Счастливый билет

После восьми часов за рулём, невероятно хотелось отдохнуть. Бессмысленная поездка затянулась, а то, что изначально не имело смысла не имеет его и через любое количество времени. Я еду сам не знаю куда, не зная зачем. Но останавливаться уже слишком поздно. Только через четыре года мне в голову пришла идея всё бросить, четыре адских года.
Как стать успешным человеком? Многие скажут: «Нужно усердно трудиться и всё получится». Только зачастую, такие люди либо ничего не добились, либо никогда не трудились.
Для меня сейчас главное уехать от того места, где рутина и одиночество пожирают меня. Я не предупредил никого, ни начальника, ни владельца квартиры, которую мне приходилось снимать, потому что денег моя «любимая» работа приносит совсем немного. Как сказал бы Мелкий: «На перекус не хватит».
Мелкий был единственным человеком, понимающим меня. Я не самая общительная личность, не люблю шумные компании, а в наше время собираться толпой – это само собой разумеющееся. Люди сбиваются в группы, потому что боятся остаться одни. Человек не способен долгое время существовать в условиях социальной изоляции. Вот и мне надоело.
У Мелкого было трудное детство. Его прозвище как раз оттуда, оно появилось из-за его отчима, но подробностей я так и не успел узнать. Мой лучший друг умер четыре года назад. Попал под колёса автомобиля. Такая простая и в то же время глупая смерть. Порой удивляет, как легко обрывается человеческая жизнь. Обычная случайность может запросто свести к нулю все прожитые тобой годы.
После его смерти моя жизнь превратилась в ад. Дом – работа, работа – дом, и так каждый день. В конце месяца получал свою скромную зарплату, которой хватает лишь на аренду и еду. Я работал допоздна, поэтому и на какие-либо увлечения времени не было. Я не жил – я существовал.
И вот наконец мне выпал шанс начать всё сначала. Прозвучит максимально банально, но я выиграл в лотерею. Причём билет нашёл на улице. Он просто лежал на асфальте, дожидаясь своего часа. Почему его нашёл именно я? На этот вопрос у меня нет ответа, может это плата за мои страдания, а может просто удача. Так у меня и появились деньги на то, чтобы уехать. Неважно куда, но я принял решение сбежать. Всё равно скучать по мне некому. Начальник быстро найдёт замену, владельцу квартиры я оставил деньги за месяц на столе. Все в выигрыше.
Так я и уехал, а сейчас мчусь по пыльной дороге в неизвестность.

Впереди по дороге появилась небольшая заправка, а рядом кафе. Передышка стала необходимостью. Доехав, я остановился и открыл бардачок. Мой счастливый билет лежал там и дожидался своего часа. Мне не хотелось оставлять свою возможность на нормальную жизнь в машине, и я быстро сунул его в карман. Благо, у меня были маломальские сбережения, поэтому я отправился в кафе.
Заглянув внутрь мне открылось ничем непримечательное заведение: пустой зал, пять столиков, лежащие на них скатерти, казалось не стирали с начала века, но выбора не было, и я сел за ближайший к выходу столик. Похоже никто не слышал, что дверь открылась, поэтому мне пришлось провести следующие пятнадцать минут в ожидании кого-либо.
Зато было время для раздумий, больше всего меня терзал вопрос: «О чём думал Мелкий за секунду до смерти?». Может о том, что будет есть на ужин или о нашей последней встрече, где мы неплохо посидели у меня дома, а может он специально допустил свою смерть? Нет, такой вариант исключается, по рассказам Мелкого, в детстве он достаточно настрадался и его жизнь изменилась в лучшую сторону.
В зал вошла Официантка – женщина средних лет с приятными чертами лица, и удивлённо на меня посмотрев, подошла к столику.
- Добрый день, - сказал я.
- Привет, - бросила она, - давно тут сидишь?
- Минут пятнадцать.
- А чего не поискал никого?
- А зачем? Всё равно рано или поздно кто-то придёт.
- Ладно. – с ноткой раздражения в голосе сказала она, - сейчас принесу меню.
Официантка отдалилась на минуту и вернулась с тоненькой книжкой.
