Митрополит Иларион не верит в Бога, 1
Для него, авторитет научные работы по истории Церкви, а не Синодальные документы и не иконы.
Оттого, он не владеет канонами.
Историки, именно историки называли Бориса и Глеба мучениками-страстотерпцами, но не Церковь.
Они канонизированы Церковью как благоверные князья.
На всех иконописных образах можно увидеть чин их святости: святые благоверные князья.
Тогда как митрополит Иларион прямо утверждал, что Борис и Глеб были канонизированы Церковью как как "мученики-страстотерпцы", – потому как в Бога он не верит, и опирается в своих суждениях лишь на научные работы по истории Церкви; в то время как иконографию этих святых, он явно не подумал просмотреть. Учёным свойственно порой, давать художественную окраску своему суждению, – особенно трудящимся в отраслях гуманитарных наук.
Но дело как раз в том, что научные работы написаны о жизни князей Бориса и Глеба, а не по их канонизации в лике святых.
Русская православная церковь в подобного рода статьях занимает разве что роль занавеса, сценического фона, такой красной бархатной шторы, на фоне которой историк начинает выражаться.
Таким образом, митрополит Иларион охулил русских святых благоверных князей Бориса и Глеба, поскольку вовсе не существует и не существовало такого чина святости, как "мученики-страстотерпцы".
Вера не может быть оторвана от канонов; вера – это не предметное поле для мыслителя, не почва к философским рассуждениям, – это духовная жизнь, которая подразумевает чтение Священного Писания, изучение Священного предаетя, и канонов иконописи, подразумевает наконец-то метанойю, когда либо Бог приходит к человеку – что, собственно, есть вера, – либо человек приходит к Богу – что есть религия, доверие к которой и даёт возможность для духовной жизни.
Храм никогда не станет школой; невозможно, невозможно иссушить богодуховненные тексты до академических зачал.
—
2025
Свидетельство о публикации №225100601733