Как избежать зависти, порчи и проклятий?

Мы живем в век зависти. Зависть к карьере, зависть к бизнесу, зависть к другу, зависть к успеху и благополучию. Что угодно, этому есть зависть. Люди всегда чувствовали то, что Аристотель определил в четвертом веке до нашей эры как боль при виде чужой удачи, вызванную «теми, у кого есть то, что мы должны иметь» – хотя пройдет еще тысяча лет, прежде чем это дойдет до наших дней. Список семи смертных грехов , составленный Папой Григорием.

Но с появлением социальных сетей, пишет  Итан Кросс, профессор психологии Мичиганского университета, изучающий влияние Facebook на наше благополучие :  «зависть дошла до крайности». Нас постоянно бомбардируют «отфотошопленные жизни», говорит он, «и это наносит нам ущерб, подобного которому мы никогда не испытывали в истории нашей цивилизации . И это не особенно приятно».

Клинический психолог Рэйчел Эндрю говорит, что в своем кабинете она видит все больше и больше зависти со стороны людей, которые «не могут добиться того образа жизни, которого хотят, но который, как они видят, ведут другие».

По ее словам, использование нами таких платформ, как Facebook, Twitter, Instagram усиливает этот глубоко тревожный психологический разлад. «Я думаю, что социальные сети сделали каждого доступным для сравнения», — объясняет она. «Раньше люди, возможно, просто завидовали своим соседям, но теперь мы можем сравнивать себя со всеми во всем мире». Винди Драйден , один из ведущих британских практиков когнитивно-поведенческой терапии, называет это «компаризонитом».

И эти сравнения теперь гораздо менее реалистичны. Мы все знаем, что изображения можно  с помощью ИИ отфильтровать, так что представить  самый лучший взгляд на свою жизнь. Мы носим наше устройство усиления зависти в карманах, спим с ним рядом с подушками, и оно соблазняет нас 24 часа в сутки, как только мы просыпаемся, даже если это середина ночи.

Хотя зависть к другим людям достаточно разрушительна, но у нас есть что-то еще более пагубное. Мы смотрим на жизнь, которую мы построили в Интернете, в которой мы показываем только лучшее из себя, и испытываем страх упустить что-то в своей собственной жизни. Мы не соответствуем той жизни, о которой рассказываем другим, что живем, и смотрим на себя, как на другого человека, и завидуем ему. Это создает  внутри человека отталкивающее чувство зависти к себе. Мы чувствуем себя неискренними и странно завидуем нашим собственным аватарам.

Зависть – это желание разрушить то, что есть у другого. Оно молчаливое, разрушительное, закулисное – это чистая злоба.
Существует иное, еще более мрачное определение понятия зависти. Для Патриции Полледри,  психотерапевта и автора книги «Зависть в повседневной жизни», это слово относится к чему-то весьма опасному, что может принимать форму эмоционального насилия и насильственных преступных действий. «Зависть – это желание разрушить то, что есть у другого. Не только желать этого себе, но и желать, чтобы этого не было у других людей. Это глубоко укоренившаяся проблема, когда вы очень, очень обижены на благополучие другого человека – будь то его внешний вид, его положение или машина, которая у него есть. Это молчаливо, разрушительно, закулисно – это чистая злоба, чистая ненависть», – говорит она.

Балеринам порой  совали стёкла в пуанты перед решающим выступлением.
Их совал не рабочий и не гардеробщик.  Стекла перед выступлением подкладывали другие балерины. Менее одаренные, менее успешные.

И доносы на известного писателя писал не сторож из Дома писателей и не официант из писательской столовой. А менее успешные и талантливые коллеги-писатели писали доносы.

И красавицу на конкурсе красоты толкают и щиплют, чтобы вывести из равновесия  не гримеры и не организаторы конкурса, а другие участницы конкурса, интуитивно чувствующие ее превосходство во всем.

Завистники всегда бывают в любой сфере: бизнес, финансы, наука, искусство… 

И совершенно ясен портрет  завистника: он хотел бы быть  тем кому завидует. Он хочет иметь его  успех,  красоту, талант, его славу и богатство.

Но этот завистник никогда не добьется успеха того кому он завидует. Хотя он
почти такой же как объект его зависти : сходен возрастом, внешностью, сферой деятельности, социальным происхождением. Он очень близко,  но никогда ему не приблизится к достижениям своего « героя». Сальери никогда не смог создать таких музыкальных произведений как Моцарт. Поэтому и отравил Моцарта.

Когда Диана Де Пуатье - фаворитка французского Короля Генриха II пришла к Нострадамусу и попросила его объяснить ему почему она стала чаще болеть, инквизиция хочет посадить в тюрьму, а многочисленные придворные дамы испепеляют ее глазами полными ненавистью, то известный Маг и Прорицатель объяснил это их завистью к ее несравненной Красоте, Уму, Аристократичности и невероятной сексуальной Энергии и Интуиции, которая заставляет молодого Короля забывать о любых женщинах кроме нее.

Нострадамус создал для Дианы де Пуатье уникальный волшебный шоколад в составе которого было Золото, которое по мнению египетских фараонов защищает людей от порчи, сглаза, проклятий  и главное от зависти! Всем известен исторический факт, что Диана де Пуатье в свои 60 лет выглядела как в 30 лет!

