Призрачно всё, 22. Большой секрет
Призрачно всё,22.
(Большой секрет.)
В понедельник, когда Валентина пришла в училище, к ней несмело подошла Галина. Эта девушка училась в той же группе, что и Валентина.
-С тобой мне надо поговорить, но это будет большой секрет. Можно?
-Конечно. Пошли в коридор, а то здесь слишком много ушей, боюсь, что твой секрет известен станет всем.
А когда они вышли и встали в стороне, Галя ей рассказала вот что:
-В селе, где я живу, есть один парень. Он довольно симпатичный на мордашку, но хамоват. А такие мне не нравятся. Этот парень приходил к нам свататься, но я ему отказала. Тогда в прошлую субботу я приехала домой и когда пошла в кино, он меня поймал и силой овладел мною. А самое обидное, сделал своё дело и бросил меня одну в таком неприличном состоянии. Я долго плакала, а когда пришла домой, меня встретила моя бабушка. Я с ней живу. Родители меня оставили у неё ещё в раннем детстве. В первый класс я пошла от бабушки, а после школы поступила учиться дальше тоже от неё. Она мне заменила родителей. Так мы с ней и до сих пор проживаем вместе. Бабушка увидела меня в таком состоянии, сразу всё поняла, однако спросила у меня:
-Внученька моя, что произошло с тобой? И какой паразит сотворил с тобой это чёрное дело? Бедное дитя! Если думают, что ты без родителей, так и обижать тебя можно?!
Она говорила мне всё это, а сама заливалась слезами. Я её обняла, тоже не выдержала, заревела, как корова. Поплакали мы, поплакали. Я ей ни чего не стала рассказывать, как и кем это произошло. Сказала только, что не знаю, кто это был, на его лица маска была надета. Бабушка принесла мне тёплой воды в тазике, сняла с меня всю одежду и чулки, стала обмывать мне мои ноги, они в крови испачканы были. Моет, а сама не перестаёт плакать.
-Успокойся внученька, Бог не оставит тебя! - успокаивала она меня и больше себя. - Придёт время и он наградит тебя хорошим мужем. Ты только ни о чём таком не думай, всё у тебя будет хорошо!
Я успокоилась. А сама теперь не знаю, что мне делать? Ты не подскажешь?
-Понимаешь, это он сотворил с тобой, надеясь, что ты станешь сговорчивей, согласишься на брак с ним в любом случае. Так что, тебе решать, выходить за него замуж или нет. Но если бы со мной произошло такое, я бы совсем его перестала замечать, вычеркнула его из своих знакомых.
-А я не знаю, что мне теперь делать? То мне кажется, что нравится он мне, а то на дух его не переношу. А про любовь уж я не говорю. Как поступить, ума не приложу?
-Ты самое главное, не торопись и не переживай сильно так. Прислушайся к своему сердцу, может, там найдёшь подсказку. Но если сомневаешься в нём, то лучше не связывайся с ним. В субботу поезжай домой, посмотри, как он себя поведёт. А, может, в суд на него подать?
-Ты прекрасно знаешь, что я ни когда этого не сделаю!
-Ну тогда и не ломай голову себе. Пусть идёт, как идёт. А не нравится тебе он, лучше не выходи за него, если он сватов пришлёт.
-Спасибо за совет. Просьба у меня к тебе, о нашем разговоре ни кто не должен знать, даже твоя подруга, Людмила. Пусть эта тайна будет только нашей!
-Конечно, мы же договорились.
Прозвенел звонок на урок. Быстро опустел коридор. Валентина сидела на уроке биологии, смотрела на аквариум с золотыми рыбками и думала: «Почему так устроен мир? Если ты кого-то любишь, то он тебя нет. Редко так бывает, что любовь взаимная случается. И где та взаимная любовь бродит? Где твоя половинка ходит по белому свету? Как её найти и не ошибиться? Где верная дорога, по которой можно смело шагать? И что ещё тебе приготовила твоя судьба?» Рыбки не знали, о чём размышляет девушка, что смотрит на них, весело плескались, на миг замирали и смотрели на Валентину через прозрачное стекло аквариума. Они словно читали её мысли, открывали свои ротики, подсказывая ей ответ на её многочисленные вопросы. Но девушка не могла слышать их, что бы они там не говорили. Она не знала их языка. Валентина тяжело вздохнула и опустила низко голову свою. Преподаватель это заметил.