- Выбор, конечно небольшой, но думаю ты что-то для себя найдёшь.
Просмотрев скудный ассортимент, я остановился на омлете. Озвучив заказ, мне хотелось вновь остаться со своими мыслями, но Официантка неожиданно вернулась.
- Можно я сяду? – спросила она, указав на стул, стоящий напротив меня.
- Садитесь.
Женщина неуверенно села и начала с интересом меня осматривать.
Мой собеседник раздражал меня своей непринуждённой речью, я надеялся, что, если буду с неохотой поддерживать диалог, тогда Официантка поймёт, что у меня нет желания к общению.
- Ты первый посетитель за день.
Я посмотрел на неё и заметил шрам над левой бровью.
- Настолько непопулярное место?
- Да, через два – три километра есть нормальное заведение, все, кто часто ездит по этой дороге об этом знают, а здесь останавливаются только такие случайные люди как ты.
Женщина начала вызывать у меня интерес.
- А почему тогда вы работаете здесь, а не там?
- Там желающих работать больше, да и к тому же, у меня с этим местом старые счёты.
В прошлом я бы не стал навязывать диалог, но раз уж принял решение начать новую жизнь, почему бы и нет.
- Не расскажете?
- Если ты расскажешь о том, куда едешь, - с улыбкой сказала она, - тут невероятно скучно, порой хочется поговорить.
- Рассказывать то нечего, - с сомнением ответил я, - пытаюсь начать новую жизнь.
- А что, старая не устраивала?
- Надоела, стала невыносимой.
- И где планируешь начать?
- Без понятия.
Она задумчиво посмотрела в пыльное окно.
- Дальше по дороге есть небольшой городок, я там живу, хорошее и спокойное место.
- Возьму на заметку, - соврал я, мне не хотелось где-то вновь встретится с этой женщиной.
- У меня тоже скучная история, - начала она, - мой отец владел этим кафе, тогда это было совсем другое место, и от посетителей отбоя не было. А после его смерти, кафе перешло моему дяде, его сын сейчас на кухне, готовит тебе омлет.
Она оглянулась на дверь, ведущую на кухню.
- Через некоторое время открылось новое кафе, а мы не справились с конкуренцией.
- Действительно, скучная история, - заметил я.
Официантка улыбнулась какой-то грустной улыбкой и продолжила:
- Мне и не платят тут толком, на еду еле хватает. Я тоже мечтаю начать новую жизнь, но с теми деньгами, что я имею, это невозможно.
- Понимаю, - мне захотелось поддержать эту женщину.
- Я просто заложница ситуации, дядя часто срывается на меня, а его сын иногда меня бьёт. Я даже не считаю этого человека своим двоюродным братом, - голос Официантки начал срываться, - они ненавидят меня без причины, а если причина появляется, например, недавно я разбила стакан, тогда как с цепи срываются, ничего не остаётся, стоит забиться в какой-нибудь угол и ждать!
Она обернулась, проверяя не стоит ли кто за спиной.
- Я подумываю их убить.
Официантка ошарашила меня своим заявлением.
- Не думаю, что это хорошая идея.
- Мне нечего терять, общаюсь я только со случайными посетителями, работу мне дают только здесь, а что я буду делать через месяц? К тому времени эта забегаловка накроется. Я устала терпеть побои и постоянное унижение, - из её глаз потекли слёзы, - мне ничего не остаётся, кроме как пойти на убийство. Может в тюрьме не так уж и плохо.
Неловкое молчание повисло в воздухе, лишь редкие всхлипы прерывали его. Я не знал, что сказать, чтобы успокоить её, поэтому решил спросить:
- Откуда у вас этот шрам над бровью?
Она посмотрела мне в глаза, чуть улыбнулась той же грустной улыбкой.
