Глава 1. Долгожданное счастье
Оля, конечно, мечтала о таком счастье! Но вырвалась из деревни после окончания девятилетки совсем не ради этого. Просто надо было учиться дальше. Не вечно же торчать около родителей, которые всю жизнь прозябали среди грядок, кур и коров. Оля жаждала другой жизни — шумной городской суеты, интересной работы и, конечно же, настоящего женского счастья. Она стремилась к тому, чтобы мир вокруг неё заиграл всеми красками удивительной городской жизни, чтобы каждая минута была наполнена смыслом и радостью.
Поступила в первый попавшийся колледж, сняла крохотную комнатёнку. В доме напротив жил Саша — голубоглазый светловолосый красавец, с которым она познакомилась во время молодёжных вечерних посиделок. Надо сказать, не одна Оля любовалась статным парнем, который удивительно легко общался, виртуозно играл на гитаре и сыпал весёлыми шутками. Но Саша обратил внимание именно на неё — зеленоглазую брюнетку, жизнерадостную и с готовностью откликающуюся на любую его шутку.
«Ты словно лучик солнца в моей жизни», — часто шептал Саша, и Оля таяла от этих слов, растворялась в его взгляде, забывала обо всём на свете. Они быстро подружились, сблизились и полюбили друг друга так сильно, что весь мир перестал существовать.
Семейная лодка попала в шторм
Саша был из местных городских, но ютился в «двушке» с бабкой. Он успел отслужить в армии, устроился на работу и, судя по всему, неплохо зарабатывал. Олю привлекла его уверенность в себе и желание твёрдо стоять на ногах. Саша успел хлебнуть полуголодного детства и непутёвой жизни с матерью, которая вечно пыталась устроить отношения со своими мужьями. В конце концов уехала в деревню с очередным из них, оставив сына на бабку Зою, чему Саша был только рад.
Бабка отличалась вздорным нравом, постоянным недовольством и удивительным умением скандалить сразу со всеми. Однако в глубине души она любила своего внука, поэтому Саша терпеливо сносил её выходки. Но Оле не суждено было получить даже каплю её любви.
«Ну и ладно», — думала Оля, сжимая кулачки. — «В конце концов, не за бабку мне замуж выходить, а за человека, который может подарить мне любовь и ласку. А старая ведьма всё равно не всегда будет рядом».
И вот Саша сделал ей предложение! Оля немедленно согласилась, сердце готово было выпрыгнуть от счастья. И только тут начали задумываться: как же они будут дальше жить? Снимать квартиру на двоих дорого, а что делать? Пришлось соглашаться на соседство с противной бабкой.
Однако очень скоро выяснилось, что их семейство ожидает прибавление. Спустя ровно девять месяцев после свадьбы родилась Верочка — маленькое чудо, которое перевернуло их жизнь. Оля поняла: немедленно и безоговорочно нужно что-то менять.
Оле не с кем было оставить ребёнка, приготовить еду, сбегать в магазин и решать обычные бытовые дела без помощи мамы и папы, которые были где-то далеко. Бабка вечно гундела: «И откуда ты взялась такая криворукая? Ничё не умеешь. Где только Сашка-дурак такую отыскал? Девок нормальных мало что ли?». Оля тихонько вытирала слёзы, тащила по ступенькам сначала коляску, потом Верочку, чтобы дойти до ближайшего магазина или прогуляться с ребёнком. А после – кастрюльки и сковородки. Обед, ужин и порядок в доме – всё на ней. Саша, конечно, рядом, но он работает. Как обходиться в остальное время без помощи?
Мама приехала, посмотрела и волевым решением забрала своих девочек домой. «Временно», — сказала она, и Оля вынуждена была согласиться. Но, как говорят, нет ничего более постоянного…
Не прошло и недели, как Оля решила наведаться в город. Её сердце щемило, разрывалось на части, когда она думала о том, что Саша один — где, как и с кем он? Эта мысль не давала ей покоя, терзала душу, выворачивала наизнанку. И не напрасно. Соседки тут же нашептали, что видели Сашу с красоткой из соседнего подъезда. Даже неоднократно.
Откровенного разговора так и не состоялось – Оля не смогла решиться его завести. Скорее всего, боялась услышать подтверждение сплетен. Саша был по-прежнему ласков и нежен с супругой. Однако червячок сомнения и тяжёлый осадок от случайного разговора с соседкой остался в глубине души.
«Надо немедленно возвращаться, иначе я потеряю своего Сашку!» — решила Оля, и страх сковал её сердце ледяными тисками. Девушка пожаловалась матери. Та поняла её и пошла навстречу, пообещав поддержать и позаботиться о Верочке. А Оля взвалила на себя заботу о сохранении семьи, готовая на любые жертвы.