-У тебя что-то случилось? - спросил он Валентину.
-Да нет, просто, очень тяжело на душе.
-Бывает такое. Но не переживай, это скоро пройдёт.
В конце недели Валентина вновь приехала к родителям в деревню. Автобус больше ни кто не караулил, но вечером за ней зашёл Николай. Он постучал ей в окно. Она оделась и вышла.
-А почему ты сегодня один? - удивилась она.
-Виктор просил нас зайти за ним. Он помогает матери и не мог идти со мной. Только не знаю, что конкретно он там делает, сказал, что мать просила его помочь и всё.
-Тогда идём за ним. А далеко он живёт?
-А ты разве не помнишь? Рядом с вашим бывшем домом. Пошли, покажу.
Они отправились на соседнюю улицу. В центре этой улицы стоял большой дом, к которому свернул Николай, а за ним и Валентина.
-Значит, это дом Виктора, а против его наш дом стоял. Этот что ли? И Валентина указала на дом, что находился через дорогу. Дом хороший и тоже большой.
-Конечно. В этом доме ты родилась. А я живу вон там, видишь дом, что наискосок стоит, рядом со школой? Он меньше этого, но тоже ни чего. Правда?
Валентина в ответ только кивнула головой. Они зашли к Виктору в дом. Мать его сидела за столом, Виктор — рядом. Увидев вошедших, мать Виктора встала из-за стола.
-Здорово, дочка! - начала она первой. - Так вот ты какая стала! Не обманул меня сын, когда сказал, что ты красавица.
-Здравствуйте, тётя Таисия. Сын ваш немного преувеличивает. Я обычная девушка и таких в вашей деревне много.
Ну, не скажи! Слушай, я специально сделала так, что бы вы зашли к нам. Помнишь, вы с моим сыном всё время были вместе, играли и даже собирались пожениться, когда вырастите, станете взрослыми?
-Помню, только смутно, словно это было не со мной, а с кем-то другим. Появляются в сознание отдельные картинки время от времени.
-А помнишь, как ты предлагала Виктору брать поросёнка и переходить к вам жить?
Валентина от этих слов залилась краской. Она опустила голову и молчала.
-Слушай, а давай я вам сейчас всех своих свиней отдам, только живите вместе. А ещё я передам вам свою кормилицу. Переходи к нам и живите здесь. Дом у нас большой, сама видишь, места всем хватит. Муж мой давно скончался, дети все выросли и улетели из родного гнезда. Вся надежда у меня на последнего, на Виктора. Вот хорошо бы ему взять жену хорошую и порядочную.- Валентина осмелела:
-А я на роль жены не гожусь, пока. Мне учиться надо. А у вашего сына есть уже претендент на это звание. Может, она и порядочная, как знать. Сын ваш, по-моему, в неё влюблён. А вы вообще-то знаете что в народе говорят о порядочной жене?
-Нет. А что в народе говорят?
-Это когда муж уходит на работу, а следом за ним к его жене любовник приходит. Всё у неё по порядку. Ну, вы не подумайте плохо обо мне, это я пошутила неудачно как-то. Простите меня пожалуйста.
-Узнаю материнскую породу. Мать твоя, а моя подруга тоже шутницей была. Сейчас она меньше шутит, не до этого ей стало. А когда она девушкой была, то без смеха не обходилось и дня. Она, например, нашего участкового милиционера кукушкой назвала ещё в детстве. Так это прозвище приклеилось к нему, до сих пор его носит. Любила парням раздавать прозвище и смеяться над ними. Над кем больше всех смеялась, за того и замуж пошла. Вот и тебе, я смотрю, это же передалось.
-Тётя Тася, вы не подумайте, что шутка в ваш адрес была направлена. Не собиралась я вашу сноху обидеть. Я её даже и не знаю, не видела ни раз, только слышала краем уха. Не обижайтесь на меня, но я не гожусь вашему сыну в жёны. Мне учиться надо ещё два года.
Виктор в разговоре не участвовал, он сидел молча и только стрелял глазами то в Валентину, то в мать. Николай ждал, когда этот разговор окончится, но видя, что он затянулся надолго, решил разом всё прекратить.
-Пошли к Мишке. Он нас уже заждался. Ведь у него сегодня проводы в армию. Потом разберётесь, что к чему. И о женитьбе Виктор потом подумает, сегодня не до этого.