- Довольно глупая история, это произошло год назад, я уже тогда работала здесь, мне нужно было отнести посетителю заказ, но на у двери в зал тарелка выскользнула из моей руки, повар – мой псевдо брат просто озверел…
У меня начали появляться догадки: разбитая тарелка, злой повар, но Официантка видимо поняла, что я мыслю не в том направлении и быстро осадила меня:
- Нет, он меня не калечил, - с лёгкой улыбкой продолжила она, - но избил сильно. Обычно он не бьёт меня по лицу, чтобы не было заметно, однако тогда он прям разошёлся. В общем, после его «процедур», мне нужно было пойти в туалет умыться, я быстро зашла туда, на ходу щёлкнув выключатель, но старая лампочка в туалете именно в этот момент решила лопнуть и меня зацепило осколком. Можно сказать, я вытянула «счастливый билет», ведь могла и глаза лишиться.
По всему моему телу пробежали мурашки при упоминании «счастливого билета».
- Повезло, - сказал я дрожащим голосом.
- Наверное, это единственное в чём мне повезло.
С кухни послышался мужской крик: «Омлет готов!»
Женщина быстро мне улыбнулась и ушла.
С кухни слышались тихие голоса, но слов не разобрать, потом шлепок и вскрик.
Официантка принесла мне омлет, вся её левая щека была красной. Она поставила передо мной тарелку.
- Я пила воду и забыла убрать стакан со стола, - с улыбкой начала она, - в последнее время ему нужно всё меньше причин, чтобы сорваться на меня. Знаешь, мне всё сложнее сдерживаться. Когда он поворачивается ко мне спиной, я начинаю думать о том, чтобы вбить нож ему в череп, и эта мысль мне кажется такой приятной. Я, наверное, схожу с ума?
Я пожал плечами.
- Ладно, прости, что надоедаю, иногда нужно выговориться.
Официантка ушла в какое-то помещение.
Мне было искренне жаль эту женщину, я не хотел, чтобы из-за повара, избивающего её, она провела огромную часть жизни в тюрьме. В моменте, все мои проблемы показались такими смешными, выдуманными. Зачем мне уезжать? Зачем начинать новую жизнь? Можно попытаться исправить старую. Думаю, я найду в себе силы на это. Лотерейный билет стал катализатором, благодаря ему, я начал думать, что моя жизнь ужасна, но так ли она ужасна? Начальник недавно начал говорить про моё повышение, чему я, конечно, не верил и принимал за издёвки. Коллеги звали выпить после работы, я отказался, думал они смеются надо мной. Я могу построить жизнь, которая будет доставлять мне удовольствие.
Может, я нашёл «Счастливый билет» задолго до того, как нашёл лотерейный? Может смерть Мелкого должна была освободить меня, развязать мне руки? Больно об этом думать, но общаясь с Мелким, я всё больше отдалялся от других людей, можно сказать, он тянул меня ко дну. Может Мелкий не был таким хорошим человеком, а просто я смотрел на него через призму «единственного друга»? Всё-таки при встрече, в основном говорил он, постоянно жаловался мне на своё детство, упрекал меня в том, что я его не понимаю и никогда не смогу. В конце концов у Мелкого было много друзей. Может для него я просто был тряпкой, которой можно жаловаться на жизнь, а она будет поддакивать. Возможно, до меня пытались это донести некоторые знакомые, но я их не понимал, не хотел понимать.
Когда я осознал это, моя душа будто просветлела, всё вокруг начало казаться таким ярким и живым. Голод как рукой сняло. Я решил уйти до возращения Официантки, не хотел её видеть, сам не знаю почему. Мне нужно вернуться и исправить свою жизнь.

Когда Официантка вернулась в зал мужчины уже не было. Естественно, после того, что она ему рассказала. Любой бы не захотел находиться в одном помещении с сумасшедшей. Её запал подходил к концу, скоро она сорвётся. Но всё же она была благодарна этому мужчине. Он её выслушал.
Через пыльное окно она увидела, как машина разворачивается и уезжает. Зачем ему возвращаться? Он же ищет новую жизнь. Машина скрылась.
Когда она подошла к столику убрать нетронутый омлет, увидела лежащий на столе лотерейный билет.
После, её мечтой будет отблагодарить этого мужчину, но она не узнает, что через час после отъезда от кафе он попал в аварию, а через три скончался в больнице. Ему больше не вытянуть «счастливый билет».


Рецензии