Открытое письмо губернатору В. Шапша 07. 10. 25 г
Я принял решение к Вам в очередной раз обратиться. Уже не знаю какой, со счета сбился.
Удивительные истории вокруг меня происходят. Когда удалось мне с вами встретиться на мероприятии у заложенного камня сквера журналистов, в тот же вечер получил письмо из регионального министерства здравоохранения.
Я последовал вашему совету, и после полученного сообщения на электронную почту за подписью заместителя министра Т.В.Кузнецовой, стал ходатайствовать насчет очередной поездки на государственную медицинскую комиссию по отбору пациентов на высокотехнологичное лечение за рубеж.
Я как наивный мальчуган, при этом прекрасно понимал – это очередной раз было решено пустить неправильного больного по бюрократическому кругу, все же стал собирать документы на так называемую консультацию. Направление на медицинский совет в «Российский центр неврологии и нейронаук» от 21.08.2025 года без проволочки и без особых нервотрепок получил. Дальше начались «веселые» события с предстоящей поездкой развиваться.
Я надеялся с заведующей поликлиникой №4 без сложности решить вопрос насчет даты приема на консультацию в «Российский центр неврологии и нейронаук» и перевозки. При личной встрече и беседы с Екатериной Александровной Сундуковой в этом мне было отказано. Она порекомендовала с данными вопросами обратиться главному врачу больницы №4 Игорю Леонидовичу Переверзеву. Я последовал ее совету и позвонил в приемную главному врачу с просьбой записать меня на прием. Секретарь меня спросила, по какому вопросу собираюсь прийти. Собеседнику все вкратце свою проблему объяснил. После чего на другом конце телефонного провода было сообщено:
– Эти вопросы главный врач не решает. Они не входят в его компетенцию.
Можно сбиться со счета, начиная с 1987 года, сколько раз в столичные медицинские институты я был направлен. Всегда в лечение отказ получал. Даже когда находился в китайском лечебном учреждении.
С данным вопросом обратился в министерство здравоохранения Калужской области. Получил сообщение: «Запись в федеральные центры не ведется министерством и поликлиниками. Вы можете самостоятельно записаться на прием при наличии направления. Также медицинские учреждения не перевозят пациентов на амбулаторные консультации. Если пациент проходит лечение в стационаре, то это делается силами скорой помощи. Вы можете обратиться в органы социальной защиты и уточнить у них вопрос помощи в проезде. Например, в министерство труда и социальной защиты».
Моя просьба состояла в записи на консультацию в «Российский центр неврологии и нейронаук», и конечно решить вопрос с транспортировкой. В этих вопросах мне как видите было отказано. Предыдущие все разы занимались непосредственно медицинские чиновники регионального Минздрава.
Я сейчас не в состоянии на своих ногах поехать на консультацию в столицу. Ноги стали на много хуже ходить. Вы при встрече сами увидели, что ноги у меня слабые и малоустойчивые. Ни одно калужское лечебное учреждение не согласится меня госпитализировать. Этому имеется несколько причин. Методы лечение данной сложной патологии неврологического заболевания в области отсутствует. Имеется еще одно резкое основание транспортировка на скорой помощи. В таком случае лечащему врачу и заведующему отделением придется договариваться насчет перевозки. В нестабильное сложное время никто не намерен и не собирается на себя брать дополнительные обязанности, связанными медицинскими диагнозами с неправильным и сложным пациентом.
Более того я уже много лет на территории Калужской области не могу получить элементарного реабилитационного лечения.
Прекрасно знаю, и я твердо уверен – эта поездка в Москву для меня будет бесполезна, как и все предыдущие государственные комиссии по отбору российских граждан на высокотехнологичное лечение в зарубежную клинику. Несмотря на все изложенное, я согласен, в жизни на посещение нового более современного столичного медицинского «циркового представления». В очередной раз побывать на «сказочном представлении».
Если бы я передвигался как раньше более уверенно и не испытывал большой спастический синдром в левой стороне туловища, тогда бы без размышления в текущем 2025 году улетел в Пекин в поиске больницы или медицинского института. Сейчас нахожусь в серьезном раздумье. Мне стало тяжело двигаться. В связи с этим приходится воздерживаться от этого путешествия. Даже несмотря, что в данный исторический момент не будет сложных препятствий договориться с китайским лечебным учреждением на госпитализацию. Их восточная медицина за эти десятилетия шагнула очень далеко в лечение данного сложного неврологического диагноза.
Я всегда был смелым человеком. Отец даже меня называл: «Отчаянным!» Маловероятно, что я и на этот раз сумею до вас докричаться. Возможно, приму самое смелое, а для кого-то бесшабашное решение лететь в Пекин и китайскими врачами насчет лечения договариваться.
С твердой уверенностью могу констатировать, что медицины и нравственности в СССР, так и в современной Российской Федерации никогда не было, и нет до сегодняшнего дня. Если не считать эти человеческие понятия в редких исключениях.
В связи совсем изложенном выше, прошу вашего содействия в обеспечении транспортировки на очередную медицинскую консультацию выделении государственной квоты на высокотехнологичное лечение в дружескую страну – Китайскую Народную Республику.
С уважением и надеждой Сергей Шарабин,
член Союза журналистов России.
07.10.2025 г.
Свидетельство о публикации №225100701573