В одну телегу, впрячь не можно,... Гл. 17

                Сколько живёт любовь?

     Ничто так не добавляет мужчине силы, как нежность женщины...
               
    Лет пять тому назад, Роману в руки попала книга Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года» - самого скандального и шумного из литературных звёзд сегодняшней Франции и автор мировых бестселлеров. Он тогда с удовольствием прочитал её, в чём-то соглашаясь с этим романтическим циником, а в чём-то нет.    
   Но одни его рассуждения он запомнил, потому что они тогда соответствовали его мыслям и образу жизни.
«Когда спишь с женщинами налево и направо, они сливаются в одну. И она просто меняет имя, кожу, рожу, рост и голос. Длина волос, объем груди, степень эпиляции лобка и цвет белья варьируются от случая к случаю…»
  Именно так, тогда происходило в его жизни, когда он всё свободное время посвящал тренировкам, а девушки и женщины были всегда на втором плане, и действительно сливались в одну.
«…Но ты повторяешь ей заученные фразы, делаешь одни и те же штучки, совершаешь одинаковые движения в установленном порядке: «Ты хорошо пахнешь… подвинься ближе, дай я тебя поцелую, скорей, я больше не могу… о, благодарю тебя, Господи, какое счастье… ты мне очень нравишься… мне кажется, это сон…»
 Талдычишь одно и то же каждый вечер разным девушкам с завороженным взглядом ребенка, который разворачивает подарок. Перемены приводят к повторяемости».
  Теперь же встретив Наташу, в которую как мальчишка влюбился с первого взгляда, Роман, как это ни парадоксально, начал считать, что новизна возникает, только если хранишь верность одной женщине. Донжуаны лишены воображения. Казанову принято считать многостаночником, а он был просто лентяем.
    Потому что, как ни меняй баб, ты-то остаёшься все тем же мужиком, поборником пути наименьшего сопротивления. Чтобы хранить верность, необходим талант…
 Полюбив эту синеглазую красавицу и очень переживая за неё, пока она проходила лечение в Центре Илизарова, Роман теперь точно знал - настоящая близость требует труда, смелости, ответственности.
  А чтобы остаться с одним человеком - нужно уметь быть с ним разным. Это и есть талант: сохранять живость внутри постоянства. Удивительно зрелая мысль от автора, которого многие считают поверхностным.
  Только теперь, Роман начал понимать, что цитаты Бегбедера, это не про женщин и мужчин. Они про тоску, про поиск, про несовершенство, про надежду. За каждой из них, боль и ирония, защита и уязвимость. Его цинизм - не злоба, а попытка выжить в мире, где чувства обесцениваются, где всё быстро, громко и несерьёзно.
  Может, именно поэтому он так популярен. Потому что позволяет быть ироничным - и одновременно ранимым. Он говорит за тех, кто чувствует, но не может сказать.
  В одном, Роман был не согласен с Фредериком, утверждавшим, что «с возрастом люди не становятся счастливее - просто они опускают планку ниже, чем прежде».
   «Фигня всё это уважаемый господин Бегбедер, я вот именно в тридцать пять лет, почувствовал себя по-настоящему счастливым, когда встретил и полюбил эту замечательную женщину, а потом узнал и понял, что она тоже любит меня! А, насчёт «трёх лет» - срока любви, я не верю, потому что знаю, я буду любить её всю свою оставшуюся жизнь!»
    После того свидания в кафе, когда они оба, и Наташа, и Роман, поняли, что нравятся друг другу, что у них много общего и что они должны быть вместе, он сразу решил, что с этого дня, как более старший по возрасту и более опытный в жизни, решил, что «нам стоит сделать это вместе»
  В этой фразе не было пафоса, но был   - процесс «вовлечения другого человека». Теперь у него есть Наташа, и значит, теперь не «я купил, я поехал, я решил», а «мы купили, мы решили, мы выбрали!» У Романа появилось ощущение, что его планы, не про то, как ему будет хорошо, а про то, как будет хорошо им обоим.
   При встречах с ней, разговорах по телефону, Роман больше не говорил «я подумаю, где поужинать», он, спрашивал её: «Наташа, что мы выберем?» Не «я решил поехать к родителям», а: «давай на выходных вместе заедем».
   Наташа уже не прилагалась к его жизни, она уже была в неё вплетена. И не потому, что так надо, а потому что Роман так чувствует. Потому что у него внутри давно случилось это «мы».
