***
Внезапно тишину распарывают звонкие очереди из автоматического оружия. Что-то с воем проносится над головой. Единственное укрытие – ряд небольших дюралевых ангаров невдалеке. У горизонта снова беззвучно вспыхивает. Вскакиваю, бегу, слева длинной строчкой взлетает пыль, ближайший ангар издает раздраженное дребезжание, но я уже сижу, привалившись спиной к его облупившейся стенке. Глубоко дышу, пытаясь восстановить дыхалку; воздух ножом режет горло. Судорожно сжимая автомат, осторожно выглядываю. Кожаная куртка промокла от пота, пыль на лице превратилась в размытые полосы. Кругом все тихо, лишь в отдалении по-прежнему неслышно вырастают и рушатся дымно-бурые столбы, да изредка какой-нибудь ангар резким цоканьем отзывается на случайное попадание.
Шорох слева отвлекает мое внимание. Я здесь не один. За два ангара от меня сидит девушка. Ее волосы цвета солнца, которого никогда не видел этот мир, волной спадают ниже плеч. Из одежды на ней только набедренная повязка на манер пещерных людей, но незаметно, чтобы это причиняло ей неудобство. Она поднимает голову, и я встречаю ее взгляд. В нем совсем нет страха, будто пули беспокоят его обладательницу не больше воробьев. Я не спрашиваю, как она здесь оказалась. Я смотрю и понимаю, что это та, которую я любил всегда, во все времена и в любом мире. И что я хочу ее. Немедленно. Сейчас.
Через секунду я уже рядом. Слова не нужны. Мои руки ощущают ее нежную кожу. Ловя ее губы, я чувствую тепло ее тела даже сквозь грубую ткань куртки. Какой-то кусочек сознания еще некоторое время фиксирует взрывы и ближайшие подступы к нашему убежищу, но скоро обжигающая волна добирается до него, и я забываю обо всем на свете.
Потом мы тихо лежим рядом. Что-то вокруг неуловимо меняется. Я знаю, что огонь и дым никуда не делись, но железная стенка загораживала полмира. Небо слегка светилось наподобие люминесцентной лампы. Тишина превратилась в легкое дуновение ветерка и шелест сухой травы. Я перебираю рассыпавшийся на моих коленях сгусток солнца, пропуская между пальцами отдельные пряди. Мысли скользят вместе с ними, размеренно и неторопливо…
Очередной взрыв раздается совсем рядом. Пространство вокруг мгновенно наполняется удушливой пылью. Тишина вновь становится звенящей и мертвой. Я хватаю автомат и осторожно высовываюсь из укрытия. Никого. Но опасность носится в воздухе. Оборачиваюсь и замираю в немом оцепенении: она идет между ангарами, во весь рост, не пригибаясь – ослепительно красивое видение, которому просто неоткуда взяться на этой опустошенной земле. До следующего ангара осталось уже всего пара метров, и я уже начинаю надеяться, что ничего не случиться, и… Тонкая фигурка нелепо дергается, застывает на мгновение и медленно-медленно падает… Светлые волосы, разметавшиеся на пыльной земле… Я бегу к ней, не замечая короткого посвиста пуль, не видя, как в стороне поднимаются над землей серые каски, похожие на болотные кочки… Сердце заходится в груди, а внутри бьется один вопрос: «Ну почему?!»
И внутренний предохранитель не выдерживает. Вскакиваю в холодном поту, возвращаясь в реальность, не в силах преодолеть чувство огромной потери. «Сон, всего лишь сон», - запоздало твержу я себе. Но почему же мне так больно? Я плачу, и не стыжусь своих слез. Успокоившись, я еще долго не могу заснуть. Где-то в океане темноты плавают зеленые цифры часов. На потолке светится таким же светом небольшая бабочка из люминофора. Ничего не нарушает тишины, ласковой и зовущей, но я медлю отдаться в ее объятия. Что-то мучит меня и тревожит. Внезапно я понимаю, что, и сердце тут же проваливается в пустоту: я абсолютно не помню ее лица.
Свидетельство о публикации №225100700299