Стул...

- Помнишь игру «Музыкальные стулья» (также иногда называется «Горячие стулья»).
- Помню. И правила игры помню. Стулья, количество которых на 1 меньше, чем играющих, расставляются в круг сиденьями наружу. Участники также выстраиваются в круг вокруг стульев. Включается музыка и игроки начинают медленный бег вокруг круга стульев. Как только музыка прекращается, игроки должны быстро сесть на стулья. Тот, кто не успел занять стул, выбывает из игры, после чего один стул также убирается из круга. Игра продолжается до того момента, пока не останется один участник, занявший последний стул.
- Всё верно, - по её лицу пробежала чуть заметная улыбка, – Знаешь, однажды эти «музыкальные стулья» закончились совершенно неожиданно для меня и для всех зрителей той игры.
- Что-то пошло не так? – он положил томик Лермонтова на журнальный столик, -  Неужто ты успела сесть на последний стул?
- Нас осталось двое, я и незнакомый мальчишка, и стул, – она на секунду замолчала,  – один стул на двоих. Заиграла музыка и мы двинулись по кругу. Сердце летело вскачь, в висках стучало. Ощущение, что я могу проиграть битву, не давало покоя и мешало сосредоточиться. Казалось, музыка играла быстрее и громче. В голове звучало: Я должна успеть первой сесть на этот стул. Я смогу. Внезапно музыка остановилась и жуткая картина явилась передо мной: на стуле сидит мой соперник, а я стою перед ним как вкопанная. В глазах ужас и непонимание происходящего. Все замерли. В этот момент, незнакомый мне мальчик, который успел первым занять стул, хватает меня за руку, с силой притягивает к себе и в мгновение я оказалась у него на коленях.
- Довольно нестандартное решение. Интересно... И кто же победил в этой схватке?
- Победу этим двоим и присудили. Зрители были в восторге от поступка молодого человека. Я была на десятом небе от счастья! Это была победа двоих в схватке друг с другом. ЗдОрово, правда? – она с грустью улыбнулась, – С тех пор, пытаясь представить себя в той или иной ситуации, я представляю перед собой сцену, ту самую, из игры, и мысленно ставлю туда стул (тот самый стул). Он стал для меня условно помощником для решения той или иной задачи.
 Психическая, подумал он про себя, но, сделав над собой усилие, спросил:
- И где стоит стул сегодня, если не секрет?
- Не секрет. Сегодня он стоит в глубине сцены в крайнем левом углу и виден только центральному песонажу.
- Он всегда там стоит?
- Нет конечно. Он двигается по сцене. Для психических(скорее, эпатажных) ставлю стул в центре сцены и ближе к зрительному залу. Они любят всеобщее внимание к себе.
- Зачем ты так? - ему стало неловко за свои  мысли, – Я не хотел тебя обидеть. А завтра? Где будет стоять стул завтра?
- Завтра стул будет стоять в зрительном зале.
- Может, его лучше поставить в гримерку на время, в угол, – не унимался он, сетуя про себя на свой скверный язык,– Или лучше в шкаф под замок?
- Говорят,  язык до Киева доведёт, - она вздохнула и ещё раз повторила, - Стул завтра будет стоять в зрительном зале, девятый ряд, одиннадцатое место...


Рецензии