Свобода женщин в их одеянии
Женщины, изображённые на этих стенах, привлекают внимание своей смелостью и непримиримостью.
Их груди полностью обнажены и расписаны в кремовых и охристых тонах, но в этих изображениях нет ничего грубого или унизительного.
Напротив, эти женщины предстают в образах обладательниц статуса и власти, участвующих в священных ритуалах, наблюдающих за спортивными соревнованиями и ведущих себя в придворной жизни с полной уверенностью.
Талия у них эффектно стянута замысловатыми корсетами или поясами, создавая преувеличенный силуэт «песочные часы», ставший вершиной минойской моды.
Эти облегающие корсеты словно подталкивают грудь вверх и наружу, делая её ещё более заметной. Эффект поразительный и намеренный, этот эстетический выбор веками доминировал в минойском искусстве.
Выше затянутых в корсет талий их волосы каскадом ниспадают тщательно прорисованными локонами и локонами, часто собранными в высокие начесы или спадающими на спину замысловатыми укладками.
Внимание к этим прическам говорит о долгих часах тщательной укладки, а локоны, уложенные в узоры, говорят о богатстве, досуге и социальном положении.
Эти изображения так интересны тем, как они бросают вызов нашим представлениям о древних гендерных ролях.
Это были не скрытые или постыдные изображения, а публичные произведения искусства на стенах дворцов, свидетельствующие о том, что в минойском обществе существовало совершенно иное отношение к женскому телу, красоте и месту в общественной и религиозной жизни.
Свидетельство о публикации №225100600680