Виктор надел на себя куртку и вся компания направилась к Михаилу, который теперь жил за рекой. Раньше, когда Миша был совсем маленький, то жил на этой же улице, что и Виктор с Николаем. А не так давно умерли его старики, и родители перебрались в их дом, за речку. Дом тот был новее и лучше. По дороге Валентина спросила у парней:
-Как у вас бои не происходят с заречными парнями?
-Иногда случаются, если какую девчонку не поделили. Расквасят друг другу морду и успокоятся. А что?
-Нет, ни чего. Просто анекдот вспомнила. Пошла одна женщина за водой на реку. Набрала, возвращается обратно, а её спрашивают соседи: ну как, женщины за рекой злые?
-И не говорите, просто ужас! Еле от семерых отбрехалась.
В дом к Михаилу стекался со всей деревни народ. Тут были и молодые и пожилые, даже старики пришли проводить парня в армию. Старики вспоминали, как их армейская служба проходила. Пожилые наказывали честно служить в армии, не забывать своих родителей, писать чаще письма, не подводить своё село, не забывать о своих друзьях. Михаил слушал, со всеми соглашался, мотал себе на ус, как говорится. Мать его нет, нет да и всплакнёт. Она на вечере была в платке нарядном, так незаметно, краем своего платка, вытирала набежавшую слезу с глаз. Проводы — зрелище не из лёгких. Родители понимают, что это необходимо, но отпускать своего ребёнка на службу в армию не хотят. Поэтому у матерей и глаза на мокром месте. Валентина немного посидела со всеми за столом, пожелала Михаилу честно нести свой долг перед Родиной, а потом незаметно ушла домой.
Рано утром всех призывников с их деревни посадили на автобус и повезли в город, что бы там передать их в руки военных, которые повезут дальше парней на поезде до места назначения.
Наступил конец мая. У студентов начались ответственные дни. Они сдавали почти по всем предметам зачёты. Впереди были только экзамены. А перед этими экзаменами всем студентам дали неделю отдыха. Валентина решила эту неделю провести в деревне. Отдыхать, так отдыхать, решила она. Девушка поехала на автостанцию, купила там билет на автобус, что шёл до деревне, в которой проживали её родители и через час с небольшим была уже у них дома. В это лето старшие мальчишки, братья родные Валентины, решили тоже заработать себе немного денег. Они подрядились пасти в летнее время колхозных коров. Им выдали молодого жеребца, одному и другому, на которым парни гоняли скот. Домой возвращались с одной только лошадью, которая была старше и смирной. Усаживались вдвоём на спину жеребчику и мчались во весь опор. Валентина встретила братьев у калитки и попросила у них лошадку, что бы прокатиться.
-Но ты же не ездила верхом ни когда! - удивился Саша.
-А вы меня научите.
-Ладно, - сказал Сергей, - тут нет ни чего сложного. Садись и держись крепче за поводья.
Только Валентина уселась поудобней на лошадь, Сергей поднёс зажжённую сигарету лошади под хвост. Она рванулась с места и понеслась во весь опор.
-Ты зачем это сделал? - спросил его Саша. - Хочешь, что бы она разбилась?
-Да нет. Хочу, что бы она не просилась больше кататься на лошади верхом. Одного раза, я думаю, вполне хватит.
-Посмотрим. Сестра у нас упрямая, если захочет что-то, ни чего её не удержит.
Жеребец носился с Валентиной на спине по всей окраине села. Валентина вцепилась в него мёртвой хваткой. Она удержалась, не упала. Сама не знает, как это у неё получилось. Наконец жеребцу надоело бегать. Он был умный, старался так бежать, что бы его ноша не свалилась у него со спины. Он подъехал к дому, во дворе которого в последнее время он ночевал и где его хорошо кормили, и встал у калитки. Валентина сползла вниз. Парни её ждали. Им не терпелось узнать, что из этой затеи выйдет.
Ну, как, понравилось кататься на лошади?
-Ещё бы! Только в следующий раз сама поеду, без вашей помощи. А то вы слишком стараетесь родную сестру инвалидом сделать.
-Мы же не специально. Веришь?
-Верю, верю. Вы же у меня добрые братики, как вам не верить!
На другой день после работы Сергей вывел свой мопед на улицу. Валентина увидела это, подошла к нему.
-Брат, научи на мопеде кататься.
