Марья и подводный хозяин. Часть 3

Часть 2: http://proza.ru/2025/10/03/1423

Когда Марья пришла в себя, было светло как днем. Только привычного неба не было видно. Зато летали вместо птиц рыбы, омули да лещи, проносились целые косяки мелкой пестрой рыбешки. Переливались они яркими цветами, радовали глаз.
Колыхались вокруг деревца на змеистых стволах, и не имелось на них почти ветвей. Под ногами у Марьи были песок да камешки.
Поняла Марья, что находится она на дне колодца, в который, видно, упала. Потому и рыбы вокруг летают: оказалась девушка в подводных владениях. Чудно все вокруг, и отчего-то Марья способна дышать. А уж откуда свет – и вовсе непонятно.
Огляделась девушка, прошлась туда-сюда. И совершенно вода не мешала ей ходить. Именно ходить, а не плавать. Снова чудеса!
Потом увидела она по правую руку камень, а на камне – как будто еще один камень. Только вдруг второй камень зашевелился, и оказалось, что это человек, укрытый серым плащом. Поднялся он, расправил плечи и показался Марье куда выше и крепче того грозного деда, с которым она столкнулась в первый раз. А вот голос у него был знакомый, его девушка узнала с содроганием.
– Попрощалась?
Незнакомец обернулся и оказался безусым и безбородым молодцем. Ладным и пригожим, только бледным, словно солнца никогда не видавшим. Да еще глаза у него… Черные были глаза, неживые. Холодные. И смотрел-то он на Марью так, будто обвинял.
– Долго ждать тебя пришлось! Чай не госпожа. Водяной хозяин долготерпением не отличается. Чем дольше будешь кочевряжиться, тем суровей накажет.
– Дядька Влас… И правда с ним сговорился? – опустив плечи, спросила Марья. – За что же водяной так жестоко с ним обошелся? За что рассердился?
– Водяной с ним?! – юноша фыркнул. – А не твоему ли дядьке удача в руки шла все эти годы? Говорят, самая богатая изба во всей деревне у него, даже староста и тот скромнее живет. Хозяин речной просто так столько добра сразу не дает. Рано или поздно Влас должен был утопнуть, да только он об этом знал, конечно же. Вот и отправил тебя к водяному!
Марья горько вздохнула. Не плакала – крепилась. Тут почувствовала, как рука легла на плечо, холодная – даже сквозь ткань сарафана чувствовалось.
– Ничего здесь страшного нет, – сказал парень. – Такая же жизнь, как и наверху. Только поначалу странная.
– Врешь ты все, – решительно сказала Марья.
– Ну, может, местами страшно. Так ведь и наверху тоже всякое случается.
– Я о том, что дядька Влас меня предал.
Парень криво усмехнулся и пожал плечами.
– Ну, спроси сама у водяного, раз не веришь. Подумаешь, была нужда тебе врать!
– А пугать – была? – уже с гневом спросила Марья. Пусть и попала она в подводный дворец, тут уже ничего не поделаешь. Но обижать она себя не позволит!
– Раз испугалась – сама виновата! Незачем было по ночам к озеру шастать да волшебную траву рвать! Водяной этого не любит!
– У дядьки Власа с ним уговор, – начала Марья да не стала продолжать, замолчала. Ей этот разговор был неприятен, даже страшен. И показывать свой страх она не хотела. Храбрилась, как могла.
Парень что-то понял по ее виду, снова усмехнулся. Сказал:
– Идем. Нас уже ждут. Судак Судакович не терпит, когда поперек его воли идут. Привыкай. Слова ему не смей сказать. Прикажет отвечать – тогда и рот открывай. Здесь тебе господские палаты, а не какая-нибудь рыбацкая хижина!
– Как будто ты в этом дворце повелитель! – вспыхнула девушка. – Раскомандовался!
Решила она не говорить больше с неприветливым парнем. Пусть себе зазнается! Только вокруг столько всего интересного оказалось, что Марья не утерпела.
– А что же, – спросила она, – от самого нашего колодца путь в подводный дворец идет?
– На дне отовсюду туда доберешься, – пояснил парень. – Запоминай, обращаться к нему можно: «господин водяной», «хозяин подводный», а лучше по имени. Зовут его Судак Судакович. У него сын и дочь – господин Налим и госпожа Плотвичка. Да еще младший, Лещ Судакович, но обычно его господином Лещиком все называют…
– Имена-то какие чудные, – подивилась Марья.
– Нам тут верхние имена тоже кажутся смешными.
– А у тебя?
– Что?
– У тебя какое имя? Меня Марьей зовут.
– Это тебя наверху так звали. А как здесь будут величать – еще посмотрим. Я Ёрш.
Марья невольно улыбнулась. Парень заподозрил что-то, прищурился. Спросил с подозрением:
– Что это ты?
– Да имя тебе удивительно подходит, – пояснила Марья. – Ты такой… ершистый.
Парень подумал и вдруг тоже улыбнулся.


Рецензии