Дорога в райцентр - 2

  6:45 утра. Низкое серое небо, мутные улицы, мутная даль, такое впечатление, что воздух, это не воздух, а вода разбавленная молоком. Сырой асфальт с чёткими лужами, так похожими на зеркала отражающие крыши домов, деревья, столбы и хмурое небо.
  Мой путь лежит на автобусную остановку, сегодня мне просто необходимо попасть в райцентр. Пройдя по израненному природными явлениями и колёсами тракторов асфальту, я свернул в тусклую, унылую улочку, где меня встретил "одноглазый" фонарный столб. Полевую сторону старый полуразвалившийся дом, а по правой стороне дом по моложе, но такой же одинокий, больной и унылый, давно покинутый былыми хозяевами.
  Железный, израненный мост, у которого я спугнул не большую стаю диких уток. Иду не спешно, тишина, где то отдыхает ветер, который вчера весь день бесновался по селу и его закоулкам игриво поднимая пыль. За моей спиной послышалось тяжёлое дыхание. Это обгоняла меня на велосипеде куда то спешащая женщина. Тихое, бесшумное, ещё спящее село, ни единого человека в окрест, ни лая собак, ни переклички петухов, и даже не слышно привычного голоса горлиц.

  Словно партизаны, из недр тумана, я бы даже сказал из омута природного серого киселя невесть зная откуда показались коровы. Пройдя дальше я увидел лежащую на земле кучку пшеницы, похоже её просыпал какой то раззява.

  Меня приветствовали своей безмолвной красотой пожелтевшие клёны, дремлющая ель и длинные ряды застывших берёз. И вот она моя обшарпанная и печальная остановка, у которой нет ни души, ни единого человека, лишь только воробьи омывающие свои пёрышки в не большой грязной луже. Шелест шин проезжающих легковых автомобилей из под которых исходит морось, противные холодные мелкие капельки вечернего дождя попадающие на лицо и одежду.
  Через 15 минут прибыл полупустой автобус. Я поднялся по ступенькам в салон, заплатил за проезд, и присел на сиденье напротив водителя, просторное лобовое стекло, приятный стон двигателя, покачивание на заплатках старой асфальтированной дороги и тихая музыка ласкающая слух:

  Хрусталь и шампанское, пламя и лёд,
  Кто так не любил, тот меня не поймёт,
  Хрусталь и шампанское, смех и печаль,
  А тот, кто любил, пусть наполнит бокал...

  Поворот на главную автомагистраль, чистая, гладкое полотно нового асфальта, скорость автобуса, и не единой встречной машины. Вот и мой конечный остановочный пункт. Здравствуй райцентр, здравствуй людской муравейник, привет ненужная спешка. Привет суетный мир, людское нетерпение и нервотрёпка. Выходя из салона автобуса нас пассажиров провожала песня под стать нашему осеннему настроению, осенней хандре:

  В каждом сердце есть, больная рана,
  В каждом сердце, не смолкает плач...

 


Рецензии