130
Услышав имя, Мара оглянулась. Незнакомый парень спрашивал у своих друзей. Сама же она весь вечер выглядывала Захара по сторонам. Теперь прислушалась к ответам, но никто не знал.
Девушка почувствовала разочарование.
А между тем вечернее празднество на берегу реки плавно переходило в ночное и становилось чуть безумнее.
Женщины с детьми потянулись в селение, бережно неся живой огонь от купального костра, девушки всё ещё водили хороводы вокруг разукрашенного цветами и лентами дерева, а парни уже норовили в хороводе устроить переполох.
Несколько костров освещали пространство жёлто-оранжевым цветом, гася звёздные россыпи.
Один из костров был огромным, с крутящимся горящим колесом наверху. К нему всё подбрасывали хворост, а он трещал и сыпал искрами в тёмное небо. Жар от него так и пышал.
Мара отошла в сторону. Поискала глазами Дашу. Сидит, смотрит на огонь. Одинокая, несчастная. Настя чуть дальше - Даша прогнала. Рассердилась, что проходу не даёт, ходит, как за малым ребёнком, вот та и держалась теперь на расстоянии.
Многие девушки возвращались со стороны реки в мокрых рубахах, жались к огню, чтобы быстрее просохнуть. Волосы у большинства из них были распущены и красивыми волнами струились по спине. У некоторых на голове венки.
Мара ещё при вечернем свете тоже сплела, как смогла, себе венок. Теперь поглядела на него. Скоро рассыплется. Пошла к берегу. Как тут полагается гадать? Интересно, потонет ли?
По воде плыли сплетённые цветы. Многие освещались ловко вставленными в них лучинами. Мара опустила свой. Некоторое время он покачался у берега, потом течение мягко подхватило и понесло вдаль.
«Не потонул», - порадовалась она.
Долго смотрела вслед, пока тёмный венок не исчез в ночи.
«Подумать только… Свой первый венок я сплела среди древних славян».
И снова закралась неясная мысль… Надо воспользоваться случаем и что-то сделать в этом мире, чтобы через века воспользоваться плодами. Что-то такое, что поможет переселенцам выкрутиться из передряг. Только что?
Сначала Мара думала, что это может быть что-то, связанное с Анюткиной звёздочкой. Но теперь она не у неё. Интересно, помогает ли она Алану? Спросить бы у Захара, да нет его. Ладно, ещё есть время на раздумье.
Мара повернула от реки.
На берегу молодёжь разбушевалась. Только что закончилась схватка за ту самую нарядную берёзку, вокруг которой девушки водили хоровод. Мара в изумлении расширила глаза. Парни вырвали её с места и теперь тянули топить. Потом сообразила, что не росла она там, её просто воткнули в землю специально для этой забавы.
Девушки с визгами и смехом всё ещё пытались её спасти. Но скоро сдались, и вместе потянули к воде.
Другие парни толкнули колесо на верху громадного костра. Мара с ужасом смотрела, как оно рухнуло на землю, осыпая вокруг брызги пламени. Это же опасно… Но никто не заморачивался. Палками погнали это колесо опять в реку.
- Айда через костёр прыгать? – как и в первый вечер закричала Ива. – Мара, айда…
На этот раз её все послушались. Перед огнём выстроилась очередь. Кто-то готовился прыгнуть в одиночку, другие взялись за руки. Мара отошла подальше.
Первой стала Ива, но её довольно бесцеремонно потеснила Ожана.
Девушка вновь поразила Мару. Как же она похожа на сестру. Даже страшно, не Леся ли это?
Ожана же Мару не замечала. Не смотрела на неё в первый вечер, не смотрела и теперь. А жаль… Несмотря на жестокость по отношению к Даше, с ней хотелось немного поговорить. Интересно же, пра…какая-то…бабка.
Ожана птицей взлетела над костром. Парни восхищённо присвистнули. Довольная девушка блеснула зубами и, высоко подняв голову, шагнула в сторону.
Следующая Ива удивила Мару. Та перепрыгнула через высокий огонь словно через картофельный куст, легко и с улыбкой.
Дальше прыгали остальные. С визгом, хохотом и серьёзно, сосредоточено, словно выполняя ответственную работу.
- А Даша почему сидит? – раздался уже знакомый голос.
И Мара вздрогнула. Несмотря на родственную связь, голос показался до жути неприятным.
«Опять цепляет!»
- Сегодня всем надо прыгать.
- Сегодня всем надо прыгать, - повторила над ухом Мары подошедшая Ива. – А то подумают, что боится…
- И что? – удивилась Мара.
Хотела добавить, что и ей страшно. Но Ива уже торопливо поясняла:
- А то подумают, что ведьма…
- А разве Ожана со своей матерью не…
- Тихо! – перебила Ива. – У нас говорят, что Веда знахарка.
«Ага. Слышала. А чего же вы их тогда так боитесь?»
Между тем Даша встала, словно в полусне. Подошла к костру.
- Слишком близко, - закусила губу Ива.
Даша побежала… В полной тишине… Под пристальными напряжёнными взглядами… И Мара поняла, что она не перепрыгнет.
Свидетельство о публикации №225100501746