О подслеповатости и подслеповатых

Подслеповатые – они не верят в дух; 
потому видят во всём одну лишь психологию. 

Они не верят в Бога – и потому же слепы. 

В "Бесах" Достоевский уже говорит о Швейцарии, 
и про экуменизм, на следующей же странице, 
где допускается, что у Бога может не быть Имени, 
вернее, что Он может быть отделён от Имени, 
и при этом будет полнота благодати; что есть хула. 

Но, как же можно, усомниться в чуде? 

А если же – и чудо было не одно? 

А если кто-то лишь один чудес и не заметил, – 
а усомнились в чудесах, однако, многие... 

Из разговора о себе и о третьем лице 
соткалась полемика опасной тетива, 
натянута и в самомысле, и в скорости до осуждения. 

Как можно врать даже в троеточиях? 

Я помню, как в Институте международных 
отношений и мировой истории 
служили в одно время доктор наук и кандидат 
на одной кафедре. 

Кандидат регулярно ходил на митинги 
с самодельными транспарантами, и выкладывал фотоотчёты 
в социальной сети. 

А доктор, прямо в комментариях под этими постами, 
спорил с ним за то, что коллега не с тем посылом ходит, – 
но сам не ходил вовсе. 

«Всем своим существом и достоинством», – 
о каком достоинстве здесь, интересно, идёт речь? 

Нездоровая почва порождает сорняки, а не желанные плоды. 

Бог – любовь. 
Все остальные религии и интерпретации – отрицание любви. 

Бесы только и хотят, чтобы мы смущались. 

В надежде, чтобы замолчали малодушные – 
как будто бы у этих людей нет истории, 
как будто бы им нечем заняться, – 
мы вспоминаем каждый раз, 
что, как правило, молчат великодушные. 

Человек, отказавшись стяжать дух, 
становится подобен зверям. 

Не зацветут сады. 
Олимп – впредь камень среди безжизненных равнин! 


2025


Рецензии