Фрося и Школа Непослушных Цветов

Жанр: Детская пьеса / семейный мюзикл

Действующие лица:

•  Фрося: Добрая, эксцентричная, любит цветы, не знает времени.
•  Дети (Аня, Петя, Вася): Любопытные, искренние, учатся у Фроси быть собой.
•  Злой Садовник (Сидор Петрович): Консерватор, ненавидит всё необычное, хочет всё подстричь.
•  Цветы (Роза, Подсолнух, Тюльпан, Ромашка): Актёры в ярких костюмах, поют и танцуют. Каждый со своим характером.
•  Директор Парка (Анна Сергеевна): Изначально строгая, но смягчается под влиянием Фроси.
•  Жители Города (Массовка): Разные люди, сначала настроены скептически, потом поддерживают Фросю.

Декорации:

Яркий, красочный сад. Необычные цветы, сделанные из ткани, бумаги, пластика. Домик Фроси. Скамейки, фонтан. Важно создать атмосферу сказки.

Музыка: Веселые, запоминающиеся песни.

АКТ 1: Школа Открыта

(Сцена 1. Сад. Фрося расставляет цветы, дети наблюдают.)

Фрося: (улыбается) Ну вот, мои дорогие! Школа Непослушных Цветов открыта! Здесь мы будем учиться быть собой!

Аня: А что значит – быть собой?

Фрося: (задумывается) Это значит – расти туда, куда тебе хочется! Петь, когда хочется! И говорить то, что думаешь! (Вдруг спохватывается) Ой! Совсем забыла! (Подходит к Пете.) Милый, который час?

Петя: (пугается) Я… я не знаю! (Отбегает.)

Фрося: (вздыхает) Опять никто не знает! (Подходит к другому ребенку.) А ты, солнышко, не подскажешь?

Вася: (трясет головой) Нет! (Убегает.)

Фрося: (разводит руками) Ну, что ж! Значит, будем жить без времени! Это даже интереснее! (Оглядывается на цветы)

Роза: (гордо) Я буду расти вверх! И буду самой красивой!

Подсолнух: (весело) А я буду поворачиваться к солнцу! И делиться своим теплом!

Тюльпан: (застенчиво) А я… я буду просто цвести.

(Звучит песня цветов о том, как важно быть собой.)

(Сцена 2. Входит Злой Садовник, с ножницами в руках.)

Сидор Петрович: Что здесь происходит? Что за безобразие? Почему цветы растут, как им вздумается? Я здесь наведу порядок!

Фрося: (преграждает ему путь) Не трогайте мои цветы! Они же живые!

Сидор Петрович: Живые? Глупости! Цветы должны расти по правилам! Их нужно подстригать и ровнять! (Пытается подстричь Розу.)

Роза: (кричит) Ай! Больно!

(Дети и цветы окружают Сидора Петровича, не дают ему ничего сделать.)

Аня: Уходите отсюда!

Петя: Мы не дадим вам испортить наш сад!

Сидор Петрович: (злобно) Ну, погодите! Я еще вернусь! Я вам покажу, как нужно воспитывать цветы!

(Сидор Петрович уходит.)

(Сцена 3. Фрося учит детей не бояться.)

Фрося: (детям) Не бойтесь, мои дорогие! Злой садовник нам не страшен! Главное – верить в себя и в свои цветы! (Спрашивает у стоящего рядом подростка) Милый, не подскажешь который сейчас час?

Подросток: (вздрагивает) Отстаньте от меня! (Убегает.)

Фрося: (вздыхает) Ну что ж, придётся пойти домой и заварить чай!

(Звучит песня о том, как важно не бояться и верить в мечту.)

АКТ 2: Конфликт с Садовником (Угроза Вырубки)

(Сцена 1. Сад. Сидор Петрович приводит Директора Парка.)

Сидор Петрович: Анна Сергеевна! Посмотрите, что здесь творится! Цветы растут, как сумасшедшие! Это же портит весь вид парка!

Анна Сергеевна: (осматривает сад) Да… Действительно, немного необычно. Но… в этом что-то есть.

Сидор Петрович: Нужно все вырубить и посадить нормальные цветы! Иначе я уволюсь!

Анна Сергеевна: (задумывается) Хорошо, Сидор Петрович. Я подумаю.

(Директор уходит. Сидор Петрович злобно смотрит на Фросю и цветы.)

(Сцена 2. Дети и цветы переживают.)

