На свете жить - Природу любить - 2
Народная мудрость
Середина апреля. Вдруг завьюжило. Утром оказалось снегу столько намело, что и зимой столько не было. И пошли зигзаги непогоды: ночью зимние морозы, а днём с крыши капает. Мои окна на солнечную сторону. Чуть пригреет солнышко и начинается перестук капель по оконному металлическому стоку. Слушаю эту музыку весеннего настроения и грею в себе надежду на то, что хрупкая девочка Весна всё же победит своим упорством теряющую силы косматую старуху Зиму. А солнышко, как шкодливый мальчуган, посылающий весёлые зайчики зеркальцем, подзадоривает Весну. Капелька зреет, растёт, а веку ей всего-то – пока летит сверху вниз. А летит она с крыши пятиэтажного дома. Моё окно посредине пути, на третьем этаже. Солнечный лучик, простреливая капельку, на какое-то мгновение сверкнёт и… нет капельки. Только с каждой минутой торопятся капельки всё быстрее и чаще. Забавно на них смотреть.
Вдруг раздался телефонный звонок. Поднимаю трубку и удивляюсь тому, что этот человек, о котором я и думать забыла, вдруг набрал мой номер телефона.
- … Что делаешь?
- Приветики считаю…
Пытаюсь объяснить, в чём прелесть пролетающих капель, но слышу в ответ снисходительное:
- С тобой всё понятно. Не меняешься…
И, не прощаясь, положил трубку.
Я осеклась на полуслове, разочаровано подумала: «Перед кем я тут душу распахнула?.. У него же душа, как давнишний прогорклый сухарь… Винить его в чёрствости смысла нет. Он такого типа человек, у которого душа с ледком. А всё то прекрасное, что вижу я, чему радуюсь и удивляюсь, это только моё видение, моё богатство, которое у меня не отнять, но его и подарить нельзя человеку, по-иному воспринимающему красоту мира. Нет, подарить можно, но только тому, у которого сердце на радость отзывчивое. Опять не совсем так сказала. У чёрствого человека может тоже бывают радостные минуты, только наши взгляды не совпадают. Я – радуюсь солнечному лучику, а ему – и сто рублей не деньги… Вот, чему ты сейчас душой улыбнулась? Весенней капельке! А что в данный момент значит капелька? Это маленький шажок Весны к своему торжеству… Человек жив до тех пор, пока в его душе остаётся хоть капелька надежды на приход Весны, на то, что мир изменится к лучшему, птицы прилетят, сады расцветут. В саду будет много работы. Ну и что же? Работа во благо – это тоже радость… Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение причастности к всеобщему добру! Вот и выходит, что Капелька – это не какой-то там пустяк. Это и есть сама жизнь…
***
Серость…
Небо – как будто бы слёз бесконечное море,
Словно природе их выплакать все захотелось.
Сырость…
Андрей Леонтьев «Октябрь»
Осень. Я принимаю твою неизбежность, когда в один день семь перемен. И все перемены приходят к людям, охватывают землю со стороны неба. Происходит дождливая, невзрачная линялость всего того, что совсем недавно буйствовала зеленью, потом разноцветностью листьев, а теперь оборванной, неряшливой старухой просит хоть лучик тепла у затосковавшего неба. А небо, в грусти своей потеряло свою высокую, величавую гордость, серым моросящим туманом ложится на землю седыми космами мороси. Мокрые заборы, пожухлая трава, собираются тяжёлыми мутными каплями на ветках кустов. Даже дикая яблонька ранетка, со своими мелкими оранжево-красными листочками, зябко клонит ветки. Островерхие копёшки смиренно монахинями стоят под дождём, уповая только на Милость Божью.
Осень, мне жаль тебя, обогреть, утешить тебя мне просто нечем. Да ты и не нуждаешься в моей заботе. Слёзы, рождённые в небе, холодными каплями возвращаются на землю, как после покаянной молитвы. И как бы нам ни было тяжело в эти горестные дни, видимо без этого даже природа не может очиститься…
***
Душа в предчувствиях застыла,
И разум словно занемог…
Ах, сколько раз всё это было!
Но вновь с неодолимой силой
Морозных дней приходит срок.
Андрей Леонтьев «Ноябрь»
Осенью все живут ожиданьями. Осенние шаги – шаги мудрости. Но какой болью, отзываются острые камушки под ногами наших когда-то поспешных шагов в те далёкие молодые годы. А теперь, каждая ошибка упрёком саднит под самое сердце.
Поздняя осень, предзимье. Всё земное, как на ладони, ничего не спрятать, ни перед людьми, ни перед Небом. И слёз уже нет. Холодная ледышка в груди всё ширится и ширится. «Ах, сколько раз всё это было…». Поздней осенью, в бессонную ночь, смотрела я в окно, и не видела ничего за стеклом. Память уносила в то прожитое, недосказанное, которое требует ответа, признания твоей ошибки… Уже не возможно исправить что-либо. Но признать, смирить своё «нет!», хотя бы молча, перед самой собою… Оказывается в жизни это очень важно. Пока ещё тут, пока сердце бьётся и совестью своей пытается растопить безжалостную ледышку…
Ничто в мире не случается просто так. И эта ночь, и эта поздняя осень, и это раздумье, уже без слёз, как итог всего того, что было, ведь для чего-то оно всё же произошло? Занозой саднит в нечаянно нахлынувших воспоминаниях.
Время – далеко за полночь. Пора ставить точку. Завтра будет новый день. Солнышко взойдёт радостное, умытое. И в морозный день жизнь продолжается.
***
Свидетельство о публикации №225100600403