Иммиграция

Когда мы заполняли бумаги в американском посольстве в Москве, нам предоставили билеты до Лос Анжелеса и еще спросили нужен ли нам сопровождающий врач для моего 87 летнего отца.
Я на все согласился т.к. мы выезжали по статусу беженец и мне мои родственники, вызвавшие нас, написали что все это оплачивает Америка Разве я мог предположить что спустя несколько лет проживания в Америке, когда я начал относительно более-менее зарабатывать, мне придется за все рассчитаться (причем в 1,5 раз дороже стоимости).

Надо отдать должное, мои родственники (родная сестра моей матери) и их знакомые встретили нас хорошо. Моим родителям они сняли двухкомнатную квартиру, в ихнем доме,  где мы около месяца и жили.

Родителей они на это время взяли к себе. Спустя месяц они помогли найти квартиру недалеко от себя и родителей. За этот месяц, благодаря статусу "беженец", мои родители начали получать пособие по старости.

Мы же тоже начали получать материальную помощь от Америки "велфер". Дети пошли в школу (летом в школе тоже можно брать некоторые классы) изучать английский. Мы с Милой пошли на курсы английского. Причем все это было бесплатно.
В течении первого месяца пребывания в Америке я сдал на водительские права и после этого приобрел свою первую машину. Денег мы привезли мало поэтому, и машина была хоть и не очень старой, но не в лучшем состоянии и с пробегом порядка 120 тысяч километров. Слава богу она прослужила нашей семье порядка 2 лет, пока младший сын не дал ее на время своему приятелю который и добил ее.

В начале 1995 года наша 4-x комнатная квартира в Ташкенте (ближе к окраине чем к центру) стоила порядка  4000 у.е. Ну а остальное и того меньше, так что денег у нас толком и не было. За два первых месяца мы потратили половину из них. Мы купили машин и компьютер, причем за него я отдал почти столько же как за машину. Хотя по тем временам они стоили для нас очень дорого, но пришлось раскошелиться. Я понимал что настало время компьютеров и нам от них никуда не деться.

Благодаря статусу "беженец" и наличию несовершенно летних детей, мы получали помощь от государства достаточную, для того чтобы платить за маленькую трехкомнатную квартиру и сносно питаться.
Это позволило нам с Милой около 7-8 месяцев посещать курсы английского языка и затем поступить в Los Angeles Community College. В первый же год я устроился подрабатывать в русский магазин разнорабочим.

К нашему пособию это было подспорье. Мне шел 49 год и учеба в колледже среди таких же, как я и молодых студентов погрузила меня опять как бы во времена моей юности. В учебных группах были эмигранты с разных стран.

Преподавание велось на английском и в тот период я значительно продвинулся в знании английского языка. Так как мы с Милой были малообеспеченными то нам полагалась от штата материальная помощь.

За обучение мы не платили, книги нам выдавали бесплатно и каждый семестр нам выдавали чек на $2500-$3000 при хорошей учебе. Я почти все обучение имел высшие баллы. То что ты в своей стране имел до этого высшее образование или ученую степень никем из иммигрантов не афишировалось.
Так продолжалось около полутора лет. За счет материальной помощи мы даже немного отложили денег.

Пожалуй это время было самым спокойным, не считая проблем с детьми, за все время проживания в Америке.

С детьми было намного сложнее. Со старшим сыном мы успели сильно поругаться в первые месяцы пребывания в Америке.

Младший не хотел учиться и в течении первых трех лет его три раза выгоняли в другие школы. Мы оказались в стране где нет семейных традиций, авторитета старших и др.


Рецензии