О подслеповатости и подслеповатых
потому видят во всём одну лишь психологию.
Они не верят в Бога – и потому же слепы.
В "Бесах" Достоевский уже говорит о Швейцарии,
и про экуменизм, на следующей же странице,
где допускается, что у Бога может не быть Имени,
вернее, что Он может быть отделён от Имени,
и при этом будет полнота благодати; что есть хула.
Но, как же можно, усомниться в чуде?
А если же – и чудо было не одно?
А если кто-то лишь один чудес и не заметил, –
а усомнились в чудесах, однако, многие...
Из разговора о себе и о третьем лице
соткалась полемика опасной тетива,
натянута и в самомысле, и в скорости до осуждения.
Как можно врать даже в троеточиях?
Я помню, как в Институте международных
отношений и мировой истории
служили в одно время доктор наук и кандидат
на одной кафедре.
Кандидат регулярно ходил на митинги
с самодельными транспарантами, и выкладывал фотоотчёты
в социальной сети.
А доктор, прямо в комментариях под этими постами,
спорил с ним за то, что коллега не с тем посылом ходит, –
но сам не ходил вовсе.
«Всем своим существом и достоинством», –
о каком достоинстве здесь, интересно, идёт речь?
Нездоровая почва порождает сорняки, а не желанные плоды.
Бог – любовь.
Все остальные религии и интерпретации – отрицание любви.
Бесы только и хотят, чтобы мы смущались.
В надежде, чтобы замолчали малодушные –
как будто бы у этих людей нет истории,
как будто бы им нечем заняться, –
мы вспоминаем каждый раз,
что, как правило, молчат великодушные.
Человек, отказавшись стяжать дух,
становится подобен зверям.
Не зацветут сады.
Олимп – впредь камень среди безжизненных равнин!
—
2025
Свидетельство о публикации №225100500658