  Он не подчёркивал это специально, но Наташа это слышала. Потому что оно, звучало в его интонации. В том, как он расписывает вечер пятницы, уже подразумевая её присутствие.
  Это всегда простые вещи. Не торжественные: «Дорогая, ты часть моей судьбы», а вполне бытовые: «Нам стоит сходить на этот новый фильм». Но именно такие моменты и показывают, насколько глубоко он включает вас в свою реальность.
   Потому что «мы» - это не просто местоимение. Это приглашение в совместную жизнь. Без фанфар, без сценария, но всерьёз.
   Ещё, Роману очень понравилось, когда она, в первый день их настоящего знакомства и свидания, сразу заявила:
 - Роман, я уважаю твоё прошлое. Оно твоё, и ты можешь не рассказывать мне о нём, если не хочешь.
 Такие фразы, женщины не всегда произносят вслух. Но мужчина её чувствует. Это когда никто не копается в твоих историях. Когда не спрашивают: «А сколько женщин у тебя было до меня?» или. «А ты кого-нибудь любил?» - не потому, что не интересно, а потому что не хотят вторгаться.
  Конечно, Наташа прекрасно понимала, что у Романа, до неё, были женщины. У него были чувства, ошибки и разочарования. Но, она поверила ему, и потому, это не вызывало в ней тревоги.
 Она не соревновалась с его «бывшими», не требовала рассказов о том, кто как из них целовался, или отдавался в постели и что он при этом чувствовал. Он рядом - здесь и сейчас. И Наташе важен он - сегодняшний. Не тот, что когда-то выбирал «не тех». А тот, что сейчас смотрит на неё.
   Но когда Роман начинал говорить о прошлом - не по её просьбе, а по собственному желанию, она с удовольствием слушала, причём без всяких кривых ухмылок и без сравнений. Он   верил ей и знал, что она не использует это против него. Потому что зрелый человек понимает: прошлое формирует, но не определяет. И уважает границы.
 Именно, с появлением в его жизни Натальи, Роман, быстро научился говорить, вроде бы очень простые слова: «Прости. Я был не прав»
   Если вы когда-нибудь слышали это - спокойно, без нажима, без театра - вы знаете, как это звучит. Это когда не оправдываются и не делают виноватым в ответ. Не объясняют, почему вы сами всё не так поняли. А просто признают: «я был неправ, и мне важно, что тебе было больно».
  Не каждая женщина выдерживает такое. Потому что мы привыкаем, что «настоящий мужчина всегда прав». А Роман говорил: «нет». Потому что понимал: сила не в том, чтобы настоять. А в том, чтобы заметить, что задел. И сделать шаг назад. Не ради покоя, а ради честности. И уважения.
   Иногда он извинялся перед Наташей, не потому, что всё испортил. А потому что, по своему опыту, знал: даже в правоте можно задеть. Повысить голос, сказать не то, вовремя не понять. И вместо «ну ты же сама меня спровоцировала» он выбирал сказать «прости». Потому что взрослый человек, это не тот, кто никогда не ошибается. А тот, кто умеет это признать.
    И, Наташа, всё это быстро оценила.
 Всё больше и больше влюбляясь в Романа, Наташа, теперь хорошо знала, когда мужчина любит по-настоящему - он не просто пялится на твою фигуру и кайфует от того, как с тобой тепло.
   Он влюблён в весь комплект: характер с заморочками, амбиции, истерики, бабочек, тараканов и даже твои внутренние бури. Он кайфует от тебя целиком - с твоими страхами, привычками, растяжками и морщинками, которые ты сама не перевариваешь...
   Она наконец поняла, что настоящая любовь, о которой она мечтала, не проходит внезапно. Если «любили» и резко передумали, это не любовь, а влечение с бонусом в виде красивой упаковки. Любит - значит проходит с тобой через годы, расстояния и любые шторма. Любит не тело - любит душу...
  Но так может только зрелый мужик. Не сопляк, не маменькин сынок и точно не нарцисс, который путает любовь с сексом. Такой мужчина не сравнивает, не унижает, не требует объяснений за прошлое.
  Он берёт свою женщину под крыло, держит за руку и не даёт тебе сомневаться в себе...
Сильный мужчина, это тот, кто бережёт, а не ломает. Кто не доказывает своё «я» за твой счёт, а гордится тем, что ты - его женщина. Потому что для него ты не просто «девушка» - ты его жизнь... И, вы, вместе…
   А, вместе, это значит «я с тобой, за тебя, при любых обстоятельствах». Это: «прижмись, пока не утихнет боль, а я тебя крепче сожму в объятиях». Вместе - это значит без интриг, ненужных драм, это делить по-честному всё пополам.
               


Рецензии