Часть восьмая. Быть русским...

Часть восьмая. Быть русским...

Минск раскрывается постепенно. И остаётся красивым, ухоженным городом.

Даже полотнища, что прикрывают раскопки новостроек и летнего ремонта, и ямы, обычные для любого города в июле. Полотнища вызывают уважение, потому что напечатаны и перфорированы дырочками: Зубры в натуральную величину и деревья: лиственные и ёлочки...

Выходишь рано утром, чтобы завтрак семье раздобыть. Заходишь в магазин "Соседи". Покупаешь упаковку уценённых сливок с маркой " Соседский маёнтак".

И знаешь уже, что сливки вкусные. Уценённые, но не просроченные. Не скислись они, даже не кислят.

Спрашиваешь у продавщицы в магазине:

- Маёнтак - это собрание соседей. Или торжество. Или сборище... - И видишь удивлённый взгляд. Люди привыкли жить здесь. Они не удивляются чужому для русского уха, немного странному белорусскому языку.

Описывая руками округлые движения, помогая себе, кассирша пытается найти ответ на вопрос, она старается...

- Я знаю, что это такое, я только объяснить не могу. - Язык белорусский, южнославянский, входит у жителей Минска в плоть и кровь. Они понимают его, чувствуют. А объяснить, справиться с литературным переводом, скорее, переложением с одного языка на другой, на русский, как литературные переводчики, коренные жители не всегда бывают в состоянии.

Посмотришь в интернете и узнаёшь, что маёнтак - это поместье. Соседский маёнтак - это соседнее поместье, откуда и приехали, по легенде и торговой марке, немного уцененные сливки. Впрочем, очень вкусные сливки были, как и все молочные продукты в Беларуси.

И переходишь через улицу. В другой магазин спешишь. Жить в Минске, если оплачена съёмная квартира до времени отправления на вокзал по обратным проездным билетам...

- Жить в Минске становится почти уютно, - думаешь ты и ленишься идти в обход до пешеходного перехода, удлиняя себе путь почти на квартал. - Пусть ободрали нас с платой за арендованную квартиру, почти, как липку. Догола...



Но я получила свой первый отпуск за всё время семейной жизни...

Из всех обязанностей только - за продуктами утром сходить.

Так переходишь через дорогу. И почти сталкиваешься с удивлённой пожилой женщиной.

- Переход там, - показывает женщина рукой.

- Я из России приехала, недавно. - Объясняешь, что переходишь ещё по российской провинциальной привычке, прямо под носом у проезжающих машин.

- А, ну тогда Вас не будут штрафовать, - понимает вдруг пожилая белоруска. - Мы русских не обижаем. Мы их очень любим.

От гордости вдруг распрямляется спина. Получить признание в любви только лишь за принадлежность к Великому Русскому Народу!


Рецензии