Русская нация - арийская раса
По этому поводу политолог К.Симонов сказал следующее: «Закон российской нации широко не обсуждался, и, более того, я думаю, что сама концепция закона будет достаточно неоднозначно воспринята в российском обществе. Почему? Потому что, обратите внимание, этот проект о российской нации, а не о русской».
(https://www.bfm.ru/news/337581)
Константин Васильевич Симонов - российский политолог, бывший президент Центра политической конъюнктуры Российской Федерации (ЦПКРФ), основатель и директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ). Первый проректор по внешним коммуникациям, заведующий кафедрой «Прикладная политология» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/)
Думается, господин Симонов прав с точки зрения традиционной логики, закона тождества, утверждения, что А не есть Б. Российская нация это не русская нация, если признать, что этимологически слова «россия» и «русь» разные. Однако исторически Россия это Русь, поскольку у истории своя логика, опирающаяся на сохранение основополагающих традиций, например, русского языка на Руси и в России.
И, тем не менее, вопрос, может ли русская нация принять на себя значение российской нации остаётся открытым.
Конечно, с одной стороны, поскольку русская нация имеет свои специфические этнические и культурно-исторические корни, смешивать её для полисемичности с другими нациями России довольно затруднительно. С другой стороны, если соглашаться с той мыслью, высказанной итальянским фашистом Д.Муссолини, что не нация создаёт государство, а государство – нацию, то всю эту полиэтничную культурно-историческую эклектику можно отбросить.
Можно также поступить, как поступили либералы США, обозначив весь эклектический национальный и расовый мигрантский плюрализм Штатов американской нацией. Можно вспомнить и то, как Третий Рейх образовал из множества разных наций Европы арийскую расу.
Хотя поступая подобным образом, сложно, наверное, будет вложить в головы этнических адыгейцев, башкир и так далее по списку то, что они все вместе составляют российскую нацию.
И вот что же делать, как же быть в таком случае? Быть может, широкую, общую российскую идентичность не стоит подменять более узкой, локальной национальной идентичностью. Ведь история российской идентичности связана не столько с историей русского царства, сколько с историей Российской империи, царства царств, с тем временем, когда объявился на Руси Третий Рим с греческим православием.
Известно, что принятие христианства содействовало проникновению в Древнюю Русь византийской культуры как наследницы античной традиции, античных космополитических идей.
Также известно, что «античные космополитические идеи сделались в Европе основой образования». «Они породили теоретические основания так называемого европейского “космополитизма”, который правильнее было бы называть откровенно общероманогерманским шовинизмом»,- считал русский философ князь Н.С.Трубецкой.
Нечто подобное произошло и с Русью, принявшей православие. В ней объявился так называемый великоросский шовинизм, который правильнее было бы назвать общероманороссийским шовинизмом скрывающим космополитические идеи.
Тогда же появилась у России миссия нести в мир православную культуру, в которой секулярный (священный) аспект ставился выше светского, мирского.
После пролетарской революции 1917 года в России мирской, материалистический аспект в культуре вышел на передний план. Появилась советская культура, а с ней миссия СССР нести свет государственного коммунизма Карла Маркса - марксизм - Миру. Вектор космополитизма сменился. С великоросским шовинизмом и православием в России началась борьба. О существовании многонационального аспекта имперской космополитической культуры вспомнили позднее, когда в Европе объявился фашистский Третий Рейх с арийской расой.
Арийская раса в Европе была понятием не биологическим, и не столько этническим, сколько социально-политическим. И если бы к расовой теории не примешивали евгенику, всё стало бы на свои места. В арийскую расу фашистов Третьего Рейха вошли бы только чистые нации, сформированные фашистскими европейскими государствами без всяких этнических примесей. Ведь, по утверждению фашистов, «не нация создаёт государство, а государство нацию». (Д.Муссолини)
Теперь вспомним, как складывалась единая фашистская нация в Италии. А дело было так. После первой мировой войны в 1919-1920 гг. в Италии продолжил свое развитие довоенный кризис, названный «красным двухлетием». В это время в промышленно развитых городах севера Италии рабочие захватывали предприятия. В аграрных районах юга Италии крестьяне захватывали богатые поместья, создавая на их месте кооперативы. При этом лидеры социалистических лиг не были удовлетворены данными успехами и стремились к полному обобществлению земли.
В ответ из крупных и средних аграриев, так сказать, из кулаков и средняков сформировалось движение под названием сквадризм. Сквадры (скуадри) были по-военному организованы. Те, кто входил в сквадры носили чёрные рубахи. Эти боевики повсюду разрушали кооперативы, убивая политических противников из социалистов.
Когда итальянские фашисты захватили либеральную государственную машину, они сломали её и на её месте поставили фашистскую корпоративную государственную машину. Нечто подобное происходило во всех странах Западной Европы.
Поскольку слово фашис означает связку, пучёк, то понятно, что Третий Рейх представлял собой связку европейских фашистских государств, народы которых были отнесены к арийской расе. При этом для изучения арийского наследия в 1935 году был основан институт Аненербе, почему-то отправивший экспедиции на территории европейской части России и Тибета.
В этом свете появился вопрос, зачем понадобилось Третьему Рейху планировать аннексию северо-западной территории России вплоть до Уральских гор?
