Неизбежность дикого будущего

"Умрёшь ты в полном сознании того, что обратно в эту вселенную в образе мыслящего существа уже никогда не вернёшься. Поздравляю. Ты сделал, что мог, то есть ничего хорошего".

Такие бесшумные мысли принадлежали какому-то в моей голове засевшему подлецу, который самонадеянно представляется здравым смыслом. С ним я близко не знаком. Знаю, однако, что всякие курьёзные понятия внутри меня водятся.

Некая совесть бесцеремонно одергивает мою руку от чужой вещи, которую "чужой" мог назвать тот же вредоносный здравый смысл. Но если что-то не моё переходило ко мне, то кому какое дело до синего женского кошелька с тремя сотнями и скидочной карточкой "Пятерочки"?

Знаю как трудно освобождать первозданную человеческую сущность от налипших, подчас глубоко въевшихся атрибуций. Как то - жалость, сострадание, нежность, любовь... и несть числа этим вот антагонистам настоящих чувств, к коим безусловно отнесены жадность, зависть, коварство, любимая мной сексуальная несдержанность, трусливая грубость... перечисление этих необходимых качеств тоже займет слишком много места.

Человечество живёт в перевёрнутом мире, лишь время от времени проявляя свои лучшие качества, сжигая учёных на кострах инквизиции. И это в то время, когда лучшие племенные экземпляры томятся в тюрьмах. Но исторический процесс берет свое - вместо тюрьмы все больше таких избранных людей занимают высшие государственные посты.

Рассмотрим некую природную сущность, а для визуализации соединим хотя бы кота хотя бы с  ослом. Котосёл. Нечто среднее между человеком и каракатицей, и с гораздо более длинной историей жизни, чем людская. Наделим Котосла лишь ненужными природе качествами, отнесенными философами-утопистами к категории добра.

И что предстанет перед глазами опытного наблюдателя? А вот ничего и не предстанет. Сдохнет наша сущность от культурного шока. То не воруй, этого не тронь, эту не е.б.и. От жалости к себе и сдохнет в голоде, в экзистенциальных муках сексуальной неудовлетворённости.

Поэтому-то природа и лишила самые жизнеспособные свои создания совести, доброты, отзывчивости, справедливости. Ибо конечная цель природы не разум с его реминисценциями, а выживание в своей естественной простоте.

Человечество идёт к неизбежному дикому будущему. В нём не будет места благородству и тому подобной ерунде. В противном случае мы исчезнем с лица Земли, и некому будет поставить нам надгробный камень с десятью заповедями, которые и сведут нас в могилу.


Рецензии