Семью удалось сохранить, но дочь росла на руках матери. Она не знала тепла её рук, не чувствовала материнской ласки, не слышала колыбельных. Оля, в свою очередь, не видела, как ребёнок делал первые шаги, не знала, как резались первые зубки. С Верочкой она виделась очень редко, поэтому та едва её узнавала. «Зато семья спасена», — утешала себя Оля, хотя сердце всё равно кровоточило от боли.
Благополучие с осадком
Три года спустя не стало бабки. Саша поначалу сильно переживал, а Оля украдкой вздохнула с облегчением. Молодые тут же начали благоустраивать свой быт. Привезли из деревни дочку, и семья, восстановившись, обрела полное счастье. Казалось бы, чего ещё желать?
Однако Оля, памятливая и подозрительная по натуре, постоянно была начеку. Если Саша задерживался с работы, бежала к проходной, чтобы точно знать: муж идёт домой, тайно прислушивалась к его телефонным разговорам и украдкой просматривала контакты. Незнакомых имён не было. Но она-то знала, как мужчины могут зашифровать свои тайные связи. Ревность и обида стали верными спутниками её жизни.
С матерью Оля не привыкла делиться сокровенным. Но вот Светке… Она была единственной верной подругой ещё с детства. Первой уехала в город, вышла удачно замуж за парня — дальнобойщика с хорошей зарплатой. У них была квартира, взятая в ипотеку, машина и всё остальное, о чём только могла мечтать Оля.
Но однажды Светкин муж вернулся из рейса и сообщил, что в другом городе у него есть другая семья и вот-вот родится ребёнок. Светка охнула, подала на развод и начала долгую эпопею с разделом имущества. Но не добившись даже собственного угла, сникла и теперь снимала бывшую Олину комнатушку.
Оля от души сочувствовала подруге и пыталась утешить её как могла. Та часто заходила в гости, и они предавались буйным страданиям по поводу «тяжкой женской доли», обсуждая, в том числе и прежние Олины обиды на мужа. «Вот знаешь, Олька, я мужиков носом чую. Это сейчас твой Сашка такой шёлковый. Пока ты рядом, только отвернёшься, тут же какую-нибудь бабёнку подцепит», – делилась Светка жизненной мудростью. «Это точно, Свет. Но я его во как держу», - демонстрировала Оля сжатый кулак. Кухонные разговоры про мужиков-«кобелей» продолжались бесконечно…
Оля долго искала подходящую работу. Портнихой она стала только по образованию, а шить так и не научилась. Долго мыкалась по торговым точкам, но перспективы вечной работницы прилавка её совсем не грели. Наконец подвернулась должность администратора в гостинице. Совсем другое дело. В чистоте, комфорте, лёгкий макияж, туфельки на каблучках, обаятельная улыбка и, что немаловажно, вполне нормальный график.
И так незаметно пролетало время: работа, дом, выходные, отпуск в деревне у родителей. Оля просыпалась, собиралась и шагала по давно известному пути в ногу с годами уходящей молодости.
Верочка повзрослела, собралась поступать в местный университет. Родители были в восторге от успехов дочери. Ещё бы! Красавица. Вся в папу. Да ещё такая умница! Жизнь складывалась замечательно, и ничто не предвещало неожиданностей.
Но Оля — неуёмная натура. Ей так хотелось разнообразия, она мечтала улучшить сегодняшнюю и завтрашнюю жизнь, изменить сложившейся порядок вещей. Молодая женщина делала всё, что от неё зависело, и всё, что получалось. Решили купить машину — взяли кредит. Оля не сомневалась — рассчитаются в два счёта. Всё-таки оба не бездельничают. Имеют гарантированный заработок. А это много значит.
Тут ещё случайно узнала, что соседка буквально даром отдаёт небольшой дачный участок с домиком, который ей достался в наследство. «Почему бы и нет?» — подумала Оля. Загородная дача им вовсе не помешает. Новые заботы – лучший стимул.
Повзрослевшая Верочка стала совсем самостоятельной. У неё свои друзья-подруги, свои интересы. А Оля загорелась устройством дачи. Её не устраивал скромный огородик с сезонным урожаем. Хотелось привести в порядок дом и сделать из обветшавшей хибарки чуть ли не загородную виллу.
Саша, в отличие от жены, совсем не грезил садово-огородным раем и лишь вяло отмахивался от попыток Оли привлечь его к прополке или, того хуже, к строительным работам. Овощей, по его мнению, вполне хватало и с родительских огородов. А дача – это и вовсе ненужная Олина блажь.
Знал бы, Саша, к чему это приведёт…
Свидетельство о публикации №225100501776