Один из осенних вечеров

За окном было темно, а комнату освещал только монитор. После вывиха ноги Ромка неделю отсиживался дома. Посмотрел ещё одну серию сериала, закрыл окно с проигрывателем и глянул на дату на панели. Число выглядело каким-то... странным. Что-то в связи с ним в голове вертелось, но он никак не мог уловить, что именно.
Поднялся и заковылял на кухню. Глянул на пакет с кофе, пару раз повторил про себя название... вспомнил. Сегодня день рожденья у одной из его бывших, у Евы. И к этому кофе именно она его пристрастила.
Ромке стало слегка грустно. Откровенно говоря, по Еве он не скучал. Кажется, он о ней вспомнил впервые за полгода - и то случайно. Но от того, как именно они разбежались, до сих пор иногда кошки на душе скребли.
Оба они поступили друг с другом несправедливо. У Евы тогда умерла мать, с которой у Ромки был откровенно неприятный опыт общения. А его самого уволили с работы, насчёт которой Евка нет-нет да и отпускала саркастические комменты. У обоих не было ни сил, ни искреннего желания друг другу сочувствовать - так они оба и замкнулись каждый в своих собственных проблемах. Напряжение росло, через месяц они друг другу в лицо бросали дикие и нелепые обвинения. Ромке до сих пор казалось, что при воспоминании о том, что именно Евка тогда ему сказала, у него живот побаливать начинал.
Прошло несколько лет, и нынешний Ромка жалел о тогдашних скандалах. Всё-таки Евка хорошим человеком была.
Он чувствовал смутную потребность извиниться. Но это опять-таки было бы несправедливо. Она тоже перед ним извиниться должна - а если эта зараза не захочет? Ромка тогда будет выглядеть полным идиотом. Да и какой в этом смысл сейчас, спустя столько времени? И ещё одно - не дай бог она из-за этого решит, что он так пытается её вернуть.
От нечего делать стал искать её страницу в соцсети. Знакомое лицо со старой фотографии. Как укол канцелярской кнопкой. Пролистал страницу - мемы, рецепты, ссылки на какие-то статьи. Другими словами - никакой конкретной инфы. Мемы, которые она постила, были точно не тем, что Ромка сейчас хотел узнать. А узнать он хотел - изменилась ли она? Стала выглядеть лучше или хуже? Сменила работу? Или ещё того круче - вышла замуж, родила или уехала жить в другое полушарие?
Внутренний голос стал тихо, но мерзко над ним потешаться. "Ну ты же знаешь, что ты хочешь сделать, что, так и не сделаешь, слабачок?" Ромка пару минут подумал и сдался, написав ей:
"Привет, Ев. Вспомнил, что у тебя днюха, решил поздравить."
Погасил экран телефона и почувствовал себя так, будто с разбега в воду прыгнул. Может, не поздно удалить сообщение? "Слабачок!" - гундосил мерзкий голос внутри. Ну, готовься, Роман Олегович, сейчас ты услышишь о себе всё, как о человеке, как о мужчине, как о профессионале...
Экран загорелся. Ромка выдохнул:
"Спасибо, Ром."
Никаких извержений, цунами и метеоритов. Всё нормально.
Рука сама набрала следующую реплику:
"Как жизнь?"
Панический ужас в ожидании ответа уже схлынул.
"Да всё так же."
Классно, офигеть как много инфы. И про внешность, и про работу, и про мужей, и про полушария. А начать самому задавать все эти вопросы было капец как неловко.
"А ты как?"
Рассказать ей про двух женщин, которые были после неё? И как одну из них он на угаре почти довёл до загса, но опамятовался? Не находил в себе сейчас на это сил.
"Ногу вывихнул, дома сижу."
И на волне облегчения от того, что пошёл спокойный разговор без всяких предъяв, по-приятельски добавил:
"Опупел уже от скуки."
Пару минут телефон молчал. Может, она больше ничего не напишет. Наверное, имеет смысл вернуться к сериалу.
Экран вдруг загорелся:
"Бедняга. Хочешь, приеду, твой любимый рассольник сделаю?"
И подмигивающий смайлик.
Ромка завис. Вот это было неожиданно. Она что, вот так вдруг решила заново сойтись? После двух случайных сообщений спустя нескольких лет полной тишины? Если хотела, почему тогда сама никогда не писала?
Ромка задумался. Не хотел он не только по новой что-то мутить, но и даже просто спать с ней не хотел. Надо ответить "нет". Вежливо, потому что всё-таки вежливый разговор пошёл.
Экран загорелся.
"Не напрягайся, никаких задних мыслей. Просто у меня очень скучный вечер, и я не против тебе помочь, раз уж тебе там так кисло."
Ромка крепко задумался.
"Приезжай. Продуктов только захвати, у меня ничего нет. Я тебе потом переведу."
"Еду."
Отложил телефон. Вот умеешь ты себе головную боль найти, Роман Олегович. Хотя вечер уже точно будет не таким однообразным...