Аня: Что же будет? Вдруг нас всех вырубят?

Подсолнух: (грустно) Мне так хочется и дальше тянуться к солнцу!

Тюльпан: (плачет) А я так хочу цвести!

Фрося: (пытается успокоить всех) Не переживайте, мои дорогие! Мы что-нибудь придумаем! (Вдруг обращается к старушке, проходящей мимо) Милая, не подскажете, который час?

Старушка: (испуганно) Ой! Я ничего не знаю! (Убегает.)

Фрося: (вздыхает) Пойду, поищу что-нибудь в интернете.

(Сцена 3. Фрося пытается найти в интернете информацию о том, как спасти сад. Она ничего не понимает.)

Фрося: (бормочет) Какие-то сайты… Какие-то коды… Ничего не понимаю!

(Входит Петя. Он видит, что Фрося расстроена.)

Петя: Бабушка, что случилось?

Фрося: Да вот, пытаюсь найти информацию, как нам спасти сад. Но я совсем не разбираюсь в этих… компьютерах.

Петя: (улыбается) Я тебе помогу! Я в этом хорошо разбираюсь!

(Петя помогает Фросе найти информацию. Они узнают о городском плане омоложения квартала, согласно которому парк хотят переделать.)

(Звучит песня о том, как важно помогать друг другу.)

АКТ 3: Спасение Сада и Концовка-Хоровод

(Сцена 1. Сад. Все готовятся к протесту.)

Фрося: (цветам и детям) Мы должны показать всем, что наш сад важен для города! Что он делает людей счастливыми!

Роза: Мы будем петь!

Подсолнух: Мы будем танцевать!

Тюльпан: Мы будем цвести!

(Звучит песня цветов и детей о том, как важно любить свой город.)

(Сцена 2. Входит Директор Парка с Сидором Петровичем и рабочими.)

Анна Сергеевна: (строго) Мне очень жаль, но мы вынуждены начать работы по омоложению квартала.

(Рабочие начинают рубить цветы.)

(Дети и цветы встают на защиту сада.)

Аня: Не трогайте наши цветы!

Петя: Мы не дадим вам испортить наш сад!

(Входят жители города, которых позвала Мария Ивановна.)

Житель 1: Что вы делаете? Зачем рубите цветы?

Житель 2: Мы любим этот сад! Он делает нас счастливыми!

(Жители города окружают рабочих и не дают им ничего сделать.)

Анна Сергеевна: (смотрит на все это и задумывается) Остановитесь!

(Рабочие останавливаются.)

Анна Сергеевна: (обращается ко всем) Я… я поняла. Вы правы. Этот сад – это действительно что-то особенное. Мы не будем его трогать. Мы изменим план омоложения квартала.

(Все радуются. Сидор Петрович в ярости уходит.)

(Сцена 3. Финал. Все танцуют и поют в саду. Фрося счастливо улыбается.)

Фрося: (берет за руки детей) Я так рада, что мы спасли наш сад! Теперь здесь всегда будут расти непослушные цветы! И все будут счастливы! (снова спрашивает время) Кстати, милый, который сейчас час?

(В это время Подсолнух поворачивается к солнцу и показывает своими лепестками время. Все смеются.)

(Звучит финальная песня-хоровод о том, как важно быть собой и любить окружающий мир.)

(Занавес.)

Песни (примеры):

•  Песня Цветов: (куплет) Мы – цветы непослушные, / Растём мы, где нам хочется! / Не слушаем садовника, / Живём мы, как нам можется! (Припев) Будь собой, не бойся, / Мир любовью наполни! / Сердце открой и пой, / Будь как цветок, не стой!
•  Песня о Помощи: (куплет) Если друг твой загрустил, / И беда случилась вдруг, / Ты ему всегда скажи: / "Я тебе помогу, друг!"
•  Финальная Песня-Хоровод: (куплет) В этом саду волшебном, / Где дружба и добро, / Мы будем танцевать всегда, / Забыв про зло и колдовство! (Припев) Держись за руки крепче, / Круг дружбы создавай! / И мир наш станет лучше, / Ты это точно знай!

(После занавеса):

Фрося: (обращаясь к зрителям) Помните, дорогие мои! Не бойтесь быть непослушными! Растите туда, куда вам хочется! И не забывайте спрашивать, сколько сейчас времени… (смеется) Ну, или просто смотрите на подсолнух!

(Конец.)
(с) Юрий Тубольцев 


Рецензии