Гордая мама и дочь-вундеркинд
Как вы уже поняли, это я, ваш Филипп по прозвищу Фил. Иногда сестра Лизка дразнит меня Филином, а я её – Клизмой.
Вчера мы гостили у тёти Мары. У этой тёти есть дочка Алиса, чуть старше меня. Белобрысая, серьёзная, с хвостиками. Дочь у тёти Мары одна, а мужа нет ни одного.
Дома у них красиво, но скучновато. Слишком прилизано. Всё на местах, никакого беспорядка. Книги на книжной полке, обувь на обувной полке, посуда на посудной полке… Как они живут в такой стерильности? Хоть бы тапочек в борще плавал, например.
Тётя Мара – голосистая и дородная дама шириной с буфет. Работает на высокой должности, ездит с личным водителем. А дочка Алисочка – её главная гордость и услада всей жизни. Мара сама так сказала.
- Я воспитываю в Алисоньке сильную женщину, – говорит она. – Современную, разностороннюю, упорную личность. Такую, какой сама мечтала когда-то стать.
С первого взгляда Алиска-белобрыска – обычная третьеклассница, ничего экстраординарного. Нос, косички, две ноги. Скромница и молчунья, она совершенно терялась на фоне крупной и громогласной мамочки.
Зато на стене её комнаты висела мерцающая интерактивная доска с расписанием кружков и секций, которые она посещает. От этого длинного списка рябило в глазах. Верховая езда, драмкружок, оригами, иностранные языки… Даже субботы и воскресенья у Алисы были заполнены занятиями, репетициями и тренировками.
- А спишь ты когда? – спросил я у девчонки. Но в этот миг тётя Мара хлопнула в ладоши и объявила, что начинается вечер сюрпризов.
- Сейчас мы восхитимся талантами моей дочки! – сказала тётя. – Грейте ручки для аплодисментов! Вы знаете, в детстве я страстно мечтала научиться играть на пианино. К сожалению, не вышло. Тогда я поклялась себе, что моя дочь будет играть не хуже Бетховена. Алиса, музыку!
Дочь села за синтезатор и стала наяривать какую-то симфонию – только косички затряслись. Играла она весьма ловко, хотя от волнения пот капал с её носа прямо на клавиши. Взрослые наградили пианистку рукоплесканиями и сказали, что это божественно!
- Продолжаем чудеса! – сказала довольная тётя Мара. – В далёком детстве я мечтала стать самбисткой, чтобы постоять за себя. У меня не получилось, зато доченька достигла невероятных успехов! Алиса, карате!
Я не заметил, когда девочка-вундеркинд успела переодеться. Вроде только что сидела за клавишами, как вдруг выбежала из соседней комнаты в белоснежном каратистском кимоно. Поклонившись во все стороны, Алиса начала принимать боевые стойки, размахивать ногами и кричать «кийя!», имитируя удары, приёмы и кувырки через голову.
Смотрелось круто. Взрослые опять хлопали. Тётя Мара вошла во вкус и продолжала демонстрацию способной дочери, словно хотела продать её на рынке.
- В детстве я мечтала стать гроссмейстером, – кричала она. – Однако, это искусство оказалось мне не по зубам. Тогда я поклялась, что дочь обязательно освоит эту мудрую игру. Алиса, шахматы!
Вынесли шахматную доску. В соперники Алисе вызвался чей-то папа. Белобрысая девочка наморщила лоб, насупилась – и вкатила ему мат на пятнадцатом ходу, приведя в восторг публику, а особенно – свою буфетообразную мамочку.
Дальше шло в том же духе. Каждый номер ненасытная тётя Мара предваряла словами «В детстве я мечтала о том-то…» - после чего на сцену выходила дочь, воплотившая мамину мечту. Алиса стояла на голове (мы ходим на йогу!), жонглировала шарами (я всегда хотела попасть в цирковой кружок) и вытворяла прочие штуки.
Я ждал, дойдёт ли дело до верховой езды. Мне было интересно: приведут они в квартиру настоящую лошадь или в её роли выступит толстая тётя Мара? Но до конных скачек не дошло.
Взрослые балдели от талантливой Алисы, а мне стало её жаль. Больно много мамаша навьючила на ребёнка своих нереализованных идей. Йога, музыка, паркур, рукопашный бой… Хмурая белобрысая девочка походила не на упорную личность, а на дрессированную собачонку. Всё у них по распорядку, по команде!
Как иногда бывает, у меня язык зачесался что-нибудь сказать. И в какой-то момент я не удержался. Тётя Мара как раз хвастала:
- …и на этом мы не останавливаемся! Например, в детстве я мечтала, но у меня не получилось стать…
- Извините! – не выдержал я. – Мы уже поняли, что Алиса делает всё, что мечтали делать вы. Можно вопрос? Вы в детстве не мечтали выйти замуж за старого лысого пигмея?
По лицам гостей я догадался, что этого вопроса не ждал никто. Да что там, я и сам-то его от себя не ожидал! Мама с Клизмой только охнули.
- В каком смысле? – спросила тётя Мара. – При чём тут лысый пигмей? Ни о чём таком я не мечтала.
- Повезло тебе, Алиса, – сказал я девчонке-вундеркинду. – Хоть от этого бог отвёл!
Гости хихикнули, тётя Мара надулась, но мне почудилось, что в глазах у хмурой Алиски мелькнула улыбка. Значит, не такой уж она робот!
Неловкость замяли. На десерт тётя Мара предложила присутствующим проверить интеллектуальные способности дочки. Гости стали задавать каверзные вопросы – в каком году произошла Куликовская битва, сколько штатов в Америке… Некоторые вопросы были из программы старших классов, но высокооктановая третьеклассница Алиса ответила почти на все, хотя было видно, что она устала.
- Браво, доченька! – кричала тётя Мара. – Согласитесь, моя девочка умничка!
Когда мы шли домой, я снова выдал:
- Эта Алиска просто ходячая энциклопедия! Похоже, в детстве тётя Мара тоже мечтала стать умной, но у неё не получилось…
После этого мама и сказала, что в приличное общество меня пускать нельзя! Но надеюсь, она шутит. Да и папа целиком на моей стороне.
Свидетельство о публикации №225100601594