Русский Робин Гуд и сёстры из яблони 47 Покупка
Она медленно подошла к своему жениху и с укором на него посмотрела.
- Срочное дело от Алешки, не спокойная у нас жизнь, - стал выкручиваться тот.
- Что-то случилось? - с тревогой спросила она.
- Вроде, пока нет, но дело важное, вопрос будущего.
- Ты меня хотя бы предупреждай, - поморщилась девушка, - если, конечно считаешь, что мы почти одна семья.
- Виноват. Мы ночью вопрос обговорили, не хотел тебя будить.
Та примирительно покивала.
- В следующий раз хоть записку оставь.
Леонид чмокнул её в губы.
- Все понял. Учту.
Вскочил на коня и умчался.
Куда? По дороге он решил подумать над этим вопросом. В Иоанград нельзя, наверняка ищут его. Надо выбрать какой-нибудь отдаленный город или княжество. Ночью, после разговора он просто вырубился и не успел об этом подумать. Будучи боярином Славодумским, он много разъезжал по Руси, много городов видел. Рынков разных. Он даже карту составил сам из мест где был и про которые слышал. Доскокав до развилки, Леонид остановился и задумался. Самые лучшие драгоценные камни добывались в горах. Чем ближе к Чердыни, Великой Перми, тем богаче будут лавки на самоцветы и золото.
Приняв решение, он отправился на Восток.
Останавливался только, когда чувствовал, что конь начинал уставать. Находил водопой, поил его, насыпал овса, готовил себе ужин или обед, отдыхал и думал о своём житии-бытии. Ну, и умудрился он влюбиться в эту Святославу! Когда он и его братья были подростками, то единогласно решили, что жена должна быть покорной и послушной. Но чем старше он становился, тем скучнее ему было. Требовалось проникать в города под чужой личиной, примерять на себя разные роли, изучать людей, укрощать непокорных коней, которые вызывали азарт и, видимо, девушка ему понадобилась именно такая.
Леонид заложил руки за голову, примостившись на мешке с бельём и задремал. И снилась ему его невеста, как будто заболела она, вся вспотела, а он её на руки поднял и отнёс в чистое и сухое место...
Леонид открыл глаза. Костёр потух давно и уже начало рассветать. И он почувствовал, что уже соскучился по Святославе. Эх, хорошо бы скорее наткнуться на нужную лавку и вернуться домой!
На третий день он доехал до небольшого городка. Поинтересовавшись у стражи на воротах про городской рынок, отправился туда, но заскочил в корчму. Поесть и промочить горло.
А там как раз купцы собрались. Толковали о том о сём, о товарах разных, о диковинках. Стучали кубки о столы, вино текло рекой... Один высокий и сильный купец с густой чёрной окладистой бородой, в дорогом кафтане синем, в красных сапогах, стал рассказывать о драгоценностях разных. Леонид подсел к нему поближе.
- Мастер там есть один, в Чердыни. Делает украшения просто царские. Многими техниками владеет. И чернение, и скань, и зернь, и даже эмалирование... Да что говорить. Вот, гляньте на лучшие украшения, а остальное завтра на рынке увидите, на моем месте.
Когда все склонились над его столом послышились охи и вздохи. Юркий Леонид тоже умудрился проснуть свою голову на уровне мощных торсов купцов с дорогими кушаками. И увидел он тогда, на тряпице из красного шёлка несколько чистейших адамантов, печатки золотые и серебряные, перстни ложновитые и решетчатые, и перстни с самоцветами. И тут же приглянулся ему один с адамантом, а другой с смарагдом. Как по заказу. У его Святославы глаза- зелёные, а камень как раз под них.
И как зазмелели купцы и стали расходится, нагнал он владельца этих перстеней.
- Купец, - поклонился они ему в пояс, - я боярин с запада, хотел бы купить у тебя пару перстеней их тех, что ты нынче прказывал.
- Ну, коли честный торг будет, пойдём.
И вскоре счастливый Леонид уже скакал обратно, держа в кожаном мешочки заветные перстни.
Свидетельство о публикации №225100701912
