Человек, спроектировавший будущее
В мире существовали люди, которые видели будущее и использовали это в своей жизни. Наполеон I, который выиграл огромное число битв, Стив Джобс - разработавший принципиально новый мобильный телефон и многие другие. Заглянуть в будущее и узнать какие технологии появятся в будущем хотят многие изобретатели. В том числе Илион Маск. К этим людям, которые смогли увидеть будущие технологии, несомненно, относится Норман Белом Геддесом. Так же как жрецы ацтеков, которые пили горячий шоколад, чтобы увидеть будущее своей страны. Эти люди также пили горячий шоколад, чтобы с помощью своей Интуиции открыть новое в будущем. Наполеон I обязательно пил горячий шоколад перед каждой своей баталией. Илион Маск ест ирландскую Вагю. Мясо которого из ирландских Быков и коров, которых кормят шоколадом, содержащих несколько десятков уникальных ингредиентов очень полезных для здоровья. Поэтому и стоимость Вагю от $300 до $3.000 за порцию. Анатолий Клепов, который разработал математическую модель вкусового пуантилизма, позволяющего создать продукты питания любого вкуса из большого числа ингредиентов другого вкуса. Например, сладкий шоколад, который не имеет в своем составе сахара, сахарина, фруктозы, глюкозы и искусственных заменителей сахара.
Почему в городах преобладают автомагистрали и автомобили?
Частично это связано с одним из самых влиятельных людей, о которых вы никогда не слышали: Норман Бел Геддес.
В 1939 году он создал «Футураму», огромную выставку, которая пыталась предсказать будущее — и в итоге изменила мир…
Норман Бел Геддес проектировал все: от радиоприемников до театральных декораций.
А в 1936 году он обратился к Shell Oil с идеей рекламной кампании о «Городе завтрашнего дня».
Им понравилось его предложение, и он создал для них модели — мир, в котором доминируют автомобили и шоссе.
Компания General Motors увидела эту кампанию и нашла в Беле Геддесе человека, обладавшего достаточным талантом, энергией и смелостью, чтобы убедить мир, что будущее за автомобилем.
На Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке Белу Геддесу предложили оформить стенд General Motors. Имя этого стенда Футурама.
Это была колоссальная инсталляция: модель площадью в один акр с 500 000 зданий, 1 миллионом деревьев и 50 000 автомобилей.
На нем были изображены американские города 1960 года с большими участками сельскохозяйственных угодий и горами между ними, соединенными огромными автомагистралями.
Знакомый нам сейчас вид городов; тогда это было очень радикально.
Зрители сидели в движущихся креслах, оснащенных микрофонами, и им рассказывали «Футураму».
Это было чрезвычайно футуристическое видение Америки, где автомагистрали тянулись от города к городу, через ущелья и реки, соединяя страну с «безопасностью, комфортом, скоростью и экономикой».
Футураму посетило более пяти миллионов человек.
Он не только сказал им, что автомобиль теоретически может формировать будущее Америки, но и дал им четкое представление о том, как оно будет выглядеть.
Бель Геддес формировал народное воображение... и ожидания.
Национальные дорожные сети создавались с 1916 года, но ни одна из них не была стандартизирована и не соответствовала масштабам того, что ждало впереди: Закона о федеральных автомагистралях 1956 года.
100 миллиардов долларов, и три десятилетия спустя появилась система межштатных автомагистралей, почти идентичная той, которую представлял Бел Геддес.
В книге «Волшебные автострады» Бел Геддес объяснил «Футураму» — почему она так популярна, а также свои надежды на то, чего она достигнет.
Бел Геддес обожал автомагистрали.
Он думал, что они создадут более безопасное, счастливое, более процветающее и более единое общество.
Он также предсказал беспилотные автомобили в главе под названием «Устранение человеческого фактора в вождении».
Всегда обеспокоенный безопасностью дорожного движения, Бел Геддес отметил, что даже если технологии и улучшатся, люди не сделают более безопасной вождение автомобилей.