Так, сколько у неё там времени на дорогу? Евка была пунктуальной и собиралась быстро. За пятнадцать минут выйдет из дома. Доедет, учитывая вечернее время... за час сорок минут. Значит, будет тут через час и пятьдесят пять минут. Ах, да, они ж ещё на рассольник договорились. В продуктовом очереди на кассе сейчас не будет. Ну, допустим, на это у неё уйдёт тоже пятнадцать минут. Значит... у Ромки в запасе есть два часа и десять минут.
Или - меньше.
Он почувствовал, как нервозности в нём прибавилось.
Критическим взглядом окинул свою нору. Нора была откровенно грязная. Как же лучше поступить? Оставить всё, как есть? Честно говоря, от этого веяло достаточно хамским отношением к гостям. А что тогда лучше - срочно начать убираться? Ну, во-первых, прыгая на одной ноге, особо не поубираешься. Во-вторых, вот Евка сюда приедет, увидит чистоту и точно решит, что это он к ней подлизывается. А этого нельзя было допустить ни в коем случае. Ромка раскинул мозгами и решил сделать нечто между.
Вытер кое-где пыль, но хлам в основном решил оставить на своих местах. Глянул на пять пустых бутылок из-под пива на рабочем столе. Уберём две. Ну ладно, три. А две пусть останутся стоять, чтоб она не думала, что он тут из себя перспективного жениха изображает.
Взгляд наткнулся на другую вещь - дурковатый сувенир от корешей. Силиконовая титька. Игрушка-антистресс. Ромка задумался. О чём начнёт думать Евка, когда увидит на столе силиконовую титьку? В конечном итоге решил, что навряд ли она это считает как намёк. Решит, что он извращенец? Бвахаха, не видела ты в своей жизни извращенцев. Нет, ну точно не решит, что он извращенец. Ведь не решит же?
Титьку решил оставить, где она была - одесную от рабочего места.
На кухне сделал усилие и стёр со стола слой грязи, но пустые грязные пластиковые упаковки из-под готовой еды оставил. Ну ладно, блин, одну уберу, а то что-то их и правда многовато. Ткнулся в помойное ведро - и вот тут тихо охнул. От ведрища откровенно воняло, и у него просто физически не было сил его вынести. Ладно... Евка должна помнить, что чистюлей он не был. Оглянулся на подоконник и впервые за ох как долгое время заметил, что там стоит скелет растения, которое заводила тут его предыдущая. Ромка немного помялся и убрал скелет в шкаф. А то Евка увидит и решит, что у него тут, это самое... всё усыхает...
Пошёл в ванную. Из зеркала на него смотрел уставший, небритый, нечёсаный мужик в грязной одежде. Полностью переодеться? Так, Роман Олегович, вспомни-ка, что ты собирался с ней не спать. Но футболку точно поменять надо, вот прямо однозначно. А бриться я не буду, фигушки. Ромка себя мельком обнюхал... блин, вот как же всё невовремя... Опрыскаться дезодорантом? Запах у него, увы, был достаточно резкий, чтоб Евка почувствовала, даже просто сидя рядом за столом. И тогда решит, что Ромка ради неё марафет наводил. А этого никак нельзя допустить, ни-ни. Запихнул дезодорант под футболку и прыснулся по-партизански, надеясь, что наружу ничего не прорвётся. Взглянул на себя в зеркало ещё раз. Блин, голову точно придётся помыть. И, кстати говоря, побыстрее. Вода из крана, горсть шампуня, полотенцем шурх-шурх - стало лучше. Почти как нормальный мужик уже выглядит.
Ромка взглянул на часы - пацанчик, за час двадцать управился. Зря только волновался. Весь остальной мусор он уже точно убирать не будет, как и гордо маячившую силиконовую титьку. Плюхнулся обратно в кресло, ответил приятелю в мессенджере и открыл новую серию сериала.
Жаль, сериал какой-то не очень интересный. Странно, что он раньше этого не замечал. Забил на сериал и решил позалипать в новый "Сайлент Хилл". Но реакция была ни к чёрту, монстряки валили его поминутно, а он от их эпилептических припадков сам дёргался, словно на ниточках, и драма полового созревания японской героини волновала его ещё меньше обычного. Прошло уже два с половиной часа. А раньше Евка никогда не опаздывала. Что, распустилась и обзавелась вредными привычками?
Ромка заметил, что здоровой ногой нервно выстукивает по полу. Этого ещё не хватало. Дурила! Вдруг он на себя обозлился и решил выпить сильнодействующего успокоительного, которое ему психиатр выписал для всесторонней терапии трагического вывиха. Закрыл игру и опять открыл скучный сериал.
Скоро Ромка понял, что перестарался - лекарство и в самом деле было убойным, и у него быстро стали слипаться глаза. Так он, чего доброго, здесь и уснёт. Закрыл сериал, на котором уже абсолютно не получалось сконцентрироваться, и откинулся в кресле.
Прошло три часа. Евка раньше никогда не опаздывала, никогда-никогда. Взять телефон и позвонить ей? Но тогда она решит, что ему не плевать. А ему ведь плевать?
Но она же точно приедет, правда?
Он совсем потерял способность сопротивляться лекарству и уснул в кресле с пугающей мыслью, что она может не приехать.


Рецензии