-Ладно. Садись на него. Вот той ручкой прибавляй газ, вот тормоз. Когда надо будет, тормози. Но сильно не газуй. Поезжай, счастливого пути! - больше ни ни чего не добавил, даже о том, что газ надо сбавлять на поворотах.
Валентина всё выслушала, села на мопед и поехала по дороге, что вела из села. Проехав метров пятьсот, решила около колка повернуть обратно. Но о том, что на повороте необходимо сбавлять газ, ей брат не сказал, а она сама не догадалась. Ведь она села на мопед впервые. Откуда ей было известна такая премудрость? Она как ехала на полном газу, так и повернулась, что бы ехать в другую сторону. Мопед резко поверну, но не успел остаться на дороге, перелетел через канаву. А прямо за этой канавой лежала большая коряга. Со всего размаха девушка влетела в эту корягу. Удар был такой сильный, что Валентина перелетела через корягу и шмякнулась прямо спиной о землю. От удара дыхание её перехватило. Она лежала на земле за злополучной корягой, прекрасно видела, как её братья бежали со всех ног к месту аварии, но не могла ни чего сказать и даже не вздохнуть. А братья подбежали и первым делом бросились к мопеду. Они стали его тщательно осматривать.
-Колесо переднее восьмёркой стало. Придётся его заменить. Остальной, вроде, цело всё. - вынесли они такой вывод. А о сестре даже не вспомнили.
Тут Валентина вздохнула наконец. Ей стало легче и она смогла двигаться. Она вылезла из-под коряги на четвереньках и собравшись с силами, сказала:
-Как вам не совестно! Нет, что бы к сестре в первую очередь на выручку броситься, вы техникой занялись. Вам она дороже сестры, а та пусть хоть сдохнет! Спасибо, дорогие братики! Я вам очень благодарна за вашу заботу. Какие вы у меня заботливые!
-Но с тобой же ни чего не случилось!
-А вам надо было бы, что бы я совсем разбилась?
Она оставила братьев около разбитой техники, а сама медленно поплелась домой.
-Ну, теперь, - решил Сергей, - Валентина из дома ни куда не выйдет.
Но братья ошиблись. Девушка пришла домой, повалялась немного на диване и стала собираться.
-Это ты куда? - поинтересовался Сергей.
-На кудыкины горы, воровать помидоры.
В деревне, кроме клуба, и сходить некуда. Вот она и направилась в клуб. Там через день привозили какой-нибудь фильм, а после его просмотра молодёжь устраивала игры или танцы. Валентина большой дружбы с местными девчатами не заводила, поздоровается, поговорит немного, на том всё и кончалось. Она даже с Галей Количкиной, что училась вместе с нею в одной группе, мало общалась. С мальчишками и то она находила быстрей общий язык для общения. Новость о том, что Валентина разбилась на мопеде, уже облетела всю деревню. Поэтому, когда девушка вошла в клуб, все присутствующие тут, стали удивлённо её осматривать. Валентина под пристальным их взглядом, прошла на своё заветное место и села с краю.
-Вы почему так смотрите на меня, словно у меня на лбу рога выросли? - спросила она у Гали.
-А, говорят, ты разбилась на мопеде.
-Кто вам такое сказал? Не успела упасть, как уже всей деревни известно. Сорока вам что ли на хвосте новости приносит? Ну, деревня!
После посещения клуба, они долго гуляли по улицам села в компании всё тех же ребят. Они шутили, рассказывали разные анекдоты. Устав бродить, они сели на скамейку у дома, где жила Валентина. Там ещё немного посидели и только потом разошлись по домам. В конце недели Валентина пришла в клуб, осмотрелась. Виктора там не было. Одиноко маячила там только фигура Николая. После просмотра очередного фильма, Валентина не осталась на танцы, а пошла бродить по улицам с Николаем. День был пасмурный. Холодные тучи, словно осенью, неслись по небосводу низко над землёй. Пока молодёжь смотрела кино в клубе, пошёл дождь со снегом, навевая тоску. И после окончания фильма дождь со снегом не прекратился. Он был такой нудный и неприятный, что не хотелось даже разговаривать. Николай проводил её до дома. У калитки он сказал ей:
-Давай зайдём под навес какой, я расскажу тебе кое-что о Викторе.
-Пошли к нам в баню, там сегодня тепло, банный день всё же. Только сидеть там будем немного совсем, а то отец узнает, голову мне оторвёт.
