Картины полного невежды в живописи

Никогда не могущие быть нарисованными, ибо рисовать НЕ УМЕЮ!

«Лёжа в тёплой до вонючести дворницкой, Остап Бендер отшлифовывал в мыслях два возможных варианта своей карьеры.

А можно было завтра же пойти в Стардеткомиссию и предложить им взять на себя распространение ещё не написанной, но гениально задуманной картины: «Большевики пишут письмо Чемберлену» по популярной картине Репина «Запорожцы пишут письмо султану»».

Итак, в стиле мыслей Остапа, ещё не написанные, но «гениально» задуманные картины.

“In God we trust!”*
Взгляд художника сверху вниз из-за спины распятого на огромном золотом долларе Христа, где на полу тысячи коленопреклонённых «верующих» от пап и кардиналов в первых рядах, монархов, судей в судейских мантиях, президентов, генералов, мафиозных боссов, проституток и до одетых в отрепья нищих.
* «Мы верим в Бога». Надпись на каждой американской денежной купюре.

«Колесо жизни»
Последовательная кольцевая серия картин от обезьяны, держащей на руках человеческого младенца, КУСАЮЩЕГО ЕЁ ГРУДЬ, затем человеческая мать с человеческим младенцем, кусающим её грудь, затем человеческая мать с металлическим роботом младенцем, кусающим её грудь, затем металлическая роботоподобная мать с младенцем обезьяной, кусающим её грудь и снова обезьяна мать с чуть виднеющимся человеческим младенцем...
Конечно все образы размещены по некому большому кругу или овалу. Последняя – видна лишь частично,  как бы из полутьмы тени первой.
Внутри овала и вне его до границ прямоугольной рамы картины -- кишение всяких организмов от амёб до лемуров – предков обезьян. Картина, желательно, должна быть не с плоским двухмерным овалом, а в трёхмерной перспективе, наподобие «катящегося из картины несколько в сторону» колеса. Каждая картина связана с предыдущей графически, скажем, вытянутой ногой младенца, переходящей в следующий образ «матери», как бы напомниая о превращении этого младенца в будущую мать последующего.

Иллюстрация к обложке романа Лема «Солярис»
Океан с крупными волнами и из каждого почти вертикально стоящего переднего фронта волны  просвечивают контуры какого-то странного лица, разглядывающего через микроскоп маленьких человечков, лежащих СПЛЮЩЕННЫМИ на предметном стекле.

«Познай самого себя!»
На секционном столе лежит ЖИВОЙ человек, вскрытый от шеи до паха большим скальпелем в длинном зеленовато-коричневом щупальце, измазанном кровью,  в другом щупальце, тоже огромном, хирургическая «лопатка» (ранорасширитель) для раздвигания внутренностей, а третье держит перед искажённым от страданий лицом человека то ли зеркало, то ли экран телевизора, на котором видны увеличенные «подробности» его разрезанного тела.

Художники, вам – кисти в руки!
Возможны и скульптурные группы. (Как, например «Казанова» Михаила Шемякина.)
Гонорара не требую, но «Посвящение автору идеи Эспри де Л'Эскалье» на картине в углу быть обязано.

Faciant meliora potentes.
7 Х 2025


Рецензии