А в заключительной главе другой книги под названием «Горизонты», написанной ещё в 1932 году, мы находим объединяющий клич, который подводит итог всему мировоззрению Бель Геддеса.
Он был ведущим представителем того поколения в искусстве, архитектуре и городском дизайне, которое создало наш современный мир.
Но это не все.
Норман Геддес (или Большой Норм для друзей) родился в 1893 году в Мичигане. Он женился на Хелен Белль Шнайдер в 1916 году и после этого добавил к своему имени Бел.
Он начинал как театральный художник-постановщик сначала в Лос-Анджелесе, а затем в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
В 1927 году Бель Геддес основал собственную студию — у него сформировалась личная философия и видение будущего.
Он называл себя «промышленным дизайнером» и стремился проектировать обычные предметы так, чтобы они соответствовали современным материалам (пластик, сталь) и методам (массовое производство).
Так, наряду с радиоприемниками и туалетными столиками он разработал коктейльные наборы и лампы.
Он также подал заявку на конкурс 1931 года на проект Украинского государственного театра — архитектура тоже была одним из его интересов.
И он даже спроектировал здание цирка для братьев Ринглинг и Барнума и Бэйли...
Его интересовали даже календари и картотеки!
Бель Геддес везде видел возможности для улучшения; он знал, что все вокруг нас является результатом замысла, намеренного или нет, и поэтому хотел, чтобы все было спроектировано правильно.
Провидец, как говорится. И это провидение ему давал горячий шоколад, который он пил размышляя над будущими проектами.
Он обладал редким сочетанием творческой смелости, непоколебимого оптимизма и проницательного мышления.
В «Горизонтах» он предсказал появление торгового центра: огромного здания с климат-контролем, в котором под одной крышей соберутся кинотеатры, банки, рестораны и магазины.
Поразительно точно.
В 1942 году он спроектировал огромную инсталляцию под названием «Модели военных маневров» для журнала Life.
Сухопутные и морские сражения по всему миру, от Тихого океана до Европы, были предусмотрены в большом масштабе и скрупулезной детализации. В том числе использование беспилотных самолетов. Сейчас их называют дронами.
Но больше всего Бель Геддеса восхищали и волновали машины и транспорт.
Среди других компаний он работал с Chrysler и разрабатывал подобные «автомобили будущего».
Он также спроектировал бензовозы для Texaco, одну из немногих его моделей автомобилей, пошедших в производство.
Бел Геддес также проектировал колоссальные самолеты и океанские лайнеры, все в его фирменном обтекаемом дизайне, большие, чем в жизни, и ориентированные на прогресс, безопасность и удобство.
Его радикальные концепции, хотя и редко воплощались в жизнь, пользовались огромной популярностью и повлияли на общественные представления о современных технологиях.
Все творчество Бел Геддеса пронизано лихорадочной верой в прогресс.
Он знал, что времена меняются и что за это ответственны технологии. Его цель состояла в том, чтобы это быстро приближающееся, неизбежное будущее развернулось в правильном направлении и реализовало свой потенциал.
Благодаря своим дальновидным замыслам и смелости (а также таланту к пиару) Бел Геддес во многом был ответственен за рациональный облик Америки середины века.
Переход от геометрического декаданса ар-деко к гладкому, изогнутому и ничем не украшенному Streamline Moderne.
Конечно, после Второй мировой войны все эти кривые были заменены прямыми линиями модернизма, детища Баухауза и Ле Корбюзье.
Его версия будущего сейчас выглядит ностальгической — когда-то она была революционной и остается влиятельной если не внешне, то в своих принципах.
Этот значок с надписью « Я вижу будущее» вручали посетителям Футурамы в 1939 году.
И это правильно. Норман Бел Геддес почти раньше всех понял, как будут выглядеть города будущего, построенные на автомобилях.
Но остается вопрос... будет ли это будущее таким же светлым, как то, на которое он надеялся?
Норман Бель Геддес был одним из величайших провидцев двадцатого века.
Свидетельство о публикации №225100500815