В одну телегу, впрячь не можно,... Гл. 12

            
             У нас в Узбекистане так заведено.
   
  В женщине, - в настоящей женщине, - заключена некая вечно ускользающая тайна для мужчины. Для настоящего мужчины, конечно.
               
  Лёжа в палате и разговаривая с Дильбар на разные темы, Наташа очень много узнала про жизнь, быт и обычаи узбекского народа и её очень многое удивило, но многое, то, как там обращаются к старшим по возрасту и заботятся о них, ей пришлось по душе.
  Очень удивил её тот факт, что самая младшая невестка, обычно с родителями в Узбекистане живёт младший сын, должна исполнять все желания членов семьи, касающееся приготовления еды, стирки, уборки по дому, особенно это трудно, когда дом огромный как у её свёкра.
  Дильбар, за три месяца лечения, не разу не получившая звонка от своего мужа, и становясь все более независимой и уверенной, окончательно решила не возвращаться к прошлым отношениям. Она поняла, что заслуживает настоящей любви, основанной на уважении и понимании, а не на поверхностных вещах.
  И, получилась так, что вскоре она встретила парня узбека, студента технического университета в городе Курган, который находясь на каникулах в Самарканде, привёз Дильбар посылку от её родных.
  Оказалось, их матери учились в одном классе, и она, узнав, что Санджар, учится в Кургане, где лечится дочь, тут же собрала ей посылку со сладостями, и передала, через этого парня.
  Увидев молодую женщину, передав ей посылку, рассказав о новостях города и поговорив с ней, Санджар сразу оценил Дильбар за её внутренний мир, за её силу и за то, что она оставила позади своё прошлое.
  Так Дильбар начала новую главу своей жизни, не только как жена, но и как независимая, сильная женщина, полная вдохновения и смелости, готовая к новым вызовам и приключениям.
   А, Наташа, начав потихоньку ходить, пока с помощью костылей, увидев, сколько в Центре детей, нуждающихся в помощи врачей, стойко переносящих боль, начала потихоньку оказывать им свою посильную психологическую помощь, чем мгновенно завоевала непререкаемый авторитет среди подростков, чего иногда не могли добиться медицинские сёстры и санитарки.
    Но, главной подругой Наташи стала конечно Дильбар, с которой они почти три месяца находились рядом в одной палате, и уже начали откровенно делиться некоторыми чисто женскими секретами.
   Когда Наталья, по телефону спросила Романа, приехавшего навестить её в Центре Илизарова, зачем он приехал, потому что она сейчас никого не хочет видеть, он ей сразу ответил:
 - Ну, я не мог иначе, близкий человек мне человек, оказался в больнице, а это, я как тренер, точно знаю, что не санаторий, поэтому решил Вас Наташа навестить. Ведь близкий человек, это не тот до которого можно дотронуться рукой; по-настоящему близкий это тот, кто даже на расстоянии видит, чувствует, ощущает и понимает, как ты. Даже в молчании.
   Она тогда ещё ходила на костылях, поэтому не захотела встретиться с ним, и поговорить лично. Но, от разговора по телефону, не отказалась, и они почти полчаса проговорили по Ватсапп.
   Когда Наталья в конце их разговора через смартфон, лёжа на кровати, вдруг улыбнувшись, спросила Романа: «а, можно у тебя кое-что спросить?», он не знал... что расследование его жизни ещё со школьной скамьи, благодаря усилиям его друга Дениса, уже закончилось.
  Все свидетели, уже опрошены, и остался только суд... Поэтому ему нужно было говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Но, он этого не сделал, считая, что больную девушку волновать нельзя… И, это поначалу вселило сомнение в душу Натальи, в искренность его чувств и намерений…
    А, она лежала очень радостная и счастливая от того, что Роман приехал к ней, её навестить, и вдруг поняла, как же важен в жизни именно свой человек. До одури важен, до дрожи, до остановки дыхания. Только его целовать и трогать, только с ним смеяться и мечтать, только для него сиять.
   Смотришь на него, он же свой, родной, вот здесь, где-то в области сердца - стучит. И невозможно ни с кем другим, и не хочется, и не надо никого чужого. Никогда. Только своё. Только то, что для тебя.
     А Роман, возвращаясь домой в Омск, на машине, вдруг задал сам себе вопрос:
 «Рома, братан, почему ты считаешь, что Наташа несчастна и будет счастлива с тобой?  Ведь есть женщины, которые были счастливы до тебя, счастливы с тобой и после тебя.
     Их самооценка, окрашенность и тональность мира не зависит от данного, конкретного мужчины в их жизни. Это вовсе не значит, что эти женщины поверхностны, вовсе нет. Им доступны и глубина чувства, и верность.
    Но мир такой женщины не рухнет за твоей спиной при расставании. Ты важная, очень ценная его часть, но всего лишь часть.
    Счастье для этих женщин, душевная целостность и внутренняя ценность никогда не будут только в руках их мужчин. Это ровный, естественный свет их жизни. Таких женщин он часто встречал на Западе, когда ездил на соревнования и некоторое время жил там. И к сожалению, почти никогда среди наших.
    Мужчина, даже самый умный, сильный и любящий, не сделает женщину счастливой сам. А если и сделает, то очень ненадолго. Счастливой нужно быть уже сейчас.
  С мужчиной или без него, не авансом даже и не предвкушением, а здесь и сию минуту. Разожгите в себе ровный, теплый огонь, а за окном пусть себе грохочет гром и льет ледяной ливень.
     Если вы светитесь сами, то что вам тьма? Включите свой свет и не выключайте его никогда.
 Сейчас, без причины, просто так. И никогда не теряйте времени на всё, что не счастье...»
               


Рецензии