А дело было в том, что вожди Третьего Рейха не могли не знать, что культура немцев, объявивших себя арийцами базировалась на языке, отнесённом к индоевропейской языковой группе происходившей от санскрита, занесённого в Индию индоарийцами во время их миграции со своей Родины, располагавшейся как раз на северо-западной территории России.
То есть Третий Рейх мог нуждаться в этой территории, поскольку утверждение, что государства создают нации, не обладало достаточной убедительностью. Наоборот, утверждение, что нации создают государства, казалось более убедительным. А как было известно, несколько тысячелетий назад с северо-западной территории России так называемые арийцы мигрировали не только в Индию, но также в Персию (Иран) и Европу, где в первой половине 20 века объявился Третий Рейх.
В общем, мы подобрались к тому, что теория арийской расы нуждалась в достаточности основания, в доказательствах, так сказать в исторической достоверности. Это могло означать, что потомки мигрировавших в Западную Европу арийцев вознамерились не вернуться на свою историческую Родину, как бы занятую к тому времени какими-то русскими, которые, кстати говоря, никогда не покидали этих насиженных мест, а вернуть её, эту Родину себе.
Вместо того, чтобы докопаться до истины, что арийский «пучёк» состоит из трёх мигрантских ветвей и их источника в России, Третий Рейх напал на неё без объявления войны в 1941 году.
Итак, если исходить из того, что русское царство, государство создавало русскую идентичность, а Российская империя (государство государств) создавала имперскую, в том числе, советскую идентичность своего населения, то распад СССР – советской империи как бы подсказывает, что Россия снова стала Русью. И поэтому не нужно искать российскую идентичность для законодательного утверждения российской нации. Тем не менее, президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно подумать и начать работать над законом о российской нации, что, вероятно может быть связано с тем, что в Конституции РФ ещё при Б.Ельцине прописано, что РФ это Россия.
Конституция же эта создавалась при активном участии советников из США, страны, созданной мигрантами из Европы, страдающей космополитизмом или романно-германским шовинизмом.
Генезис европейского космополитизма описан основателем евразийства, русским философом, князем Н.С.Трубецким в его труде «Европа и человечество».
«Если мы возьмем европейского космополита,- писал Трубецкой, - то увидим, что, по существу, он не отличается от шовиниста». Ведь «та культура, которая, по мнению космополитов, должна господствовать в мире, упразднив все прочие культуры, есть культура такой же определенной этнографически–антропологической единицы». «Нецивилизованные народы должны принять эту культуру, приобщиться к ней и, войдя в семью цивилизованных народов, идти с ними вместе по одному пути мирового прогресса. Цивилизация есть высшее благо, во имя которого надо жертвовать национальными особенностями».
«Под «цивилизацией» разумеют ту культуру, которую в совместной работе выработали романские и германские народы Европы. В этой связи Трубецкой пишет: «Со временем у них (романо-германцев) проснулась жажда изучать источники их культуры. Столкновение с памятниками римской и греческой культуры вынесло на поверхность идею сверхнациональной, мировой цивилизации, идею свойственную грекоримскому миру».
Тем не менее, «вропейская, западная культура не есть культура человечества. Это есть продукт истории определенной этнической группы».
Теперь следует заметить, «будь Римская империя монотонно латинской или эллинской по расе, языку и культуре, лик истории церкви был бы один. Теперь, в фактической данности, он другой, раздвоенный». Речь идёт о расколе «сверхнациональной, мировой цивилизации» вместе с христианской церковью на православную и католическую и о принятии Россией православия.
Ну а с точки зрения раскола сверхнациональной, мировой цивилизации - религиозной культуры великорусский шовинизм и европейский шовинизм – две ветви грекоримского, ромеоэллинского космополитизма. Великорусский шовинизм – конкретный вариант европейского космополитизма, глобализма.
Сформировалась эта великорусская ветвь грекоримского, ромеоэллинского космополитизма в результате крещения Руси - введения князем Владимиром Святославичем в 988 году в Древней Руси христианства как государственной религии, ставшей в дальнейшем имперской религией или теистической идеологией.
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение, как в вероучении, так и во взаимоотношении церковной и светских властей. Принятие христианства содействовало проникновению в Древнюю Русь византийской культуры как наследницы античной, а не римской традиции.
Теперь стоит вспомнить, что в «святые девяностые» при президенте РФ Б.Ельцине вместе с принятием западных ценностей – западной имперской идентичности был принят римский космополитизм или шовинизм, поскольку великоросский шовинизм был убит марксизмом, павшим вместе с СССР.
Тем не менее, Россию не приняли в ЕС и в НАТО. Раскол «сверхнациональной, мировой цивилизации» не был преодолён. В результате вместо одного мира стали формироваться и конфликтовать два противоположных, однополярный и многополярный, мира и две космополитические мисси.
При этом с точки зрения исторической арийской концепции потомки европейской арийской ветви противопоставили себя вместе со своей языковой идентичностью потомкам таких арийских ветвей, как российская, иранская и индийская вместе с их языковой идентичностью.
А ведь история арийского языка, попав в историю индоевропейских языков, могла бы помочь преодолеть ставший мировым древний греко-римский космополитический раскол.
Нам же в свете решения вопроса о российской нации важно отметить, что великоросский шовинизм это космополитизм, выражавшийся в сверхнациональности российской цивилизации, России. Российская мысль всегда стояла выше мультинациональной эклектики.
Свидетельство о публикации №225100601053