К чему готовит детство

Эту историю мне рассказала соседка, тётя Клава. Мальчик по имени Серёжа не был родным сыном семьи Ивановых. Максим и Владислава взяли его из детского дома, когда парнишке исполнилось три с половиной года, и это при том, что у них имелся свой собственный ребёнок такого же возраста и тоже мальчик.

Ивановы любили своих детей, души в них не чаяли. Они не разделяли их на своего и чужого, любили одинаково и одинаково учили детишек жизни. Можно было не раз видеть, как семья в полном составе гуляет в парке или собирает камни разных удивительных цветов и причудливых форм ракушки на побережье синего моря. Любовь, чистая и искренняя, царила в их взаимоотношениях.

Вот только дети оказались совершенно разными, хоть и росли в одной семье, в одних условиях и в окружении одних и тех же светлых чувств.

Миша, родной сын Ивановых, отличался мягким характером, можно сказать даже, что был чересчур ранимым, близко всё принимал к сердцу и тяжело переживал буквально самые незначительные неприятные ситуации в своей жизни, что неизменно приводило к тому, что мальчик замыкался и погружался в себя на достаточно долгое время, часто спал, таким образом уходя от нахлынувших негативных эмоций.

Серёжа, наоборот, рос упрямым и инициативным, мог собрать вокруг себя команду из других бойких мальчишек и девчат и смело руководить ими. Иногда он был задиристым и надоедливым, но всегда по-доброму относился к друзьям. Мог пошутить над ними или увлечь в какую-нибудь детскую аферу, и хоть не всегда она оказывалась безобидной, тем не менее, друзья стояли за него горой.

Когда Мишутка (так называли его родители) научился читать, книжный мир поглотил его. Он мог часами листать иллюстрированные книжки и разбирать слова, что жили в них, особенно если это касалось человеческого организма. Позже он сам начал создавать художественные миры и практически жить в них. Отец с матерью поддерживали сына в этом.

Серёжа научился читать раньше своего неродного брата, но чтение его не привлекало. Единственное, что интересовало мальчика в литературных трудах, так это военная история и различного рода вооружения. Просматривая как-то картинки Ледового побоища, зелёноглазый парнишка совершенно серьёзно заметил: «В таких битвах я бы с радостью поучаствовал» - на что родители лишь удивлённо качали головой.

Однажды Миша попытался нарисовать портрет одноклассника, но рисунок оказался неудачным, и одноклассник, Коля, обиделся. Он начал обзывать Мишу и хотел его даже побить, но Серёжа не дал брата в обиду. С тех пор Миша сильнее привязался к Сергею, а дружба двух ребят стала крепче. С годами она только усилилась.

Любимой игрой Серёжи были «войнушки». Рядом с домом мальчишек высилась трёхэтажная стройка – будущий жилой дом для местных учителей. Но по каким-то причинам её заморозили, и Сергей организовывал в полуразрушенных стенах любимую игру, собирая всех ребят по округе. Он звал и Мишу, но последний всё время отказывался, так как не любил бегать по недостроенному зданию и имитировать звуки выстрелов. До самой ночи ребята могли не выпускать оружия из рук. Строгими выкриками отцу приходилось загонять Сергея домой.

Как-то в выходной день родители мальчиков уехали на городской вальсовый бал, оставив ребят одних на целый день. Домой они вернулись только поздней ночью. В их отсутствие в доме закончилась еда, и Миша стал плакать, что ему нечего кушать. На самом деле истинной причиной плача явилось долгое отсутствие родителей, и Сергей это понимал. Чтобы поднять дух брата, Серёжа сам приготовил макароны и накормил Мишу, тем самым успокоив его и улучшив его настроение.

Не удивительно, рассуждала тётя Клава, что, когда мальчишки выросли, каждый из них выбрал свой жизненный путь. Сергей стал военным, с первых дней службы он зарекомендовал себя бесстрашным воином, доблестным защитником Родины и надёжным боевым товарищем. Мишутка окончил медицинский университет и отдал всего себя лечебному делу. Пациенты, приходя к нему на приём, все как один заявляли: у этого доктора больных не бывает.


Рецензии