Мама обещала

...
ВВОДНАЯ В БОЛЬШОМ ЯБЛОКЕ

((голос по телефону; без имени; должен быть узнаваем)) ... Мы Вам дадим девочку.
(короткий план, пунктиром входящее и выходящее изображение "Малышки" в виде готовом к перевозке; паралеллепипеды и немного кругляшек; фото сепия из тех времён. Падающий на Хиросиму "Малыш" и взрыв.)
- ПрисмОтрите за ней по дороге. (внося иронию) Чтоб мальчики не приставали.

У Дженни сел голос (Не принимая иронию) - собеседники уже как бы сидят за пустым канцелярским столом на сером (никаком) фоне:
 - У меня две девочки, шести и одиннадцати. Они без меня пропадут. Среди трёх миллионов сирот.
- (Мужчина с голосом как по телефону; в цивильном пальто и котелке) Если. Паче чаяния, печальное случится. (короткая пауза) Бабушку мы вашу материально обеспечим. И куратора девочкам выделим. Близкого, понимающего. (короткая пауза)
Да, три девочки - трудновато. Обратитесь к Главному Пассажиру, я его предупрежу. Ваша младшая в сказке хочет побывать? С няней? ((ой не просто так няня помянута!)). А Вы за манатками Пассажира присмотрите.
(Смена плана: вместо никакого серого фона - вечерний интерьер спальни скромной гостиницы недалеко от порта)
- Мама, а как будет антоним к слову "малышка"? "Большишка"?

Утро. Две девочки 6-ти и 11-ти стоят у ног Матери, до лица матери камера не достаёт. Мужской голос сверху, но, видимо, наклонившись; незнакомый:
- Хочешь побывать в сказке?
Младшая улыбается и энергично кивает два раза.
Старшая серьёзно и окончательно:
- Нет, я с мамой.

31 июля 1948. Поручив Малышку Няне <<уточнить Стриты>>
и
проходя мимо какого-то совсем безлюдного каменного проёма между стен.
Дженни остановилась и спросила Джою:
- Ты умеешь лазить через забор?
- Я? девочка?
- Ты! девочка! умеешь лазить через забор?
- Неужели! - ответила Джоя небрежно, - Подать сюда этот забор!
Мама нырнула в безлюдный проход.
И вскоре они ...
уперлись в глухой двор, выходом из которого могли стать круглый люк, квадратный люк или две вертикальных лестницы: ржавая и совсем ржавая.
Титр: "догадайтесь с трех раз ..."
Затемнение/растемнение ...

...Какое-то место между входом и выходом от ... до ... среди обрывков бумаг <...> висел вполне яркий портрет звезды <Хеди Ламар>.
Джоя становится рядом, примеряется:
- Мама, а у неё есть дочка?
- У неё сыновья.
- Жаль ...

Выйдя, наконец, из глухих дворов с совсем другими цветами стен. Наши персонажицы отряхиваются, выворачивают наизнанку свои двусторонние пыльники немного другого оттенка с внутренней стороны и обряжаются.
- Мы не слишком рано? - элегантно спрашивает Дженни.
- Подождут, - вторит ей Джоя.

Очередь пассажиров к корабельному трапу.
Дженни поднимает глаза на борт название корабля: "Победа". Надпись немного мигает, как неоновая: пропадает-появляется "ПО" - "как вы лодку назовёте ...". Лицо Дженни, озадаченное. Проморгалась: нет, показалось.

Дженни (одета элегантно и по моде слегка небрежно) с Джоей, одетой гламурно, хотя немного и унисекс. Взгляд Дженни рассеянно бродит несфокусированно по толпе на причале... И вдруг (наездом) выделяет мужчину в сером плаще, шляпе, с блокнотом и недавно появившейся тогда шариковой ручкой, один на пустом причале с обрывками, окурками, и мужчина общупывает пассажиров взглядом, как метросексуал.

Дженни подталкивает Джою к мужчине с мальчиком помладше Джои и одними губами говорит: "У лазарета". Джоя, развернувшись к мальчику, что-то спрашивает у него. А мальчик, выслушав, что-то отвечает.

Взгляд Дженни возвращается к мужчине в сером плаще и медленно отодвигается. И вовсе он не один на причале, а вполне себе в сравнительно густой толпе, и без блокнота. По своим делам он вовсе.

И по наши души.
Камера притормаживает двигаться вместе с очередью, и в неё попадают новые персонажи: папа с двумя девочками, лет шести и лет одиннадцати. Папа обращается к девочкам "Эльвира" и "Вероника".
Камера отодвигается и показывает, как мы видим папу с Эльвирой и Вероникой глазами мужчины в сером. Камера отодвигается ещё, за спину мужчины в сером. И он действительно с блокнотом и шариковой ручкой. "Чмок!" - звук то ли фотообъектива, то ли выстрела с глушителем.

Пассажиры медленно поднимаются по трапу на корабль.

#по_мотивам_биографии_Дженни_Марлинг_и_дочери_её_Джои #Анчаров_Михаил_Леонидович


Рецензии