Железо

     Из школьной программы известно, что организм человека состоит более чем из 60 химических элементов земли. Собственно, не спроста сказано в Священном Писании «яко земля еси...» (Быт. 3:19.) В нас есть кислород, углерод, водород, азот, кальций, железо. Больше всего кислорода - шестьдесят пять процентов от веса тела. Углерода, к примеру,  - восемнадцать, а железа всего шесть тысячных процента. Однако эти самые шесть тысячных процента от массы, то есть примерно около четырех-пяти граммов в нас должны быть.  Больше - плохо, меньше - тоже не очень хорошо.
При прохождении диспансеризации обнаружилось, что у меня - не очень хорошо, то бишь железа маловато. При этом добавить его в организм быстро не получится. Усваиваться он может всего по несколько миллиграммов в день, сколько бы говяжьей печени ни съедал и «железной» минералки ни выпивал.
Врач с редкой фамилией для медицины Иванов, а не Кац или Мазур, задает мне несложные вопросы. Как я себя чувствую, как сплю, как ем, как в туалет хожу, не выпивал ли в последнее время. Выпивал, отвечаю.
- Как долго?
- Лет сорок.
- А вам у нас сколько?
- Семьдесят два почти.
- Ну, тогда лучше не прекращать.
- Да пошутил я, Алексей Александрович. Не пью, можно сказать.
- Юмор, это хорошо. Значит, известие о возможно онкологии примете без истерики?
- Без нее. Почти вся родня умерла от онкологии, не дожив кто-то до шестидесяти, кто-то до пятидесяти. Так что я в семье долгожитель.
Врач выписал направление на повторную сдачу крови и сказал, что надо будет сделать гастроскопию и колоноскопию, чтобы расставить все точки над и. Я попытался отбояриться.
- Вот только не это, пожалуйста. Я в юности из-за язвы желудка так нагастроскопировался, что до сих пор в дрожь бросает от этого слова. 
Не надо ничего бояться. Сейчас гастроскопия абсолютно безболезненна, поскольку делается под наркозом. Вы ничего не почувствуете.
- Серьезно?
- Вполне. Не знаю, чего там такого сладкого, но многие потом просятся на повторную процедуру.
- Это ж наркотик, потому и просятся. Бесплатно ж.
- Ну, не совсем наркотик, правда, но видимо, что-то там их радует.
Мне радоваться не хотелось.
- А может, подождем годик? Неужели нельзя как-то поднять уровень железа?
Поднять-то можно, но через годик мы уже можем не успеть изменить ситуацию. Если есть что-то, самое время, чтобы вмешаться. А если год протянем, там останется только ждать...
- Чего ждать?
- Ну, сами не понимаете?
- А, ясно.
Слово «смерть» почти всех пугает. Его и говорить лишний раз боятся. Видимо, чтобы не «пригласить» ее случайно. Я призадумался. Что там покажет повторный анализ крови? Скорее всего, как и в первый раз. Что может измениться за полтора месяца. Если даже опухоль есть, ее удалят, и буду жить дальше. Если нет, то тоже умру не сразу. Сколько-то времени у меня все равно есть. Может год, может два или три. Надо будет песню о своей деревне дописать. Повесть о Татьяне Матвеевне лет пять уже лежит недописанная. Одним словом, пора поднапрячься и поработать, а то кроме рыбалки ничего на ум не идет. Не зря, видимо, Господь напомнил мне о Себе.
Интересно, как встречу весть о близкой смерти. Заною, задребезжу? Или, как должно христианину, сделаю распоряжения в семье, буду усиленно молиться, каяться в грехах?
Сравнительно недавно моя двоюродная сестра заболела онкологией. Ох и убивалась она. Истерила так, будто в семнадцать лет заболела. А самой под восемьдесят. В этой связи я и думаю, неужели у меня не хватит сил принять волю Божью со смирением и почтением. Сказано в 89-м псалме «Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь». Жил я до сих пор практически без болезней, теперь, видимо, пора обретать кротость. Страшно? Да вроде не очень. Главное, чтоб не сильно больно.
... Повторный анализ показал, что кровь в норме, железо в порядке.  Рано, видимо, я собрался умирать.  Ошибочка вышла с железом.
июнь 2025 г.


Рецензии