Возвращение Алисы 1. Где твоя сестра?

От автора
Эта повесть - продолжение моей повести "Алисе это не понравится", написанной восемь лет назад. Продолжения я тогда писать не собирался. Не думал, что у меня когда-нибудь хватит фантазии представить, что натворит эта девчонка, когда вернётся. Однако хватило.

Артём медленно брёл по тротуару, разгребая ногами опавшие листья. Вот и прошло лето, четвёртое лето без Алисы. Как она там, в чужом, незнакомом мире, в компании этого старика? Старик, конечно, правильный, многому её научит, но десять лет вдали от мамы и папы, от любимого брата – не слишком ли много для пятилетней девочки? Впрочем, это для меня она осталась пятилетней, подумал он, мне просто трудно представить её выросшей. Теперь ей уже девять, а когда вернётся, будет пятнадцать. Как же тоскливо без неё, любимой сестрёнки, иногда мне кажется, что тот сон, с которого всё началось, ещё продолжается, что вот-вот она прибежит ко мне, схватит, сонного, за нос и зальётся звонким весёлым смехом, обычная маленькая девчонка, без всяких чудесных способностей.
А каково родителям? Папе даже пришлось на год оставить любимую работу, мама была на грани нервного срыва, он не мог покинуть её, как всегда, и на полгода уйти во льды Арктики. Сейчас его корабль стоит в Мурманске в ожидании последнего в этом году рейса, и мама полетела к нему, чтобы хоть на несколько дней прервать ещё одну разлуку. А он тут один остался. Другой бы на его месте весело проводил время, пригласил бы однокурсников в пустую квартиру, потусовались бы с девчонками. Но что-то не хочется ни друзей приглашать, ни самому куда-то идти. Одно развлечение после занятий – лежать на диване и книгу читать.
А последняя книга на него ещё большую тоску нагнала. Нет, вообще-то он любил фантастику, и особенно Стругацких, но этот роман с не совсем понятным названием «Волны гасят ветер» оказался неожиданно созвучен его самым мрачным мыслям. Там учёные отбирали людей с определённой особенностью в мозгу, воздействовали на неё каким-то образом, и в результате эти люди приобретали невероятные магические способности. После чего они полностью теряли интерес к родным, близким, ко всему земному и, оставаясь на Земле, жили в каком-то своём, непостижимом для остальных мире.
А если и с Алисой случится нечто подобное? Страшно подумать. Нет, конечно, такого не будет, но в любом случае миссия, которую собирается возложить на неё Яромир, Древний маг, отнимет у неё столько сил и времени, что вряд ли останется на обычную человеческую жизнь.
Хорошо, хоть старик не обманул, навещает примерно раз в полгода, рассказывает, как идёт учёба, письма передаёт, на вопросы отвечает. Вот только не отпускает Алису домой, ни на день, ни даже на минуту. Говорит, что враждебные силы очень обеспокоены перспективой грядущего возвращения Алисы, могущественной волшебницы, которая может разрушить их благополучие. И наверняка только и ждут, чтобы она посетила родной дом, чтобы нанести удар, пока не поздно.
Артём как-то спросил его, почему другие Древние не могут защитить Алису, они ведь сильнее и Тёмных, и Светлых. В ответ Яромир грустно улыбнулся и сказал, что он – единственный оставшийся Древний. Людей, рождающихся с магическими способностями, невозможно распознать, пока эти способности не проявятся, а проявляются они, как правило, в возрасте десяти-пятнадцати лет. Только тогда у них появляется достаточно заметная аура, которую маги способны увидеть. У обеих враждующих групп хорошо налажена слежка за детьми этого возраста, кто первый увидел, тот и привлечёт потенциального мага на свою сторону. Они это очень хорошо умеют, и завербованный Светлыми маг никогда не станет Тёмным, и наоборот. Ребёнку надо обладать очень сильной волей, чтобы не склониться ни на ту, ни на другую сторону. Алису они пропустили только потому, что магические способности проявились у неё раньше, чем она попала в их поле зрения. Артём вспомнил, как Лолита едва не заманила Алису ласковыми речами, подкреплёнными магическим воздействием. Если бы она тогда не обернулась…
 Яромир также объяснил, что Древним может стать только тот, кто преодолел искушение, и привёл в пример Иисуса, которого искушал дьявол в пустыне. В роли дьявола выступал, судя по их диалогу, очень сильный и искусный тёмный маг, но воля Назаретянина оказалась сильнее, и Он стал тем, кем стал. В те времена ни Тёмные, ни Светлые не умели так хорошо распознавать будущих магов, как сейчас, и Ему удалось собрать команду более или менее сильных магов, которых потом назвали апостолами. Но поскольку они не прошли испытания, одного из них смогли переманить Светлые, а остальные после казни Учителя впали в уныние и едва не разбежались. Если бы Он не воскрес, Его учение было бы забыто навсегда.
- Иисус умел воскрешать умерших, - добавил Яромир. - Вон, Лазаря воскресил на третий день после смерти, но при жизни запрограммировать своё воскрешение, хоть и на короткое время… Непостижимый для меня уровень! А сейчас… Сколько я ни искал, за последние сто лет не нашёл ни одного, кто выдержал искушение.
Давно его что-то не было, пора бы ему уже появиться, подумал Артём, и вдруг услышал негромкий голос за спиной:
 - Артём, где твоя сестра, Алиса?

(продолжение http://proza.ru/2025/10/07/1450)


Рецензии
Не нашёл начало, хотя о нём здесь достаточно сказано.

Пока похоже на вариацию на тему "Вита ностры" Дьяченок, только у них дрессировали наших детей, имевших способности в направлении магии, инопланетяне, своих Светлых, не говоря уже о Древних - не нашлось, видимо...

Ааабэлла   10.10.2025 20:53     Заявить о нарушении