Лёгкая гостья. Как мы банду брали

- Коллеги, прошу на срочное совещание! – сказал подполковник Куропаткин. – К нам пожаловал представитель главного управления МВД. Отдел по особо важным делам! Это не просто майор, а очень майор!

Куропаткин в упор уставился на капитана Парамонова – нашего отчаянного лоботряса и балагура.

- Особенно это касается Парамоновых! – подчеркнул патрон. – И тому подобных Парамоновых. Чтоб без фокусов!

- А чо я? Чуть что – сразу Парамонов! – Макар сделал вид, что расстроился, хотя нисколько не расстроился.

Майором из отдела особо важных дел оказалась женщина. Её звали Элина Венедиктовна Лёгкая. Когда она грациозно вплыла в зал совещаний, Макар с вожделением засопел.

- Принесла нелёгкая эту Лёгкую! – пробормотал он под нос. – Лана Федотовна, кажется, я пропал! Ты видишь? Она действительно не майор, а очень майор. У неё не ноги, а прямо ноги-ноги! У неё не грудь, а прямо очень грудь! Как я жил без неё столько лет?

Майор Лёгкая была стройна и приятна собой, хотя ничего сверхъестественного я в ней не обнаружила. Повесь на меня майорские погоны, дай майорский оклад да причеши – я буду смотреться не хуже!

По суровым манерам Лёгкой было ясно, что она знает себе цену, привыкла приказывать и повелевать. Всё-таки леди из главного управления!

- Здравствуйте, коллеги! – сказала Элина. – Доведу до вас суть. Наш отдел по особо важным делам выслеживает международную банду. Есть информация, что кто-то из них залёг в вашем городе. Нужен грамотный сотрудник из местных, который поможет их выследить!

- Я! – завопил Парамонов. – Элиночка Венедиктовна… то есть товарищ майор Лёгкая, возьмите в помощь меня! Я тут каждую блатхату знаю, я с каждым гопником на брудершафт пил!

Красавица Лёгкая с недоверием покосилась на ретивого Макара.

- Повторяю! – сказала она. – Банда международная, тёртая и хитрая. Просто так её не вычислить. Требуется не абы кто, а сотрудник со специальными навыками. Например, по некоторым данным, в составе банды есть монгол. Кто-нибудь из вас имел дело с монголами?

- Я! – тут же просиял Парамонов. – Была у меня когда-то монголочка… эх! Свет вечерней звезды, а не девочка! Сладкая, как пряничный домик! По-монгольски со мной лопотала, верблюжатиной кормила…

Все засмеялись, начальник Куропаткин постучал по столу.

- Тихо, Парамонов! Тут серьёзный вопрос, а ты про свои шашни… Продолжайте, товарищ майор.

- Есть и другая информация, – сказала Элина. – В составе банды вроде бы имеется араб. Кто-нибудь сталкивался с арабами?

- Так точно! – снова вылез Макар. – Была у меня бабочка-арабочка! Шахерезада с вот такой шахерезадницей! Благодаря ей теперь я умею читать справа налево и материться по-бедуински…

- Я поняла, что вы юморист, товарищ капитан, – сказала неприступная майорша Элина. – Но острить будем потом, когда возьмём этот преступный синдикат! В процессе охоты за бандой нам понадобятся различные умения. В частности, кто-нибудь умеет водить троллейбус?

Макар вновь поднял руку.

- И это тоже я, товарищ Лёгкая! Я умею водить что угодно, вплоть до педального болотного вездехода.

- Какой всесторонний сотрудник! – усмехнулась Элина. – Сейчас вы скажете, что когда-то спали с водительницей троллейбуса?

- А вот и нет! – обиделся Макар. – До полиции я на полном серьёзе работал в электродепо и учился водить троллейбус, у меня корочки есть!

И добавил уже тише:

- Впрочем, с инструкторшей по вождению у нас действительно случился романтичный альянс… ах, что за электрическая женщина была! Искрила и сверкала! Без резиновой спецодежды не сунешься.

- О ваших приключениях мы послушаем в следующий раз! – сказала Лёгкая. – А я должна сообщить ещё кое-что. Банду крышует некий высокий чин из правоохранительных органов. Поэтому дельце предстоит деликатное…

- Здесь я как рыба в воде! – заверил Парамонов. – Понимаете, была у меня когда-то настоящая полковница! До того уж деликатная дама! Всегда говорила: «только после вас, только после вас!» Из-за этой своей деликатности она даже забеременела только после меня…

Зал совещаний хихикал. Начальник Куропаткин позеленел.

- Парамонов, твою мать! Попробуй вякни ещё что-нибудь – вышвырну за дверь! Наложу выговор в трудовую книжку и размажу по всем страницам!

Макар надулся и отвернулся к окну. Дождавшись тишины, майорша Лёгкая сказала:

- Итак, добровольцы в зале есть? Мне требуется крутой напарник, знающий местность, который поможет напасть на след международной банды.

- А чего там нападать? – буркнул Парамонов. – Я понял, кого вы ищете, и знаю, где они пасутся. Дайте мне группу захвата – и погнали.

Вот это был сюрприз! Все решили, что Макар по обыкновению валяет дурака, однако по его наводке группа задержала ту самую международную банду, в которую входили… только не смейтесь! – монголка, арабка, водительница троллейбуса и полковница МВД!

- Ну и проныра ты, Парамонов! – удивлялся Куропаткин. – Чего ж раньше про них молчал?

- У меня не было улик, что они банда! – скромно пояснил Макар. – Я ведь по очереди с ними жил, а не одновременно…

В одночасье Парамонов стал героем дня. Даже чёрствая и гордая майорша Элина взглянула на него с нескрываемым интересом. Из отдела они уехали вместе – я полагаю, чтобы приватно позаниматься особо важными делами.

На следующее утро я не без ехидства спросила:

- Как ваше плодотворное сотрудничество с Элиной Венедиктовной? Стороны довольны?

- Всё было влёгкую! – весело ответил Парамонов.

Учитывая фамилию майорши, ответ прозвучал двусмысленно. Но уточнять я постеснялась.


Рецензии