Напомню, что всемирно известная Актриса Софи Лорен каждый вечер пьет кофе с шоколадом, который обернут в золотую обертку как символ, который изменил ее жизнь. И он помог выбрать среди ее многочисленных поклонников того единственного мужчину с которым прожила более 40 лет. И это была любовь с « первого взгляда как писала Софи Лорен в своих мемуарах.  Вот что значит интуиция созданная шоколадом. Она намного мощнее чем логическое копание в достоинствах или недостатках мужчины.


На протяжении тысячелетий глаз прочно контролировал человеческое воображение.  Когда дело доходит до определения  мистических злых сил мира, возможно, нет более признанного и известного заклинания, чем «сглаз»или «порча».
 Существует ключевое различие между сглазом, который является проклятием, и глазным амулетом, который рассеивает проклятие.
 В последнее десятилетие в мире моды чаще всего стали появляться образы сглаза.  Ким Кардашьян неоднократно фотографировалась с браслетами и головными уборами с изображением этого символа, а манекенщица Джиджи Хадид подхватила эту тенденцию в конце 2017 года, объявив, что запустит линию обуви EyeLove.
 
 Эта недавняя поддержка со стороны знаменитостей из списка A привела к появлению бесчисленных онлайн-руководств по изготовлению собственных браслетов, ожерелий и брелков от сглаза.  Хотя все это внимание позволяет предположить, что популярность сглаза резко возросла, правда в том, что на протяжении тысячелетий этот символ сохранял устойчивую власть в человеческом воображении.

Чтобы понять происхождение сглаза, нужно сначала понять разницу между амулетом и самим сглазом.  Хотя глазной амулет часто называют «сглазом», на самом деле он представляет собой амулет, предназначенный для защиты от истинного сглаза: проклятия, передаваемого посредством злонамеренного взгляда, обычно вызванного завистью.  Хотя амулет, часто называемый назаром, существует в различных вариантах уже тысячи лет, проклятие, которое он отражает, гораздо старше, и его труднее отследить.

По сути, проклятие сглаза – понятие не сложное;  оно проистекает из убеждения, что тот, кто достигает большого успеха или признания, также вызывает зависть окружающих.  Эта зависть, в свою очередь, проявляется как проклятие, которое разрушит их удачу.  Эта концепция хорошо отражена Гелиодором Эмесским в древнегреческом романе «Эфиопика», в котором он пишет: «Когда кто-либо смотрит на то, что превосходно, завистливым глазом, он наполняет окружающую атмосферу пагубными свойствами и передает свои собственные ядовитые испарения в то, что ближе к нему».

Вера в это проклятие охватывает как культуры, так и поколения;  на сегодняшний день одним из наиболее исчерпывающих сборников легенд о сглазе является книга Фредерика Томаса Элворти «Дурной глаз: классический рассказ об одном древнем суеверии».  Элворти исследует примеры использования этого символа в ряде культур;  от ошеломляющего взгляда греческих горгон до ирландских сказок о людях, способных околдовать лошадей одним взглядом, практически в каждой культуре есть легенды, связанные с сглазом.  Символ глаза настолько глубоко укоренился в культуре, что, несмотря на его потенциально языческий подтекст, он даже находит место в религиозных текстах, включая Библию и Коран.
 

 Вера в сглаз вышла за рамки простого суеверия, и ряд знаменитых мыслителей подтвердили ее правдивость.  Одним из наиболее ярких примеров был греческий философ Плутарх, который в своих «Симпозиаках» предложил научное объяснение: человеческий глаз обладает способностью испускать невидимые лучи энергии, которые в некоторых случаях были достаточно мощными, чтобы убить детей или мелких животных.  Более того, Плутарх утверждает, что некоторые люди обладали еще более сильной способностью очаровывать, ссылаясь на группы людей к югу от Черного моря, которые обладали невероятным мастерством в наложении проклятия.

Учитывая такое горячее и широко распространенное убеждение, что взгляд способен причинить катастрофические несчастья, неудивительно, что люди  древних цивилизаций искали средства, чтобы отразить его, что привело к появлению самых ранних версий амулета назар, которые мы знаем сегодня.  .  Самая ранняя версия глазных амулетов восходит к 3300 году до нашей эры. Амулеты были раскопаны в Телль-Браке, одном из старейших городов Месопотамии (современная Сирия).  Они имели форму каких-то абстрактных алебастровых идолов с вырезанными глазами.

Йылдиран ссылается на несколько подвесок с голубым Глазом Гора, раскопанных в Египте, утверждая, что их можно рассматривать как наиболее влиятельных предшественников современного назара.  По словам Йылдырана, ранние тюркские племена были сильно очарованы этим оттенком синего из-за его связи с их небесным божеством Тенгри, и, вероятно, в результате стали использовать кобальт и медь.

 Что самое интересное в сглазе, так это не просто его долговечность, а тот факт, что его использование мало менялось на протяжении тысячелетий.  Мы до сих пор наносим глаз на борта наших самолетов точно так же, как египтяне и этруски рисовали глаз на носах своих кораблей, чтобы обеспечить безопасный проход.  В Турции до сих пор существует традиция приносить символ сглаза новорожденным, что отражает веру в то, что маленькие дети часто наиболее восприимчивы к проклятию.

 Сглаз — это пережиток самого зарождения цивилизации, восходящий к некоторым из самых устойчивых и глубоких убеждений человечества.  Легкомысленное ношение амулета без таких знаний может не только сделать его защитные способности бесполезными, но и навлечь на себя еще более мощное проклятие.


Рецензии