непосредственный посредник между Господом и нами.
А там, в обители обетованной, по другую сторону реки времени и смерти, только любовь, только служение, только забота, только творчество, только желание принять чужую боль как свою собственную, только Господь Бог, только свое сердце на Его алтарь!
На самом деле философия вечности очень проста, закономерна, обоснованна, как арифметика в начальных классах, но желание обладать сталкивает бессмертную душу с дороги бессмертия, и она, как бездомная собака, прыгает из одного тела в другое, пытаясь стать счастливой на рафинированном кладбище своих несбыточных надежд.
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, часть 2, глава 63
Я склоняюсь пред Тобою в великом почтении, Господь безграничный, Душа жизни, Всеведущий и Безупречный, Твоей волей создается, поддерживается и рушится образ вселенной.
Ты Истина, покоящаяся вне добра и зла, Ты тот, кого Веды величают безусловным Существом, Ты пребываешь по ту сторону Твоего обмана, что порождает сплетение времени, судьбы, действия, сознания, желаний, свойств, стихий, образов, жизненных потоков, чувств, самости и совокупности всех начал.
Как семя прорастает в растение, а растение порождает семя, все вышесказанные начала перетекают одно в другое.
Я молю Тебя: избавь раба Твоего от сего наваждения.
Непревзойденный, неиссякаемый, безусловный, очевидный, неописуемый, пребывающий над всем сущим, опережающий замыслы и намерения, за Тобой невозможно угнаться на колеснице здравого смысла.
Ты утаиваешь Свой истинный облик за кисеей очаровательного обмана, словно искусный актер, прячущий свое лицо под разукрашенной маской.
Гармония или хаос?
Гармония!
Свидетельство о публикации №225100500163