Вызывающая бурю
После душевной встречи с одноклассниками Лидию окатило волной светлой ностальгии. Тепло, словно мягчайший кашемир, окутало ее хрупкую фигурку, разлилось по телу приятной истомой. Ей вдруг нестерпимо, до боли захотелось окунуться в кристально чистые воды, раствориться в их безмятежной глубине… Как было бы чудесно сейчас очутиться в купели, той самой, что находилась неподалеку от места их встречи, маня обещанием прохлады и покоя…
Купель! Вот спасение! Смыть с себя городскую духоту, стряхнуть с плеч груз тревог и терзаний. Лидия почти физически ощутила прохладное ласковое прикосновение воды, представила, как она уносит прочь усталость и вытягивает из самой души печаль.
Время прощаний близилось, одноклассники расходились по домам, унося с собой в сердце теплые воспоминания и обещания новых встреч. Лидия подошла к своей давней подруге Марии и, с надеждой, звенящей в голосе, предложила: «А давай рванем сейчас в купель?» И та, с радостным блеском в глазах, согласилась.
Их довольный, таинственный вид не укрылся от Ромки, бывшего школьного приятеля. Узнав, о чем шепчутся заговорщицы, он, не раздумывая, выпалил: "Давайте поедем туда на моей машине? Она и побольше, всем хватит места. Доберемся мигом!" Желания, словно звезды, сошлись и троица, окрыленная радостным предвкушением, двинулась к стоянке.
Лида откинулась на спинку заднего сиденья, утопая глазами в мелькающем пейзаже. Словно в трансе, она не слышала обрывки фраз, которыми перебрасывались друзья. Белые барашки облаков, казалось, подмигивали ей, уплывая в бездонную синеву.
"Эх, сейчас бы бурю! Настоящую, яростную бурю! Внутри меня клокочет такая сила, что вот-вот вырвется наружу!" – неожиданно выпалила Лидия и, украдкой взглянув на затихших товарищей, виновато пробормотала: "Ну, захотелось вдруг именно сейчас, что поделать! Это же просто слова…"
Они обменялись растерянными взглядами и, пожав плечами, снова устремили взоры на дорогу. Спустя несколько томительных минут небо словно нахмурилось, затянувшись темными, набухшими влагой тучами. Взъерошенный ветер заметался по полю, не предвещая ничего хорошего. Когда же небеса разверзлись оглушительным громовым раскатом, Роман резко затормозил, и ребята, не сговариваясь, вопросительно обернулись к Лидии.
Лида смущенно опустила глаза, словно провинившаяся школьница. В голове лихорадочно проносились мысли: случайность? Совпадение? Или… Она не успела додумать, как Рома, нарушив молчание, с нескрываемой тревогой в голосе спросил: "Лида, а что ты еще хочешь?"
Роман, все еще не оправившийся от изумления, робко добавил: "Да, может, нам стоит знать, к чему готовиться? Может, тебе бабочек захочется среди зимы?" Шутка вышла натянутой, и никто не поддержал ее смехом. Напряжение в салоне автомобиля сгущалось, как те грозовые тучи над головой. Лида вздохнула и виновато опустила ресницы. Она и сама растерялась. Ей было хорошо, да… Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Ветер завывал, барабаня дождем по крыше машины. Окружающий пейзаж, окутанный мрачной пеленой стихии, казался отражением внутреннего беспокойства. Рома, с сомнением глядя на Лиду, медленно завел двигатель. Продолжать путь было необходимо, но теперь каждый километр казался долгим и непредсказуемым.
— А теперь бы … тишины! — выдохнула Лидия лишь спустя долгие десять минут и уставилась в окно автомобиля, в надежде разглядеть что-нибудь интересное.
К всеобщему изумлению, тучи медленно стали расступаться, открывая голубые просветы. Ветер, до этого яростный и непокорный, затих. Далёкие громовые раскаты, что ещё недавно сотрясали землю, умолкли, стремительно растворившись в воздухе.
По мере приближения к купели напряжение постепенно уступало место любопытству. Легкий ветерок приятно обдувал лицо, солнце выглядывало из-за облаков, раскрашивая пейзаж яркими красками. Атмосфера в машине становилась более непринужденной, хотя негласный вопрос – что же это было? – все еще висел в воздухе.
Купель оказалась тихим и уединенным местом. Небольшой деревянный сруб скромно стоял в окружении сосен, словно прячась от посторонних глаз. Прибыв на место, все трое первым делом направились к заветной воде. Лидия вошла внутрь и, переодевшись в просторную льняную рубаху, с замиранием сердца спустилась по деревянным ступеням. Вода оказалась холодной, но Лидия окунулась с головой, чувствуя, как волна свежести пронзает все тело.
Она обернулась к ожидавшим ее снаружи друзьям. Они стояли у входа в сруб, окутанные золотистым светом заходящего солнца. Лидия жестом пригласила их присоединиться к этому ритуалу обновления. Мария робко последовала примеру Лидии, а Роман, всегда отличавшийся своей решительностью, без колебаний шагнул в ледяную пучину. Их лица отражали ту же гамму чувств, что и у Лидии – первоначальный шок от холода, сменяющийся восторгом и ощущением небывалой легкости.
В купели царила особая атмосфера единства и близости. Трое друзей, объединенные общим желанием очиститься и наполниться жизненной силой, молчали, позволяя природе самой говорить за них, вслушиваясь в шепот ветра и журчание источника. Когда они вышли из купели, обновленные и помолодевшие, на небе уже зажглись первые звезды.
В безмолвном спокойствии, нарушаемом лишь ревом мотора и грохотом грома, они двинулись обратно. Роман, сосредоточенно следивший за дорогой, вдруг произнес: “Знаете, ребята, а мне понравилось! Буря, конечно, была немного… неожиданной, но зато как взбодрило! Как будто все старое смыло, оставив место для чего-то нового”. Он лукаво взглянул на Лидию в зеркало заднего вида, и та, не выдержав, рассмеялась.
Смех эхом разнесся по салону автомобиля. Они ехали в ночную даль, трое друзей, объединенные не только общими воспоминаниями, но и пережитым чудом. Впереди их ждал город, с его суетой и заботами, но теперь у них был секрет – секрет силы, живущей внутри каждого, готовой проснуться по мановению души.
Свидетельство о публикации №225100500369