-Кому и за чем? Ведь мы ни чего не делаем и не собираемся делать! Подумаешь, спрятались от дождя!
-Это тебе так кажется. А он подумать может что угодно. Ладно, пошли быстрей, мне так хочется узнать, что там с Виктором случилось. А то на улице так холодно, что я совсем продрогла. Они зашли в предбанник и сели на скамеечку.
-Ну, говори, не томи, что там с ним случилось?
-Ни чего особенного. Он поехал в Красноярск к брату. Тот ему прислал письмо, пригласил его к себе, написал, что нашёл ему хорошую работу на стройке. Там он скорей себе квартиру получит. А мне он поручил смотреть за тобой, что бы ты не выскочила бы без него замуж.
-А почему он так быстро поехал и даже не попрощался?
-Не знаю. Только наказал смотреть за тобой.
В это время открылась дверь и в баню заглянул отец. Он не сказал ни слова, но парочку видел прекрасно, потому что, Коля курил. Свет от сигареты освещал хорошо его лицо, да и было не слишком поздно, хотя очень темно из-за нависших хмурых туч. Отец закрыл тихонько дверь и молча удалился.
-Вот проклятье! Я так и знала, что это случится. И надо было ему тут появиться. Искал он что или так посмотрел? Ладно, чёрт не выдаст, свинья не съест! Спасибо за информацию, пойду я домой.
-Хорошо. Ты, если что, скажи мне, я поговорю с твоим отцом.
-Думаешь, он поймёт что? Ну, пока!
Утром отцу не надо было идти на работу. В воскресение он отдыхал в тот день. Валентина встала рано, умылась, оделась. Тут и отец встал. Настроение у него с утра было плохое. Он решил поучить свою непослушную дочь:
-Я тебе сейчас покажу, с кем гулять, где гулять и как гулять! - грозно произнёс он.
Он взял ремень с большой пряжкой, намотал его себе на руку и начал хлестать Валентину со всей силы. Валентина в это время стояла у печки. Она схватилась руками за печь, не сопротивлялась, всё произошло так внезапно. Пряжка больно впивалась в тело. Но она не сопротивлялась и даже не плакала, только покрепче ухватилась за металлический столбик, что в печи стоял для поддержки навеса из кирпичей, на котором зимой валенки сушились. Вошла мать с подойником в руке. Она ходила доить корову. Увидев всё это, женщина быстро поставила ведро с молоком на табурет, схватила мужа за руку и закричала:
-Изверг! Ты что творишь!
Отец только больше рассвирепел. Он оттолкнул жену от себя и хлестнул её ремнём. Мать заплакала. Он продолжал хлестать дочь ремнём, но Валентина не проронила ни звука. Наконец, он выдохся, перестал её хлестать и сел на табурет. Валентина только тогда разжала руки и отошла от печи. Спина её сорочки местами красилась кровавыми пятнами.
-Спасибо, папочка. - сказала она слабым голосом, в которых слышались слёзы. - Благодарю тебя за урок. Больше я вряд ли появлюсь в твоём доме, а если появлюсь, то не к тебе приеду. Ты мне не отец. А у тебя ещё старость впереди. Что тебя ждёт, неизвестно. На меня не рассчитывай.
Она переоделась, собрала свои вещи, не стала даже завтракать и не говоря ни слова, молча вышла с сумкой в руках за калитку. Мать кинулась за ней.
-Доченька! Прости ты его, отец же тебе он всё же! Как же так, неужели мы тебе чужие? Неужели тебе не захочется узнать как мы здесь поживаем? Не покидай нас дочка, ведь в этом доме живут и твои братья родные, и я, не только один отец.
-Ладно, мама, не плачь. Как-нибудь загляну я к вам. Но тот мужчина, которого ты считаешь моим отцом, больше мне ни кто! И если случится так, что под старость лет он останется один и ему нужна помощь, ко мне пусть не обращается. Куска хлеба не подам, в свой дом не впущу, даже если он попросит меня.
Она пошла на остановку, оставив мать рыдать у калитки. Валентина ждала автобус не долго. Перед его прибытием подошёл на остановку Николай.
-Ну как отец прореагировал на то, что нас в бане захватил?
-Нормально, как и должно быть. Слушай, не спрашивай меня ни о чём, мне и без того что-то не хорошо.
Тут подошёл автобус. Народу в автобусе было совсем мало. Валентина села у окна, махнула Николаю на прощание рукой и поехала в город.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225100700145